В профессию активно идет молодежь, начиная с 12 летнего возраста. Постепенно, результаты работы начинают систематизироваться, многие специалисты смежных областей (реклама, маркетинг, PR) начинают обращать внимание на этот инструмент, изучать его самостоятельно. Появляются первые курсы, первые методички, первые комплексные подходы. Постепенно СММ усложняется, приходят новые инструменты, сами каналы активно развивают свой функционал и вводят новые фишки. Появляется разделение на контент, таргет, комьюнити, дизайн, программирование - многие специалисты выбирают для себя комфортные ветки и нишуются в них.
Ну вот я SMM-специалист, только я не кафешки и фитнесы продвигаю (мне это не интересно), а региональные новостные сообщества. Но ведь для вас я тоже «эсэмэмщик», а вот когда мне кушать нечего будет и я приду к вам, покажу кейсы свои, то вам скорее всего понравятся цифры и всё такое. Я это к чему, если вам крышу надо сделать в доме, то вы же не строителя ищете, а кровельщика. Вот тут и основная проблема в эйчаре с нами)
Задача HR в любой компании - найти человека с профессиональными навыками. Его первичная валидация на адекватность. профессиональные навыки ваши будет оценивать руководитель отдела и поверьте мне, если вы можете обосновать логику вашей работы, защитить свои цифры (пусть даже они и не самые лучшие) - у вас есть шанс попасть на работу. Сейчас уже бесполезно смотреть на супер-показатели в кейсах, поскольку повторить такие показатели мало кто может (и так всегда было). Ведь успех одного проекта вовсе не гарантирует, что такой же подход сработает и в другом проекте)
На самом деле, тема прям затрагивает текущие боли hr, а также обычных сотрудников, на которых выпадет эта участь из-за нехватки кадров. Сам пытался найти специалиста в штат, по итогу статистика была чуть лучше, но в целом похожая. Последнее время прихожу к тому, что отталкиваюсь от целей. Часто нужны просто руки, а иногда человек, который мыслит не узко и использует партизанский маркетинг, к примеру, а не классическое smm+контекст.
Все так. Стандарты-то, за что люди платят деньги. Нестандартны-то, за что люди платят БОЛЬШИЕ деньги 👌🏻