Рубрика развивается при поддержке

Как найти хорошего SMM-менеджера?

Привет. На связи Руслан Кожушко .

В закладки

SMM-менеджер - кто это и зачем он нужен уже никому объяснять не надо. Его хотят все, он нужен в каждом бизнесе, где есть коммуникация с широкой общественностью. Но какая же это боль - найти соответствующего вашему видению специалиста сегодня!

Поговорим о теме в цифрах:

- Просмотрено более 450 резюме на HH.ru

- Внятно заполненных резюме не более 15% ( по такому описанию можно оценить опыт и компетенции, результаты работ)

- Отобрано для приглашения на собеседование 40 специалистов

- Взяли трубку/ответили на письмо только 17

- Назначено фактически собеседований - 12

- Доехали в офис - 4, остальные не предупредили даже, что не приедут. Вот такая печальная статистика сегодня.

Поэтому поиск сотрудника - настоящая боль не только для владельцев бизнеса, но также и для сотрудников агентств. Проще становится нанимать стажеров с горящими глазами, обучать их, взращивая компетенции, чем искать уже опытных специалистов.

Чуть-чуть истории...

Профессия начинает становиться популярной тогда, когда социальные сети в нашей стране становятся все более и более привлекательным инструментом для бизнеса. Примерно с 2010 года мы видим серьезные темпы роста вложений в этот инструмент. Растет потребность в людях, понимающих механизмы работы этих социальных сетей, способных показать все технические и реализовать креативные возможности этого канала коммуникации для бизнеса.

Олды пустили лирическую слезу по тем счастливым временам​ Мемпедия

И тут начинается самый интересный поворот сюжета: - стандартов качества предоставляемых услуг - нет - единого ценообразования на услуги - нет - оценить компетенции специалиста в моменте - не представляется возможным (ведь оценить квалификацию специалиста может только другой такой же специалист, вы же не можете оценить качество работы стоматолога, запломбировавшего вам зуб, это может сделать только другой стоматолог).

В профессию активно идет молодежь, начиная с 12 летнего возраста. Постепенно, результаты работы начинают систематизироваться, многие специалисты смежных областей (реклама, маркетинг, PR) начинают обращать внимание на этот инструмент, изучать его самостоятельно. Появляются первые курсы, первые методички, первые комплексные подходы. Постепенно СММ усложняется, приходят новые инструменты, сами каналы активно развивают свой функционал и вводят новые фишки. Появляется разделение на контент, таргет, комьюнити, дизайн, программирование - многие специалисты выбирают для себя комфортные ветки и нишуются в них.

Так как же найти SMM-специалиста?

Для начала нужно четко понять, для решения каких задач вам необходим этот специалист и четко поставить задачу. Проверочный вопрос для себя - "А что будет лучшим результатом работы специалиста через ххх месяцев?" После того, как четко пропишите цель, составите ТЗ на состав работ, можно переходить к следующему шагу.

Здесь задача разделится, в зависимости от того, будет это проектная задача или вы ищите специалиста к себе на длительную работу. В обоих случаях актуальным является тестовое задание, которое позволит вам оценить логику мышления специалиста, скорость его работы и ответственность, с которой он подходит к делу. Нормального (в значении уверенного в себе и несущего ответственность за самопрезентацию) специалиста не напугает тестовое задание, но и решать сложную задачу бесплатно для вас никто не будет, поэтому ставьте тестовое задание таким образом, чтобы оценивать не результат, а логику работ и компетенции.

Например, неверная постановка задачи: Распишите и посчитайте, как привлечь на такой то сайт 1000 человек за 2 недели при бюджете 10000р?

Правильная постановка задачи: Опишите, каков будет ваш подход к решению задачи по привлечению посетителей на такой то сайт в условиях ограниченного бюджета и сроков?

В поисках специалистов мне, чаще всего, помогал HH или группы в FB (там много фрилансеров с компетенциями по любым направлениям). На первом ресурсе удобно работать с резюме и фильтровать, во втором ресурсе - получать контакты и рекомендации людей, которые дорожат своей репутацией (страх всех, кто заказывает или оказывает удаленные услуги - остаться у "разбитого корыта")

​СММ-менеджер это комплекс навыков и компетенций Картинка из интернета

Чуть выше я писал, что порой проще нанять человека с горящими глазами, чем искать специалиста. Обучить человека СММ сегодня - дело 2-3 недель. А вот привить ему ответственность, исполнительность, внимательность, про-активность и другие необходимые качества - задача не из легких, согласитесь? Это либо есть, либо даже пытаться не стоит. Не потому, что не получится, а потому, что “время-деньги”.

