Реклама Telegram Ads и посевы в Телеграм: как забрать весь платный трафик внутри мессенджера и привлечь массу клиентов?
А вот в Телеграм Адс уже можно развернуться. Показать рекламу в каналах конкурентов, на подписчиков конкурентов. Использовать смежные тематики со схожей аудиторией, прицелиться по геолокации. Дополнительный плюс в том, что, выбрав любой канал, можно практически сразу показывать там рекламу. Затраты времени только на модерацию объявления и на попадание в нужную ставку, так как аукцион первой цены. Кто больше дает, реклама того и крутится.
Приведу пример. Планируем показать предложение предпринимателям. Как думаете, в каких каналах максимальная их концентрация? Например, в бизнес-клубах, специальных сервисах для бизнеса, в канале отделения банка для юридических лиц. Так вот в таких каналах через посевы не разместиться, так же, как и в большинстве авторских каналов. Например, канал Михаила Гребенюка. Большинству бизнесов нужны ведь отделы продаж?
Зачем тогда посевы вообще?
В этом конкретном случае мы усилим продвижение благодаря закупам в Телеграм. Например, какой-то из каналов, показал хороший результат. Можно дополнительно разместить креатив через посевы и привлечь еще больше аудитории за счет выбора форматов рекламы по сравнению со скудным текстовым объявлением в Телеграм Адс. Но главное, есть возможность быстро прощупать отдачу от канала с минимальными вложениями, тогда как в посевах рискуем существенным бюджетом, особенно при размещении в крупных каналах.
Еще раз уточню. Посевы – крутой самостоятельный инструмент по привлечению аудитории, но в некоторых ситуациях просто не хватает его возможностей. Для инфобизнеса, тематических и новостных каналов под рекламу – посевы идеальны. Для продвижения новостроек, строительных услуг - сомнительно.
А вот посевы + Телеграм Адс = невероятная сила!
Еще, кстати, вспоминая консультации с клиентами скажу, что для некоторых бизнесов Телеграм не способ для продвижения. Понятно, что общий тренд подогревает интерес и многие ошибочно начинают думать, что Телеграм — это инструмент, благодаря которому зарабатывают абсолютно все. Значит пора и свой бизнес там продвигать. Это не так. Кстати, каждому кто обращается к нам за услугой, мы честно говорим, что не возьмёмся за продвижение, если понимаем, что этот инструмент не даст результата.
Реклама Telegram Ads или посевы? Плюсы и минусы
Плюсы: 🤓
1. Дешевый СРМ (стоимость 1000 показов). На сегодня один из самых дешевых среди других рекламных каналов.
2. Можно показывать рекламу в каналах конкурентов и на подписчиков конкурентов
3. Аудитория активно реагирует на рекламу, нет баннерной слепоты. Объявление видно внизу под постами в канале, не заметить невозможно.
4. Рекламироваться можно в тех каналах, которые не дают размещать у себя рекламные посты, через посевы
Минусы: 🙈
1. Вход от 220 000 р. (1500 евро, остальные цифры — это комиссия посредника 15—30% в зависимости от тематики проекта и 20% НДС).
2. Жесткая модерация. Кто привык использовать формулы для креативов, тут придется от этой привычки быстро избавиться. Любой призыв «переходите», «узнайте» — это красный крест на объявлении, как и завышенные ожидания.
3. 160 символов в тексте объявления, отсутствие возможности добавлять фото или видео, жесткие требования в написании объявлений. Как итог – пресные рекламные подачи.
4. Долгий запуск первой рекламы. Премодерация, модерация, отклонения объявлений на первом этапе, как бесконечность.
5. Реклама не видна владельцам премиум-аккаунтов. И показывать можно только в каналах от 1000 подписчиков.
Плюсы: 🤓
1. Формат объявлений. Видео, фото одно или несколько, текст до 1000 символов, если выбрать текстово-графический формат. Есть где разгуляться. Можно только текст - 2000 символов использовать. Но лучше ограничиться 800 символами.
2. Можно достаточно быстро начать откручивать рекламу, если сравнивать с Телеграм Адс при первом запуске.
3. Нет модерации. Только одобрение администратора канала. Но стоит понимать, что запрещенные темы, как раньше, уже не порекламируешь из-за маркировки.
4. Порог входа от 500р.
5. Даже пользователи с премиум-аккаунтами видят рекламу.
Минусы: 🙈
1. В некоторых тематиках завышенный СРМ, легко уходящий за 2500 р. В авторских каналах цифры еще выше.
2. Маркировка, ручная и обязательная. Еще и отчетность через ОРД.
3. Много некачественных и накрученных каналов. На отбор уходит много времени.
4. Зависимость от добропорядочности админов каналов. Нужно контролировать выход рекламы, снимать показатели.
При грамотной настройке оба канала приносят результаты. Трафик окупается и это главное. Я бы не выделяла какой-то из них, правильнее использовать оба эти источника. Там, где мы с одним не можем достучаться до нашей аудитории, достучимся с помощью другого. Использование двух источников сразу могут дать максимальный эффект в продвижение вашего бизнеса в Телеграм.
Как еще можно развивать свой Телеграм-канал?
- Переливать аудиторию из других площадок: социальных сетей, ютуба, сайта.
- Написать полезный гайд, чек-лист и разместить информацию о нем в чатах со скоплением вашей аудитории (Например, гайд «5 каналов для привлечения клиентов психологу». Пост в чате с аудиторией психологов о том, что на вашем канале есть гайд, приходите и забирайте бесплатно).
- Привлечь платный трафик из Яндекс Директ и ВКонтакте.
- Написать статью на этом сайте, а еще лучше делать это регулярно.
- Задействовать seo поиск внутри Телеграм. У нас в канале есть пост про этот способ продвижения.
Список еще можно продолжать. Внедрите что-то из него, а я напишу дополнительную статью. Поделюсь экспериментами по привлечению аудитории в канал. Расскажу сколько подписчиков пришло со статей на vc.ru. Как работает seo внутри Телеграм. Интересно? Тогда советую подписаться и ждать следующей статьи.
Спасибо за внимание! Желаю удачного продвижения в Телеграм!
Жду ваших комментариев и приглашаю в канал Столупины | PRO Телеграм. В нем мы, Марина и Александр Столупины, раскрываем «секреты» и стратегии продвижения. Делимся результатами клиентов. В блоге вы найдете кейсы, мощные связки и удачные автоворонки.
Хотите обсудить проект?! Напишите @StolupinAlexander и получите ответ в течение 5 минут. Не тратьте время, если готовы действовать!
Хорошая статья, полезная, спасибо
Много интересной информации