Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

Месяц назад мы решили с коллегами сделать марафон - кто больше наберет подписчиков в свой Телеграм канал за 10 000 рублей.

Это могло быть увлекательным событием, которое бы встормошило аудиторию, добавило бы контента и вообще позитивно сыграло бы на росте подписчиков.

Но что вышло из этого в итоге?

Начнем с Ромы. У него самый большой канал - https://t.me/DiGi_Up и он рассчитывал привести аудиторию за счет конкурса.

Первый участник. Далее, его слова:

Рома Ковалев
Первый участник

Грустно признавать, но судя по всему, я победил. Дело в том, что я решил организовать конкурс, ставя на его результаты все свои надежды. Конкурс простой: подписаться на ТГ-канал и щелкнут кнопку "участвую"

Призы: 5,000 рублей за первое место, 3,000 за второе и 2,000 за третье, плюс трехлетнюю бесплатную подписку к Telegram-планеру "Тукан".

Я записал видео https://www.youtube.com/watch?v=97PgjctnHOs ~100 просмотров , написал статью https://vc.ru/u/428903-roman-kovalev/1076370-generiruyu-logo-dlya-bota-planera-cherez-gpt-idei-primery-promtov-konkurs-s-prizami-v-konce >1300 открытий, активно пиарил в своих чатах и страницах в социальных сетях, ожидая, что это привлечёт толпы желающих)

Но вот итог — 29 участников. Плюс мой канал столкнулся с оттоком подписчиков, который, к сожалению, сравнялся с притоком новых в какой-то период. Итак, стоит признать, что я истратил бюджет впустую и не смог привлечь достаточное внимание к мероприятию. Главная ошибка, которую я сделал, заключалась в том, что я недооценил лень интернет-пользователей. Казалось бы, для победы в конкурсе достаточно всего лишь сделать несколько кликов, но даже это оказалось слишком сложной задачей для многих)))

Итоги за месяц с 4 марта по 4 апреля:

Рост числа подписчиков: с 916 до 944 человек. То есть +28

Подписалось: 62 человек

Отписалось: 34 человека

Стоимость одного подписчика итого: 384 рубля.

Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что в будущем необходимо выделять отдельный бюджет на рекламные акции, которые могли бы увеличить видимость конкурса. Это могло включать таргетированную рекламу в социальных сетях, партнерские рассылки, и использование платформ с большой аудиторией для статей и видео контента. Также стоит рассмотреть более разнообразные и творческие способы вовлечения, способные привлечь и удержать внимание потенциальной аудитории.

Надо было сделать призом бесплатный доступ к моим курсам и боту, а 10 000 рублей потратить на рекламу конкурса.

Что еще влияло на результат вообще для всех наших трех каналов. Непосредственно сам контент, подача, регулярность и пр.

Общий вывод: было весело, надо будет повторить с бОльшим числом участников)

Это классическая ошибка небольших бизнесов, делать конкурс с хорошими призами (даже лучше чем у Ромы) и не тратить деньги на продвижение этого конкурса.

Часто бывает такое, что бизнес дарит 3 айфона, 2 планшета и кучу сертификатов, общей суммой под пол миллиона, а на продвижение самого конкурса закладывает 30 000 рублей. В итоге, полтора землекопа забирают свою технику, а бизнес получает 0 новых клиентов.

Максим Менцев

Второй участник - Алекс. Далее его слова:

Алекс Мо
Второй участник

Стоит признать, что я победил (когда он это писал, то еще не догадывался, что проиграет) в этом челлендже, потому что почти ничего не делал, но заработал.

Давайте по фактам:

1. Мои затраты составили 1500 рублей из оговорённых 10000 рублей и минимум времени, не меняя свой распорядок дня.

2. Первая неделя +27 подписчиков против -5 текущего лидера

3. Если бы не моя шутеечка на 1 апреля, то не напрягаясь остался бы на первом месте

4. Из новой аудитории 2 конверсии. Первая конверсия в консалтинг, вторая в продукт, что окупило все затраты, включая участие в этом челлендже.

А теперь подробнее, что я всё-таки делал:

1. Участие в коллаборации.

По сути своей это взаимопиар через сбор в папку каналов.

Плюс у этого метода есть - я не рассказывал об этой папке и просто закинул касарь за собственное молчание. Такая договоренность мне понравилась, поскольку парочка каналов в этой подборке мне не симпатизировали.

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

Это принесло мне в моменте 25 подписчиков и далее ещё догоняло подписками, кто натыкался на упоминание этой папки в каналах. Общее число подписчиков с папки 40. Стоимость такого подписчика 25 рублей.

