По ту сторону океана. Как освещается фарма в американских СМИ

В январе 2020 года глобальная сеть FleishmanHillard опубликовала доклад о происходящем в фармацевтической отрасли: о репутации, отношении потребителей и внимании со стороны ведущих СМИ страны.

Индустрия помогает повышать общий уровень здоровья граждан, при этом остается одной из самых недооцененных среди обывателей.

Существует пропасть между восприятием отрасли и ее вкладом в комфортную жизнь людей. То положительное влияние, которое отрасль оказывает, благодаря ей происходят научные достижения и появляются новые методы лечения, все еще не может перевесить то негативное восприятие, которое живет в сердцах американцев по поводу действий фармы.

Медицинское сообщество в целом достигло потрясающего прогресса в отношении заболеваний, как редких, так и обычных, от рака до вирусологии, от вакцин до наследственных заболеваний.

Новые методы лечения рака выполняют то, что когда-то было только мечтой – иммунная система человека теперь является не только инструментом для борьбы с болезнью, но и для ее лечения. Гепатит С теперь излечим. ВИЧ, который раньше требовал горстки лекарств ежедневно, теперь в значительной степени можно контролировать с помощью одной таблетки. И медицина сама себя учит – сегодня мы можем определить, какие лекарства будут влиять на конкретные состояния с помощью генетической диагностики. За одно поколение – и даже за последние два года – мы стали свидетелями настоящей революции в медицине.

Эти методы лечения ежедневно помогают миллионам людей в мире жить здоровее и дольше. И все же в опросе Gallup за 2019 год фармацевтическая промышленность заняла последнее место из 25 отраслей по показателю позитивного общественного мнения. Опрос проводился среди американцев. И негативное мнение о деятельности фармацевтических компаний вдвое превышает позитивное. Это самый низкий показатель для отрасли с тех пор, как Gallup начал проводить этот опрос в 2001 году. Но в то же время сегодня отрасль демонстрирует свои лучшие результаты в том, что касается изобретения новых лекарств, представляющих реальную ценность для здоровья граждан по всему миру.

Этот разрыв объясняется стоимостью лекарств и освещением этой темы СМИ.

FleishmanHillard изучил более 200 новостных статей в шести различных источниках за 9 месяцев 2019 года. Источники были выбраны по наиболее широкому охвату людей и групп лиц с различными интересами и уровнями знаний/образования.

Адам Сильверстейн, Старший вице-президент FleishmanHillard

Ключевые выводы, которые мы сделали:

1. Интерес к политике здравоохранения.

Политика здравоохранения в большей степени, чем любая другая тема, привлекает внимание средств массовой информации и служит основной темой, о которой говорят лидеры фармацевтических компаний, когда речь заходит о решении проблемы цен на лекарства. Ниже можно посмотреть, что более половины охвата в тех СМИ, которые мы проанализировали, были посвящены в той или иной форме политике здравоохранения.

FleishmanHillard
FleishmanHillard

2. Возможность для членов конгресса получить внимание СМИ.

Члены Конгресса, которые возглавляли или участвовали в работе комитетов, на которых возложена задача определения цен на лекарства, фигурировали в материалах чаще других, включая президента Трампа, кандидатов в президенты и государственные учреждения, такие как Службы здравоохранения и социальной защиты (HHS), вместе взятые. Материалы включают 187 комментариев от членов Конгресса против 96 от президента Трампа (и его пресс-офиса), а также от чиновников HHS и Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA).

3. Как рассказывается о деятельности фармацевтических компаний, и что они говорят о себе?

Ни одна компания официально не выступила с открытой позицией на тему ценообразования на лекарства. Фактически, все такие выступления являются комментарием на тему слушаний Конгресса по ценам на лекарства. В новостях гораздо чаще упоминались только некоторые фармацевтические компании и их продукты в качестве примеров дорогостоящего лечения. Количество упоминаний производителей лекарств превышает более, чем в три раза заявления от их лица – 271 против 84.

4. В рамках отрасли именно производители представляют наибольший интерес.

В общей массе упоминаний в контексте цен на лекарства мы видим, что на фоне производителей лекарств почти не упоминаются посредники, страховщики и другие игроки рынка. 271 упоминание против 48.

5. Среди стейкхолдеров, высказывающихся на тему фармы, наиболее популярным является Американская ассоциация производителей и исследований в области фармацевтического рынка (PhRMA).

В 223 статьях, которые мы проанализировали, было 51 упоминание о PhRMA. Каждое СМИ ссылалось на комментарии о PhRMA или ставило прямую цитату представителя PhRMA в 15% и более своих материалов, где шла речь о ценах на лекарства. Почти половина (47%) статей CNN содержала информацию о PhRMA.

6. СМИ также включали в материалы информацию о пациентах или организациях, представляющих их интересы, но в меньшей степени.

Организации, представляющие интересы потребителей и отстаивающие низкие цены на лекарства гораздо в меньшей степени представляют интерес для СМИ. Например, организация «Пациенты за доступное лекарство» выступили спикерами всего для 10 статей (4%). Диабет – та категория заболеваний, где сторона пациентов упоминалась наиболее часто. Эти упоминания фигурировали в контексте цены на инсулин, обсуждаемой на слушаниях в Конгрессе.

ЧТО ВСЕ ЭТО значит?

Примечательно, что такое освещение в СМИ, по большей части, не возложило всю ответственность на какую-либо одну компанию или человека за проблему высоких цен на лекарства. Предложения на тему изменений в политике здравоохранения и решения, которые их сопровождают, составляют основную часть охвата в СМИ. Это говорит о том, что Конгресс и исполнительная власть намерены обсуждать цены на лекарства через формирование повестки вокруг политики здравоохранения, что дает им контроль над всей темой. В любом случае, политика здравоохранения останется двигателем темы. Однажды, когда Конгресс примет политику в области здравоохранения, чтобы влиять на цены или контролировать их, новости все равно будут сосредоточены на ее реализации и на том, как на это реагируют компании, врачи, персонал по уходу, пациенты и другие игроки рынка.

11
Начать дискуссию