Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Всем пламенный привет!

Меня зовут Светлана Лин, я менеджер проектов компании Бизнес-Метрика (Агентство по внедрению Digital-аналитики) и это моя очередная статья про наш сервис Veeneo и то как сделать upgrade вашей аналитики!

Наверняка вы уже устали от борьбы с пропастью, в которую утекают ваши рекламные бюджеты, и от отсутствия лидов, которые маячат, как тот ежик в тумане.

Чем больше рекламный бюджет, тем больше вопросов, как правильно его распределить! Знакомо?

Мы все прекрасно понимаем, что для оценки и улучшения эффективности цифрового маркетинга, чтобы порадовать руководство вкусным ROI, важна качественная аналитика, в идеале — сквозная. Но что делать, если у вас нет средств на полноценный сервис сквозной аналитики?

Для многих не секрет, что некоторую сквозную маркетинговую аналитику можно было собрать в Universal Google Analytics (который ушел в историю) и в Яндекс Метрике с недавних пор. А что насчет Google Analytics 4? На данный момент (25 марта 2024 года) здесь еще нет API. Расходы автоматически загружаются только для Google Ads.

И что делать, если мы разбросали свои рекламные расходы по разным источникам рекламы? Как нам автоматически импортировать рекламные расходы в статистику Google Analytics 4?

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Таких сервисов на рынке не много, и один из них — это наш собственный сервис Veeneo. Veeneo — это маркетинговый ETL сервис, возможностью которого является автоматический импорт различных рекламных расходов в Google Analytics 4. Это могут быть расходы от нового VkAds, Яндекс.Директ, MyTarget, а также какие-то нестандартные (кастомные) расходы, например, покупка рекламы на YouTube у блогера или размещение рекламы в Телеграме. Для этого вам нужно будет заполнить расходы в Google Таблице.

Результат, который поможет получить сервис Veeneo представлен на слайде ниже, так выглядит пример сквозной аналитики, которую можно построить в GA4

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Итак, мы с вами узнали, что есть сервис, который поможет нам загрузить затраты в GA4. Супер! Что делаем дальше?

Нельзя просто так взять и загрузить что-то куда-то. Для начала у нас должны быть правильные UTM-метки.

Что такое UTM метки и зачем они нужны?

Это целая история или гиганто-гайд. А кто-то, безусловно, уже в курсе, что такое UTM-метки, поэтому много останавливаться на них не будем.

Для тех кто впервые сталкивается с UTM-метками вот гайды:

Особым отличием UTM-меток для импорта расходов в GA4 является наличие новой метки UTM_ID, без которой расходы не загрузить, а в остальном все то же самое. В UTM_ID лучше добавлять campaign_ID, чтобы это значение было уникальным на уровне кампаний.

И вот ссылочка на конструктор UTM-меток, в котором как раз удобно добавлять UTM_ID, который требуется для импорта расходов в GA4.

Хорошим тоном считается использование одинакового шаблона для всех кампаний и источников. Если разметку вам делает подрядчик, киньте ему ссылку на конструктор и проконтролируйте, чтобы везде были добавлены UTM_ID так, как мы описали выше.

Далее мы подробно опишем дальнейшие шаги настройки аналитики.

Идеальная картина мира, когда по всем источникам трафика загружаются расходы в систему аналитики.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Но в этой статье, мы не будем грузить все источники трафика, а сделаем в качестве примера ограниченный набор связок.

Для начала работы нам необходимы исходные данные:

  • Настроенный аккаунт Google Analytics 4 с правами администратора (далее по тексту буду использовать сокращение GA4).
  • Настроенные рекламные кабинеты с правами администратора (в статье будет приведен пример с Яндекс. Директ, но действия для всех кабинетов аналогичны) .
  • Личный кабинет в Veeneo (как его подключить, будет описано ниже) .

Удобнее всего будет, если вы сразу откроете эти кабинеты в трех соседних вкладках:

Начинаем!

