Как определить целевую аудиторию за 5 минут. Для психологов, коучей, наставников и помогающих экспертов

Кто ваша целевая аудитория? Если этот вопрос вводит в ступор и хочется ответить "все женщины и мужчины от 20-50 лет" — вы не знаете своего клиента. В статье увидите новый подход, как эксперту быстро определиться с целевой аудиторией. Если вы продаете свои консультации, обучения, курсы, наставничество — читайте внимательно..

Как определить целевую аудиторию за 5 минут. Для психологов, коучей, наставников и помогающих экспертов

Часто эксперты хотят помогать всем подряд и боятся сузиться до конкретной аудитории (решать одну конкретную проблему). Им кажется, что выбрав работу с одним видом клиентов, они оттолкнут остальных.

Так чаще всего происходит, потому что у эксперта нет постоянного потока обращений и выбора из клиентов. Приходится работать с теми, кто обращаются или приходят по рекомендациям. Даже если эти клиенты высасывают всю энергию и плохо платят.

Но стратегия сужения до одной аудитории - имеет много преимуществ:

1) вам понятно что писать в рекламе и где рекламироваться, у вас сильно снижается стоимость подписчика и клиента

2) вам понятно что можно предложить конкретным людям, а не всем подряд

3) люди понимают на чем вы специализируетесь и какую проблему именно вы поможете им решить

Как выбрать с какой аудиторией работать?

По опыту 7+ лет в маркетинге и онлайн-бизнесе, я выделяю 4 важнейших критерия.

1 критерий - у людей есть сильная боль, которая напоминает о себе ежедневно.

Что такое сильная боль?

Проблема, которую вы собираетесь решать, должна каждый день о себе напоминать клиенту и портить ему жизнь.

Это должна быть настоящая боль-мозоль. Будто у вас болит зуб и вы не можете эту проблему не решать.

Важно и вам найти такую боль сильную, которая каждый день клиенту напоминает о себе, каждый день портит ему жизнь.

Это очень важный критерий. Если боль клиента не будет сильной и выраженной, он не будет готовы заплатить много денег за ее решение.

Если вы решаете слабую боль, то трудно будет продать что-то дороже 10к руб.

2 критерий - у этих людей есть возможность заплатить ваш чек.

Начнем с примера.
Вы нашли тему, где есть сильная боль. Например, помощь в трудоустройстве. Да, если человек не может найти работу, у него правда сильно "болит".

Но возникает вопрос платежеспособности. А готов ли заплатить много человек, у которого сейчас нет работы?

Боль у него сильная, но платежеспособность оставляет желать лучшего.

Поэтому в вашем проекте люди, на которых вы сейчас целитесь, просто по факту не платежеспособные. У них просто нет возможности достать откуда-то деньги, чтобы заплатить за ваш продукт, длительное сопровождение, наставничество и тд.

3 критерий - до этих людей легко дотянуться рекламой.

Иногда эксперты придумывают себе, что они работают только с миллионерами и миллиардерами. Окей, вы выбрали такую аудиторию.

Но возникает вопрос - а как вы до них дотянетесь рекламой? как вы их достанете с помощью рекламы и в больших количествах? Есть ли у вас выход на площадки с такой аудиторией?

Чаще всего тут возникает молчок.Поэтому если вы не знаете, как вам быстро дотянуться до нужной аудитории с помощью рекламы - это не лучший выбор аудитории.

Нужно выбирать так, чтобы вам было примерно понятно у каких блогеров, с помощью каких настроек таргета и на каких площадках можно достать аудиторию, на которую целитесь.

4 критерий - с этими людьми вам интересно работать.

Часто опытным экспертам не очень интересно работать с новичками, поскольку они давно ушли с этого уровня и решение проблем новичков им кажется неинтересным - вообще не зажигает.
Поэтому в выборе аудитории, на мой взгляд, дополнительно ввести такой критерий. И выбирать работать с теми, с кем вам интересно.

Резюме, как выбрать аудиторию:

  • сильная боль, которая напоминает о себе каждый день
  • платежеспособность (эти люди способны заплатить мне ту сумму, за которую я продаю свой продукт)
  • до этих людей легко дотянуться рекламой (интуитивно понятно где рекламу запустить, где и у какого блогера такую аудиторию можно достать)
  • с этой аудиторией вам кайфово работать как эксперту и вы умеете с ними работать

Какой контент делать эксперту, чтобы он приносил клиентов и деньги, а не только лайки и охваты?

В дополнение к статье, у меня есть крутейшая система из 6 постов для вашего экспертного блога. Сделайте их и блог превратиться в генератор клиентов и денег уже через 7 дней.

Забрать доп.материал бесплатно - здесь (тык-тык)

*нажимайте подать заявку в канал и бот автоматически вышлет вам систему из 6 постов с четкой структурой и примерами.

11
Начать дискуссию