Мы никогда больше не будем использовать красивых людей в рекламе: как модели ухудшают конверсию в 2–3 раза

Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.

Привет! Это команда digital-агентства Advertalyze. Мы занимаемся контент-маркетингом, SMM и performance-продвижением. За несколько лет работы и постоянных тестов креативов набили кучу шишек и выявили работающие принципы для подбора рекламных изображений.

Почему идеальные образы больше не работают?

Исследования показали: люди видят рекламные объявления с привлекательными фотографиями, но запоминают не товар, а просто картинку. Некоторые не запоминают ничего. Глаз аудитории уже настолько замылился от одинаковых вылизанных креативов, что они не пробивают баннерную слепоту.

Когда люди видят откровенную рекламу, они с большей вероятностью её пролистнут, чем обычную фотографию с похожим на них человеком. Обычные люди в рекламе позволяют задержать пользователя. Такие креативы создают эффект нативности и пользователь не сразу понимает, что перед ним реклама.

И это правда работает. Например, Appnexus выявил, что у нативных объявлений кликабельность в 9 раз выше, чем у классических рекламных.

Из исследований об отношении людей к рекламе мы выявили принцип неидеальности. Он отражает желание аудитории видеть в рекламе образ жизни и героев, похожих на них.

Недавно Calltouch узнавал, какая реклама способна зацепить людей. И более 40% респондентов отмечали рекламу, на которой изображены похожие на них люди.

Мы и сами замечаем, как в сети все больше появляется интеграций и рекламы с обычными людьми. Вот, пока писали эту статью, Yota выложили новый ролик в коллаборации с Мамой Отличника. Ролик демонстрирует, как работает принцип «‎неидеальности»‎:

Мама Отличника в рекламе Yota

Есть несколько мыслей, почему принцип неидеальности работает:

  • Контекст. Зачем люди приходят в соцсети? Чтобы им продали новую карту Сбера? Нет. Чтобы посмотреть на друзей, обсудить сплетни и развлечься. Пользователи не настроены на продажи в соцсетях. А яркие рекламные баннеры выглядят инородно в ленте с фотографиями друзей. Если в рекламе мы используем обычные образы, эффект неуместности пропадает. Люди не считывают рекламность сразу и скорее обратят внимание.
Оба поста рекламные, но один выбивается из ленты за счёт постановочности. Второй выглядит органично, снят в домашних условиях
Оба поста рекламные, но один выбивается из ленты за счёт постановочности. Второй выглядит органично, снят в домашних условиях
  • Баннерная слепота. За время продвижения рекламы в соцсетях у людей выработалась привычка игнорировать рекламу. Как только они замечают признак рекламы, сразу пролистывают. Поэтому живые изображения имеют большую вероятность не быть пропущенными.
<p>Пример фотографий из аккаунта Oskelly: первая фотография очевидно продает товар, а вторая — стиль жизни. Люди скорее обратят внимание на живую фотографию и потом уже решить, актуально ли им предложение </p>

Пример фотографий из аккаунта Oskelly: первая фотография очевидно продает товар, а вторая — стиль жизни. Люди скорее обратят внимание на живую фотографию и потом уже решить, актуально ли им предложение

  • Доверие. Люди привыкли к рекламе в соцсетях и уже не верят каждому предложению. Креативы с обычными людьми не кричат о продажах, а производят впечатление живой рекомендации. Будто не бренд всучивает им товары, а подруга рекомендует попробовать.

Нашли креативы от Arrow Media на ppc.world. Фото реальных людей сработали в 4 раза лучше, чем постановочные кадры. Потенциальным клиентам оказалась не важна эстетика. Им важнее чувство, что они «‎свои»‎, которое появляется благодаря живым фотографиям 
Нашли креативы от Arrow Media на ppc.world. Фото реальных людей сработали в 4 раза лучше, чем постановочные кадры. Потенциальным клиентам оказалась не важна эстетика. Им важнее чувство, что они «‎свои»‎, которое появляется благодаря живым фотографиям 

Кейсы: как принцип неидеальности помогает продавать

Замечаем, как принцип неидеальности работает на клиентских проектах. Разберём некоторые из кейсов.

Таргетированная реклама в VK. Приведём в пример кампанию для Университета Образовательной медицины. Мы продвигаем вебинары клиента, которые посвящены здоровью, правильному питанию и нутрициологии. Аудитория проекта: женщины около 35+ лет, которые интересуются здоровым образом жизни или хотят сменить профессию.

Во время тестирования рекламных креативов сталкиваемся с работой принципа неидеальности. Креативы с молодыми девушками стабильно показывают результаты по конверсиям в переход на сайт в 1,5–2 раза хуже, чем с более взрослыми женщинами и врачами.

<p>Пример из кампаний по двум вебинарам: для вебинара про похудение креатив со спортивной девушкой сработал в 1,75 раза хуже, чем с врачом. А для вебинара про смену работы креатив со взрослой женщиной повысил конверсию в 2 раза.</p>

Пример из кампаний по двум вебинарам: для вебинара про похудение креатив со спортивной девушкой сработал в 1,75 раза хуже, чем с врачом. А для вебинара про смену работы креатив со взрослой женщиной повысил конверсию в 2 раза.

Люди больше не верят такому идеальному образу. Он слишком далёк и не создаёт единения с аудиторией. А вот если показываем специалистов или более естественных людей — конверсии сразу повышаются.