Шаг 1. Подключаем связку с Яндекс. Директ

Авторизуемся в аккаунте Yandex.Direct, который хотим подключить.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Нужно убедиться, что у вас настроены рекламные кампании; для этого заходим во вкладку “Кампании”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Проваливаемся два раза в каждую кампанию и проверяем наличие utm-меток, описанных выше, особенно UTM_ID (если вы пропустили этот момент, то напомню, что создавать метки удобно в конструкторе, в котором есть поле utm_id):

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Если метки не настроить корректно, тогда все усилия окажутся зря. Если все метки на своих местах, переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Регистрируемся veeneo.ru.

Переходим по ссылке или открываем вкладку с сервисом.

Следуем подсказкам, после чего оказываемся на стартовой странице.

Нажимаем на синюю кнопку “Добавить проект”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Далее переходим внутрь проекта и нажимаем кнопку "Добавить связку".

Выбираем вкладку Yandex.

Придумываем название связки. Нажимаем “Получить токен”. В этот момент вас перекинет на страницу с токеном, копируем его и возвращаемся на вкладку с Veeneo. Скопированный токен вставляем в соответствующее окошко. После чего нажимаем на синюю кнопку “Добавить”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Если все прошло успешно, вы увидите всплывающее окно:

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

По такому же принципу добавляются и другие источники трафика.

Возвращаемся на страницу со связками.

Нажимаем “Вернуться на страницу со связками”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Заходим в редактор вашего проекта.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Очень важный момент: по умолчанию редактор дает изменить название проекта, но делать это можно только до того, как вы скопировали SFTP ссылку. После этого, править название проекта уже нельзя! А лучше вообще никогда не меняйте название проекта, даже если назвали не идеально. Просто помните, что для GA4 это может стать проблемой.

Переходим к настройке связки Яндекс.Директа с Google Analytics. Для этого:

  • включаем рычажок Google Analytics 4
  • копируем SFTP ссылку.

Окно редактирования проекта так и оставляем активным, не закрываем и не сворачиваем его.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Переходим к шагу 3.

Все правильно, до этого мы скопировали ссылку.

Теперь заходим в личный кабинет Google Analytics 4 в режиме администратора и переходим в “Импорт данных”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Нажимаем на кнопку "Создать источник данных".

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Называем источник данных и выбираем “Данные о расходах”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Хочу немного остановится на этом моменте. Так как именно здесь происходит настоящая магия. Если бы вы привязывали Яндекс.Директ напрямую, то выбрать еще один источник данных о расходах у вас не было бы возможности. Но Veeneo сначала собирает внутри себя все источники о расходах, а потом импортирует их единым файлом в Google Analytics 4. Таким образом, у вас появляется возможность свести все ваши расходы в одном месте.

Далее мы выбираем вариант загрузки импорта через SFTP.В поле “Имя пользователя SFTP-сервера” указываем “ga4_sftp”.

Важно! Нужно указать именно такое имя пользователя, в этом месте не стоит давать волю фантазии.

Вставляем SFTP ссылку в поле “URL SFTP-сервера” (ту самую, которую мы скопировали в Veeneo).

Выбираем расписание, которое удобно вам, очень рекомендую оставить ежедневную выгрузку по умолчанию.Нажимаем синюю кнопку “Далее” вверху. Она становится активной только после заполнения всех обязательных полей.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Часть полей данных выбралось по умолчанию (серые неактивные галочки). Вручную проставляем оставшиеся три и нажимаем кнопку “Создать источник данных и сгенерировать ключ”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

После этого копируем сгенерированный ключ.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

И возвращаемся на вкладку с Veeneo в окно редактирования проекта. Вставляем скопированный ключ и нажимаем “Обновить”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

После чего оказываемся на странице с созданной связкой, нажимаем кнопку под GA4.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Подтверждаем изменения статуса.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Все, наша связка готова.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Осталось только дождаться когда данные импортируются в Google Analytics 4. Если хочется увидеть цифры немедленно, нажмите на кнопку “импортировать” - так запустится ручной импорт данных.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Для Яндекс.Директ, VkAds, MyTarget все более-менее понятно - это автоматическая выгрузка. А что, если вы заплатили блоггерам, как мы упоминали выше и вам хочется отслеживать расход, стоимость лида, возврат на инвестиции (ROI)?

