Новый TikTok или к чему готовиться брендам? Маркетинг в эпоху Apple Vision Pro

Новый TikTok или к чему готовиться брендам? Маркетинг в эпоху Apple Vision Pro

Недавно я зашел померить очки Apple Vision Pro и вышел из магазина другим человеком. В голове крутилась только одно: "Когда это станет доступным каждому, мир больше не будет прежним. А мы не сможем представить, как жили без виртуальной реальности. Как нашему агентству meti agency сесть на этот поезд будущего?"
В своих работах мы уже активно используем CGI, делая настоящее более интересным и вовлекающим, давая возможность тем, кто смотрит нашу рекламу, соприкоснуться с миром, который рекламодатели создают для своих клиентов. Простые визуальные образы, которых не существует в настоящем, но которые возможно создать с помощью графики, позволяют по-новому вовлекать пользователей и рассказывать им о бренде. Наши работы вы сможете увидеть у нас на сайте или в социальных сетях. Но CGI - переходный этап. Самое интересное ждет нас уже через несколько лет.

Немного воды

С выходом на рынок Apple Vision Pro в начале этого года эра пространственных технологий официально началась. Устройство стоимостью 3499 долларов было продано тиражом в 200 000 единиц, что не совсем соответствует темпам продаж iPhone, когда он был представлен в 2007 году (в первый год было продано 1,39 миллиона устройств). Однако, как и в случае с iPhone, в Apple Vision Pro еще многое предстоит докрутить с точки зрения увеличения набора функций и соответствующего влияния на рынок приложений, брендинга и бизнеса.

По данным Apple, в 2022 году благодаря App Store разработчики заработали 1,1 трлн долларов, причем более 90% этих денег поступило к ним именно от брендов.

И Apple не одиноки в своем начинании. Компания Meta* разрабатывает собственную платформу для смешанной реальности с помощью Meta* Quest 3. Изначально это было устройство только для виртуальной реальности, но осенью прошлого года, когда появилось третье поколение, Meta* Quest 3 стало устройством, поддерживающим смешанную реальность. Поскольку Meta* и Apple поддерживают сквозное видео, цифровой контент может казаться существующим в реальном мире. В этом и заключается секрет отличных возможностей дополненной реальности. Тут сразу вспоминается успех Pokemon GO от Niantic.

Итак, что же делать бренду с этим новым видом устройств? Является ли это еще одним взглядом на метавселенную 2022 года или предвестником одного из голливудских антиутопических представлений о будущем, где люди видят цифровой контент в натуральную величину повсюду, куда бы они ни пошли? Или это просто одна из возможностей на рынке iOS? На данный момент нет ничего определенного, но брендам пора начать принимать решения о том, как они хотят использовать пространственные технологии.

Создайте план смешанной реальности

Есть три вещи, которые бренды могут и должны делать сегодня.

Разработайте стратегию. Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы ваш бренд развивался и жил в будущем с помощью смешанной реальности. Что вы хотите, чтобы ваш бренд значил для вашей аудитории? Какую ценность вы сможете дать им в новой реальности? Как не пропустить следующий Тик Ток?

Мыслите целостно. Каким образом ваш бренд сможет воплотиться на новых устройствах? Мы уже видели, как это происходит с социальными сетями. Компании и контент, которые пользуются успехом на YouTube, могут быть плохо адаптированы для Instagram* или TikTok и наоборот. Потребители знают разницу между различными платформами, даже если контент взаимосвязан. Одно вирусное видео на одной платформе может не завоевать такой же популярности на других, потому что дело не столько в носителе, сколько в нюансах платформы и различиях аудитории.

Подумайте о кроссплатформенных возможностях. Умеете ли вы работать в кроссплатформенном режиме? В мире мобильных приложений многие приложения могут существовать как в виде приложений, так и в виде веб-страниц, оптимизированных для мобильных устройств и ПК. Функции каждого из них используют преимущества соответствующих устройств, предоставляя клиентам единый пользовательский опыт. Клиенты замечают, если это не так.

Трудно переоценить то влияние, которое смартфоны оказали на бизнес и поведение людей с тех пор, как они стали устройствами с сенсорным экраном. Производители смартфонов на базе Apple и Android, а также легионы разработчиков, создающих мобильные приложения и сервисы для миллиардов используемых сегодня смартфонов, возможно, заставили пользователей взглянуть иначе на мир в целом.

Открывайте для себя новые возможности. Пока еще рано говорить о тренде, но гарнитуры смешанной реальности, доступные сейчас, уже начинают привлекать внимание людей. Пользователи уже осваивают новые способы обращения с цифровым миром, который они видят перед собой, когда надевают очки виртуальной реальности. Это означает, что по мере того, как люди будут учиться пользоваться этими устройствами, они будут осваивать новые способы развлечения и взаимодействия, вероятно, даже между собой. Как эти люди будут взаимодействовать? Первые кейсы с Meta* Quest 3 и Apple Vision Pro уже появились. Например, в Meta* Quest 3 появилось новое приложение Bee Quest, которое позволяет пользователям входить в улей и собирать пыльцу с помощью мобильного телефона.

Те, кто снимали видео на iPhone, а потом «вошли» в это пространство с помощью Apple Vision Pro, испытал сильные эмоции из-за нахлынувших воспоминаний. Пользователи не смотрят видео, на котором они сидят за столом с семьей или друзьями. Они снова за столом, только виртуально. Эти эмоции, вероятно, побудят многих пользователей очков виртуальной реальности воспользоваться возможностью вернуться в прошлое. Или же, наоборот, представить будущее: например, квартиру в новом ЖК или увидеть себя в образе любимого бренда. И это только одна из возможных функций, остальные еще предстоит создать брендам.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

44
Начать дискуссию