Коллеги, друзья – приветствую вас! У меня, например, при активной работе с разными проектами в таргете ВК часто возникает необходимость настройки кампаний на определённые города. Причём нередко этими локациями являются небольшие муниципалитеты.У новичков и некоторых бывалых таргетологов здесь могут возникать различные трудности. Поэтому я сейчас поделюсь с вами полезным опытом настройки таргетированной рекламы на не слишком крупные населённые пункты.Итак, 🚀 поехали….ЧТО ТАКОЕ НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД ДЛЯ ТАРГЕТА ВКОНТАКТЕХочу сразу определить стандарт, по которому будем определять небольшой город. Как правило это локации, в которых проживает от 165 000 до 320 000 человек.Для наглядности скажу, что сегодня под этот параметр попадают такие известные города, как (6 примеров):◾ Вологда◾ Череповец◾ Мурманск◾ Владикавказ◾ Нальчик◾ Нижний Новгород Демографические показатели городов России за последние 12 лет, включая 2024 год.СЛОЖНОСТИ ТАРГЕТА В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХСразу скажу, что настраивать таргетированную рекламу в небольших городах довольно сложно. Здесь приходится сталкиваться с такими проблемами:1. Ограниченная аудитория.2. Малые рекламные бюджеты.3. Узкий спектр интересов.4. Низкая конкуренция.5. Ограниченная инфраструктура.6. Минимальная доступность данных..ПРЕИМУЩЕСТВАКроме недостатков есть и положительные стороны. Причём наиболее хорошая новость в таргете ВКонтакте на маленькие города – это простота работы. Тут таргетологу гораздо легче настраивать и вести рекламные кампании.Преимущества таргета ВКонтакте на небольшие городаК другим значимым преимуществам таргетированной рекламы ВКонтакте в небольших городах относятся моменты:1. Меньшая конкурентная борьба за целевую аудиторию. 2. Локальная специфика.3. Узкая ниша.4. Снижение затрат. 5. Местная лояльность. .РАБОЧАЯ МЕХАНИКА В ТАРГЕТЕ ВКОНТАКТЕ НА НЕБОЛЬШИЕ ГОРОДАПо своему немалому успешному опыту знаю, что лучшей рабочей механикой здесь будет такая комбинация из настроек:✔ Демография ЦА➕✔ ГЕО-таргетинг➕✔ Фильтр пользователей через креатив и персонализацию в рекламных объявлениях.ПРИМЕР НАСТРОЙКИ ТАРГЕТАПоставлена задача – выполнить сбор аудитории на открытое офлайн-занятие для детей и подростков по английскому языку в городе Вологда. Основная целевая аудитория:□ мамы и папы детей 6–11 лет□ мамы и папы подростков 11–14 летГЕО: город Вологда, население сегодня ~312 000 человек.Настройка геотаргетинга на город ВологдаВарианты персонализации в креативах:☑ Учится ребёнок/подросток в школе №… – будем использовать в креативе фотографию школы №…☑ Дети и подростки Вологды – будем в креативе задействовать хорошо знакомый для местных жителей объект.☑ Родители в Вологде – также применим изображение с узнаваемым объектом..ЛАЙФХАКИ ПОИСКА АУДИТОРИЙ В МАЛЫХ ГОРОДАХНаверняка у Вас возникает логичный вопрос – как ещё можно найти целевую аудиторию в небольшом городе?.1. Поделюсь секретом. Очень часто люди, проживающие в городах с населением до 180 000 – 200 000 человек, указывают у себя в аккаунтах наиболее крупный близлежащий город либо региональный центр.Каким способом тут можно отыскать этих маскирующихся граждан?Мой ответ – путём работы с городскими пабликами. Нужно просто собрать сообщества и группы, имена которых содержат в разных вариантах название нужного города. Потом останется лишь спарсить активных участников и настроить на них таргет ВКонтакте.Парсинг локальных сообществ в малых городах. Пример с городом Марьяновка, Омская область. Сервис для парсинга - TargetHunter .2. Другой действующий метод – выбрать в ГЕО-параметрах область, а затем заминусовать крупные города.К примеру, Вы можете в параметрах ГЕО выставить Омскую область, но сам Омск исключить из показов. В этом случае объявления будут транслироваться жителям Горьковского, Калачинска, Называевска, Любинского и др.Настройка таргетированной рекламы на небольшие города Омской области. Сам областной центр Омск добавлен в исключения из показовНюанс! С очень актуальной проблемой малых рекламных бюджетов помогает отлично справляться посредством персонализации. Баннерная слепота здесь хорошо пробивается использованием картинок с популярными местами и с заметной надписью названия города!.3. Ещё вариант – просто выбрать интересующие локации, не затрагивая границы крупных городов. В том же примере с Омской областью возможно выделять небольшие города, чтобы таргетироваться на их жителей.Таргетирование на небольшие города при настройке рекламы ВКонтакте (Кабинет VK ADS)..ЗАКЛЮЧЕНИЕРезюмируя рассмотренную тему настройки таргетированной рекламы ВКонтакте на небольшие города, можно подытожить:1. Составляйте портрет целевой аудитории общим подходом – возраст, пол, дети, устройства – варианты широких параметров обуславливаются особенностями задач в проекте.2. Делайте в креативах акцентированную персонализацию – на обращение к ЦА и на фото.3. При настройке ГЕО используйте возможности реккаба ВК:■ Выставляйте «Сейчас находится» или «Дом»■ Исключайте крупные города из выбранного региона показов■ Собирайте и задействуйте активных/подписчиков из городских групп или сообществМожете видеть, что таргетироваться на целевую аудиторию небольших городов не очень сложно. Тут не требуются какие-то сверхтонкие или сложно скомбинированные настройки.Надеюсь, материал будет Вам полезен!Ставьте лайки 👍, пишите комментарии 📝! Обратная связь от вас очень важна для улучшения и развития данного проекта!Если Вам нужны качественная, доступная помощь:- таргетолога ВК и VK ADS;- менеджера по маркетплейсам;- специалиста по нейросетям;- телеграм-маркетолога, контентмейкера;- директолога;- разработчика эффективных чат-ботов;- SEO-оптимизатора;- копирайтера;- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям. ОБРАЩАЙТЕСЬ!Email: Martynov.adv@yandex.ru ВК (группа): https://vk.com/martynov.advertisingВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia Телеграм: https://t.me/martynov_advertisingТел: +7 (965) 726 65 64WhatsApp: +7 905 130 15 32Позитивных результатов Вам!🙂 С уважением,Илья Мартынов
спасибо, что поделились примерами, буду использовать
Пожалуйста! Пользуйтесь!