Будем разбираться, как укротить строптивых или завести custom расходы в GA4, ведь для Veeneo это тоже не проблема, главное чтобы эти расходы были занесены в Google Sheets. Для тех, кто не знаком с данным сервисом скажу лишь, что данный инструмент практически не отличается от привычного Microsoft Office Excel (или как он теперь называется, Microsoft 365). Все что нужно для начала использования Google Sheets - это Google аккаунт.

Шаг. 4: Копируем себе шаблон для загрузки расходов, он находится по этому адресу. Для корректной работы коннектора необходимо упорядочить информацию. Остановлюсь на основных моментах:

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Столбцы, шапка которых выделена красным цветом, обязательны для заполнения. Часть столбцов, шапка которых выделена бежевым цветом, тоже обязательна к заполнению при импорте расходов в GA4, остановлюсь на них чуть ниже.

Чем больше информации вы занесете, тем более полной картиной аналитики расходов будете обладать.

А теперь подробнее расскажу о каждом столбце:

  • Столбец “record_id” - это просто порядковый номер записи, необходимо ставить в формате целого числа и по порядку; вам надо его протягивать, чтобы каждая строка была с новым уникальным порядковым номером.
  • Столбцы “start_date” и “end_date” - это даты начала и окончания действия рекламы. Формат, в котором необходимо пополнять дату, указан в шаблоне, менять его нельзя. Вам необходимо его тоже протягивать, чтобы сохранить нужный формат, а потом просто указывать даты, за какой период, вы хотите фиксировать расход по UTM-метке.
  • Столбец “period_in_days” рассчитывается автоматически, это количество дней в периоде между “start_date” и “end_date”. Для корректного заполнения данными его необходимо просто протянуть вниз на нужное количество строк.
  • В столбец “cost” вы записываете сумму фактических расходов по вашей рекламной кампании за период, указанный в “start_date” и “end_date”. Сумма указывается с точностью до копеек, но обратите внимание, что разделителем будет выступать точка, а не запятая.
  • В столбцы “impressions” и “clicks” (опционально) прописываем количество проплаченных показов и кликов соответственно. Формат записи - целые числа. Не думаю, что кто-то будет оплачивать 1,5 клика, но уточняю на всякий случай. Условно вот так 155689 (сто пятьдесят пять тысяч шестьсот восемьдесят девять показов).
  • В столбец “url” заносим адрес рекламного канала.
  • После заполнения поля “url”, поля “utm_source”, “utm_medium”, “utm_campaign”, “utm_content”, “utm_term” и “utm_id” заполнятся автоматически, что сокращает долю ручного труда и возможность ошибки. Чтобы эти столбцы заполнились автоматически, их также достаточно протащить вниз на нужное количество строк. Обратите внимание! Если заполнить эти поля в ручную, то строки ниже автоматически заполняться уже не будут. Красным подсвечены те метки, которые обязательно должны быть в вашей ссылке. Если на этом этапе вы обнаружили, что забыли что-то указать, это можно легко исправить в конструкторе.
  • В столбце “comment” можно указать важный для себя комментарий.

Пример заполнения шаблона для 1 рекламной кампании:

Допустим мы заплатили 2000 руб. за 100 показов баннера в ВК в течение февраля 2024 года.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Заполнили информацию о рекламном канале.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Обращаю внимание, что эта кампания выдумана для примера и не имеет отношения к реальным данным.