Формировать необходимые компетенции - задача руководителя в процессе развития отдела и сотрудника, который хочет чему-то научиться. А развивать общечеловеческие характеристики - слишком длительный, болезненный и дорогой процесс.

Качать "зеленого юнца" в специалиста пусть и сложнее, с точки зрения проектного управления и требует бОльшей нагрузки на руководящий и обучающий состав агентства, но позволяет сформировать штат в короткие сроки, объединенных общими интересами и целями - учиться и развиваться. Что надолго освободит от “текучки”. Но это отдельная тема для обсуждения о том, как руководить и где та самая волшебная конфетка для сотрудников.

К вопросу о том, как же выбрать. Представьте ситуацию (безусловно, утопичную), когда у вас после всех ваших трудов по поиску и собеседованию кандидатов на столе лежат два сочных и вкусных резюме, два специалиста, каждый из которых “тот самый”. Но выбрать надо одного. Как же быть, что делать?

У меня на такой случай ответ простой - берем обоих. Даже если ФОТ не совсем позволяет это сделать, надо брать сейчас, чтобы не бегать и не искать потом. Брать надо еще и потому, что два специалиста решат больше задач за то же время, два специалиста принесут в команду больше, чем один. Два специалиста смогут позволить взять дополнительные проекты, что выровняет ФОТ агентства. Иначе - все по новой.

Если вы не агентство, а “клиентская сторона” и выбрать вы можете действительно только одного, то смотреть стоит на несколько вещей - портфолио, длительность предыдущих работ из резюме (подозрительно, если человек по 2 месяца работал в 5 компаниях) и рекомендации с предыдущих мест работ (если нет, то запросить контакты для личной беседы с непосредственным руководителем, как правило, это снимает все вопросы).

Элемент “рулетки” при поиске сотрудников все же есть, всего на первом собеседовании не увидишь. Первые 2 недели работы сотрудника являются показательными, как с точки зрения подтверждения компетенций, так и с точки зрения выявления человеческих качеств сотрудника. Иногда бывает так, что сотрудник по компетенциям на должном уровне, но любовь к утреннему сну, например, для него важнее субординации. И даже штрафы за регулярные опоздания не меняют ситуацию. В таком случае, просто не по пути, и это нормально.

Еще одной моей рекомендацией будет следующее - составьте тест в гугл формах, например, на 50 вопросов. Из которых 30 - о профессиональных компетенциях, 20 - на выявление человеческих качеств. Стоит ограничить прохождение теста по времени для кандидатов. Можно использовать другие сервисы, вроде https://onlinetestpad.com

Составить такой тест можно с помощью психолога. И предлагайте соискателям пройти этот тест, чтобы выбирать по одинаковым критериям. Выгрузка в табличном виде из гугл форм позволит единовременно сравнивать большое количество кандидатов. Всем желаю удачи в поиске своего специалиста!

Если у вас в данный момент стоит вопрос о поиске сотрудников или исполнителей - напишите мне, буду рад помочь решить эту задачу.
Нетворкинг - наше все ;)
Специально для VC.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Кожушко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -5, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 111378, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 01:15:09 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Ну вот я SMM-специалист, только я не кафешки и фитнесы продвигаю (мне это не интересно), а региональные новостные сообщества. Но ведь для вас я тоже «эсэмэмщик», а вот когда мне кушать нечего будет и я приду к вам, покажу кейсы свои, то вам скорее всего понравятся цифры и всё такое. Я это к чему, если вам крышу надо сделать в доме, то вы же не строителя ищете, а кровельщика. Вот тут и основная проблема в эйчаре с нами)

Ответить
0

Задача HR в любой компании - найти человека с профессиональными навыками. Его первичная валидация на адекватность. профессиональные навыки ваши будет оценивать руководитель отдела и поверьте мне, если вы можете обосновать логику вашей работы, защитить свои цифры (пусть даже они и не самые лучшие) - у вас есть шанс попасть на работу. Сейчас уже бесполезно смотреть на супер-показатели в кейсах, поскольку повторить такие показатели мало кто может (и так всегда было). Ведь успех одного проекта вовсе не гарантирует, что такой же подход сработает и в другом проекте)

Ответить
0

На самом деле, тема прям затрагивает текущие боли hr, а также обычных сотрудников, на которых выпадет эта участь из-за нехватки кадров. Сам пытался найти специалиста в штат, по итогу статистика была чуть лучше, но в целом похожая. Последнее время прихожу к тому, что отталкиваюсь от целей. Часто нужны просто руки, а иногда человек, который мыслит не узко и использует партизанский маркетинг, к примеру, а не классическое smm+контекст. 

Ответить
0

Все так. Стандарты-то, за что люди платят деньги. Нестандартны-то, за что люди платят БОЛЬШИЕ деньги 👌🏻

Ответить

Прямой эфир