Минус у этого метода, конечно, имеется. Аудитория падает невовлеченная, их надо тормошить, напоминать о себе и, если ты им не приглянулся, то будут такие же стремительные отписки.

Честно не мониторил конкретно по этим аккаунтам, сколько из них осталось в канале. Был занят другими более приоритетными делами.

2. Tgstat реклама.

У меня там пылилась пятихаточка и решил завести её. Настроение было повеселиться, а не тестировать пачку креативов на крутой результат.

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

TGStat реклама действительно хороший инструмент, если подойти с умом, плотненько денёк посидев, оттестировав разные креативы, разные посадочные от канала до поста. Данная реклама дала мне 2 подписчика при кликах по 17 рублей, что считаю хорошим результатом с таким всратым креативом))

Что мне нравится в этом методе, ребята приходят целевые, активные, вовлеченные в контент.

3. Комментинг.

Я не занимаюсь целенаправленным комментингом с целью набора подписчиков, хотя это рабочий метод. Я просто веду свою активную жизнь в Telegram, общаясь с авторами интересных мне каналов, комментируя и дискутируя на различные темы без какой-либо цели.

Но в шапке моего профиля всегда висит меченная ссылочка на канал, которая регулярно фиксирует новые вступления. Стоит отметить, что ссылка на канал в профиле, возможно, скоро уйдёт в историю после обновления Telegram и добавления красивой плашки канала под именем

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

4. Напомнил о своём Telegram канале в VK, а также в запрещенной РФ соц.сети.

Но там аудитория уже выжата и в курсе моего Tg канала, что дало лишь единичные подписки.

Неудачная или удачная шутеечка.

1 апреля многие каналы заполонила шутка, которая выглядит вот так:

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

Пользователь видит это сообщение в ленте каналов вот так

Как мы слили марафон, но выросли в подписчиках

Как итог мы получаем вот это

Отписок был вал, что-то порядка 10.
Отписок был вал, что-то порядка 10.

Фан факт. Спросил знакомого человека, который ответил, что даже не заходил в канал, а просто стриггерился, расстроился и удалил канал из списка, отписавшись.

Но я не расстраиваюсь, наоборот. Пошли они нахрен, если не понимают моих тупых шуточек, значит и не дорог был их сердечку.

Забавный был челлендж, в котором не участвовал активно и по фану.

Не гонитесь за подписчиками, пацаны, вы качетсвенной аудитории ещё нужны.

Алекс, конечно прибедняется, написав, что участвовал по фану, так как больше всего действий совершил именно он, чтобы забрать приз.

Пример Алекса говорит о том, что есть разные пути получения подписчиков, по очень невысокой стоимости. И если бы Рома пошел бы по его пути, и бюджет потратил именно на продвижение, то я уверен, что получил бы значительно больше подписчиков.

Максим Менцев

Третий участник - Максим Менцев

Я проиграл.

Я единственный, у кого в канале написано, что специализируюсь на продвижении в Telegram, и я набрал за месяц меньше всего подписчиков.

Почему так получилось?

Потому что я просто не успевал. Предыдущие закупы рекламы, настроенный директ, были настолько успешными, что у меня все время в этом месяце уходило на клиентов.

Я даже практически перестал размещать посты. Я влил в рекламу - 0 рублей. И я боялся влить хотя бы еще один рубль, потому что пришлось бы ставить клиентов в очередь.

Фактически, за этот месяц на меняло подписалось около 79 человек (что больше, чем у Ромы при его вложениях). При этом, я не вложил ни рубля в продвижение. В видимой цифре я вырос человек на 15. Почему так? Потому что у меня активная аудитория, которая отписывается по каким-то своим причинам. Но за счет того, что я до этого выстраивал систему таким образом, чтобы ко мне даже без рекламы шли люди, вся эта разница нивелировалась.

Победил в этом конкурсе Рома. Мы конечно за него рады, но не от всего сердца.

Подписаться на наши каналы и ждать следующий марафон:

1111
19 комментариев

Офигенная статья, вдохновил 🔥

3
Ответить

Круто, спасибо за статью) пойду тестить тг стат

3
Ответить

Может ты тоже в полную силу ебанешь? Чтобы и времени хватило на проект

2
Ответить

Надо просто не загонять себя в операционку и все будет хорошо)

Ответить

надо тоже такой марафон устроить

2
Ответить

Если его делать не так, как сделали мы, а нормально, то это прям здорово мотивирует аудиторию за ним наблюдать.

Ответить

Интересное чтиво 🧐

1
Ответить