Шаг 5. Переходим в проект Veeneo. Если вы не создавали подключение из Яндекс.Директа, тогда сначала проходим регистрацию в Veeneo. Как это сделать, рассказано на шаге 2.

Далее переходим внутрь проекта и нажимаем кнопку “Добавить связку”.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Выбираем вкладку Ggl Sheet, придумываем название связки и вставляем ссылку на Google таблицу (именно по этой причине нужна именно облачная таблица, а не локально установленное приложение).

По умолчанию файл шаблона уже копируется с правами на чтение файла, но можете самостоятельно проверить этот момент. Если файл будет закрыт для чтения, тогда ничего не получится.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Если все сделали правильно, то после нажатия кнопки “добавить” появляется уведомление об успешном добавлении связки.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Нажимаем на “Вернуться на страницу со связками” и получаем новую успешно добавленную связку.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

На этом этапе, для тех кто уже привязывал проект к GA4, работа с рекламными расходами закончена.

Если вы на данный момент можете подключить только расходы, заполняемые вручную, тогда необходимо пройти путь подключения проекта к GA4, начиная с редактирования проекта в шаге 2.

И вот он, долгожданный момент! Наши расходы подгрузились в личный кабинет, и теперь мы можем увидеть, сколько тратим на каждую рекламную кампанию.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

На что нужно обратить внимание:

  • Расходы Veeneo загружает за 3 предыдущих дня, не считая день выгрузки данных. Что это значит? Если вы загружаете данные 1 февраля, то в отчете в первый раз увидите данные за 29-31 января. Далее подгрузка данных будет происходить в соответствии с установленным расписанием (помните мы его устанавливали на 3 шаге?).
  • Для того чтобы увидеть данные по каждой кампании в отчете GA4, необходимо перейти в отчеты => Источники трафика => Расходы вне Google и далее выбрать источник/канал сеансы, кампания сеанса или идентификатор кампании сеанса. Как это сделать показано на рисунке ниже:

нажимаем “+” рядом с кампанией, связанной с сеансом и выбираем идентификатор кампании сеанса.

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

Ну вот и все! Теперь вы знаете больше и о настройке вашего кабинета в GA4, и о ваших рекламных расходах.

Знать о расходах - это прекрасно, но без информации о продажах (т.е. доходах) данные получаются довольно однобокими.

Есть два основных способа передать данные о продажах в GA4:

  • Ваш сайт подключен к какой-либо CRM-системе (например, AmoCRM), в этом случае передача данных происходит с сервера этой системы. К сожалению, пока что Veeneo не умеет передавать данные по доходам из CRM в GA4. Но существуют виджеты и другие сервисы, которые помогут вам решить эту задачу. Некоторые бизнесы отправляют данные по продажам напрямую с сервера. Вы можете детально познакомиться с таким методом из статьи Якова Осипенкова.
  • Второй способ - это передача событий о покупке осуществляются напрямую из кода с сайта или через GTM. Также воспользуйтесь подробной документацией от Якова Осипенкова, где вы найдете информацию как передавать события purchase с сайта для GA4.

Те, кто загрузил расходы и передал доходы, в итоге получают вот такую статистику, которая находится в разделе отчеты - жизненный цикл - источники трафика - Non Google cost (расходы вне google),

Грузим маркетинг расходы в GA4 и делаем простую сквозную аналитику

из которого легко выделить эффективные рекламные кампании, которые отрабатывают вложенные в них рекламные бюджеты.

На сегодня у меня все.

Если у вас возникнут вопросы по импорту расходов на рекламу, пишите в техническую поддержку сервиса Veeneo и вам помогут.

Всем аналитику!

До новых встреч.

88
3 комментария

Спасибо! Полезно

1
Ответить

Хорошая статья, будет круто, если сделаете такую же фичу для Яндекс Метрики»

1
Ответить

Постараемся в ближайшее время)

Ответить