Ещё пример с таргетингом. Запустили таргетированную кампанию для благотворительного проекта «‎Помощь»‎. Начинали крутить креативы со студийной фотосъёмкой. Но переходов было мало. Сменили подход и запустили в рекламу живые фото подопечных проекта. И опять реальные образы показали результат в разы лучше.

<p>Пример: заменили постановочные отфотошопленные фотографии в верхнем ряду на живые и увеличили количество переходов в 3,5 раза</p>

Пример: заменили постановочные отфотошопленные фотографии в верхнем ряду на живые и увеличили количество переходов в 3,5 раза

Третий пример про Дзен для закрепления. Мы активно развиваем блоги клиентов в Дзене и исследуем площадку. Например, для бренд-медиа «‎Зелёный вектор»‎ мы использовали на обложках дизайнерские иллюстрации из статей. Но конверсии в переходы были 1,5–3%. Решили поступиться фирменным стилем и протестировать использование кадров, будто бы снятых на Nokia у бабушки в квартире.

Пример: как меняли обложки на Дзене для достижения более высоких конверсий
Пример: как меняли обложки на Дзене для достижения более высоких конверсий

После изменений фото на домашние, более живые, Дзен взлетел. Это можно видеть по статистике из личного кабинета.

<p>Как изменились результаты по переходам на статьи после изменения обложек с брендовых на живые</p>

Как изменились результаты по переходам на статьи после изменения обложек с брендовых на живые

Люди охотнее переходили и дочитывали статьи, когда они перестали выглядеть брендированными. Читатели стали ассоциировать себя с материалом, он стал более живым и народным и больше не отпугивал своей искусственностью. Про это мы писали отдельную статью о продвижении на Дзене.

К принципу неидеальности это также имеет отношение. Хоть в случае с бренд-медиа мы сравниваем не креативы людей с модельной внешностью и с обычной, а в целом оформление обложек, можно обратить внимание на общую тенденцию.

Чем реальнее выглядят обложки, тем больше они вызывают эмоцией и доверия у аудитории.

И последний пример: вертикальные ролики. Мы недавно запустили продакшн видеороликов и уже выявили закономерности. Для Читай-города создавали эстетичные видео с красивыми актёрами. Но такие видео не залетели. Так что сейчас пересматриваем сценарии и начинаем снимать по новому, менее постановочно. По нашим наблюдениям, такие ролики вызывают чувство «‎жизненности» и собирают больше охват.

Старались делать эстетичный контент с красивым визуалом, но на деле в VK Клипах аудитории заходит более живой контент без прикрас
Старались делать эстетичный контент с красивым визуалом, но на деле в VK Клипах аудитории заходит более живой контент без прикрас

И что теперь, везде бабушек показывать и фото в ужасном качестве?

На самом деле, нет. Главная мысль — нужно ориентироваться на пользователя. Создавать контент не ради эстетики и красивого визуала, а ради конечного потребителя.

Если ваш клиент — Зоя Степановна из Красноярска, вы не достучитесь до неё через фитоняшек и голливудских красоток. Эти образы будут не из её мира, они не вызовут эмоциональную связь с брендом.

Если же ваш клиент — это блогерши из «Москва-Сити», то разговор уже другой. На них и правда может сработать эстетика и идеальные образы.

Главный принцип — помнить про ЦА. Рекламные макеты и студийная съемка имеют место быть. Важно экспериментировать с различными форматами и внимательно наблюдать за реакцией целевой аудитории.

Как сделать креативы более живыми и естественными

Собрали несколько лайфхаков, которые помогут оживить рекламные креативы и сделать их более близкими для аудитории.

  1. Вместо фотостоков — живые фотографии, с эмоциями и без идеальной картинки.
  2. Вместо людей модельной внешности — обычные люди, похожие на ЦА.
  3. Вместо идеальных интерьеров — реальные квартиры, где живут.
  4. Вместо иллюстраций — люди, фотографии из жизни.
  5. Вместо дизайнерских баннеров — юзер-кейсы или демонстрация товара/услуги в реальных условиях.
Мы никогда больше не будем использовать красивых людей в рекламе: как модели ухудшают конверсию в 2–3 раза

Как вы считаете, насколько внешность людей на креативах влияет на конверсию? Пишите в комментариях 👇🏻

Если вам понравилась статья, то предлагаем ознакомиться с проектами нашего агентства, чтобы почерпнуть для себя ещё больше полезной информации.

2222
19 комментариев

на самом деле от кампании к кампании результаты разнятся
иногда работают сексуальные образы, но это в основном в бьюти сфере

а были и кейсы, когда чем хуже человек выглядит на рекламе, тем больше переходов

пока загадка

1

Очень некрасивые выражение "чем хуже выглядят". Мне, например, нравится, когда в рекламе модели выглядят как реальные люди, а не как пластиковые барби и я не считаю это за плохой внешний вид. Вас послушать так мы все так выглядим!

3

а иногда вообще залетают котики, а не люди)

На самом деле, это всегда вопрос тестирования разных вариантов. В каждой кампании своя ЦА, площадка.
Все нужно тестить

Комментарий удалён модератором

В том числе. Согласитесь, его точно запомнили, несмотря на вообще неподготовленный креатив?)

Я наоборот думал всегда, что красивые люди наоборот поднимают рекламу, и окупаемость в итоге больше