McDonald’s в Нидерландах установил рекламные баннеры без изображений, но с запахом картошки фри Статьи редакции

Они стоят в 200 м от ресторана.

Фото McDonald’s
  • McDonald’s установил в нидерландских городах Утрехт и Лейден несколько щитов красного и жёлтого цвета без логотипа. На расстоянии пяти метров от них прохожие могли почувствовать запах картошки фри, приготовленной в ресторанах сети.
  • Рекламные щиты разместили в пределах 200 м от McDonald's. Внутри них находится отсек с едой. Аромат усиливают с помощью вентиляторов.

McDonald's известен своими визуальными отличительными особенностями. Но доказано, что запахи связаны с более чёткой эмоциональной памятью, чем образы. Поэтому мы решили протестировать новый способ напомнить людям о приятном времени, проведённом в McDonald's.

Стейн Ментроп-Хулиселан, директор по маркетингу McDonald’s в Нидерландах
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Черномырдэн

Подло, но вкусно

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

и точка

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Васильевна

подло - и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев
В ночь на воскресенье, 7 апреля, в социальных сетях воронежцы пожаловались на невыносимую вонь и химический запах в Левобережном и Железнодорожном районах города.

Что тут скажешь, слабаки в МакДаке, не умеют масштабно мыслить. Вот тут реклама так реклама

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Реклама чего, стесняюсь спросить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Д.

Мастерски приплел...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Запопу Кусь

Они засняли все расы (азиатку, негритянку) и все возраста (подростков, дедулю). Но каким-то чудом обошли всех людей с лишним весом 😄

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Ору, ну тут по факту

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Да нет, на заднем плане есть такой

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Каким местом смотришь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fred Han

Дитковский, это ты штоль?

Ответить
Развернуть ветку
Ночная Трость

В Нидерландах очень редко можно встретить людей с лишним весом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Paul Patlakh

На сколько я знаю такие вещи делаются чисто для того что бы снять рекламный ролик, поставили стэнд, несколько статистов для привлечения внимания окружающих, ролик сняли и все убрали. Как минимум видно, что стэнд стоит явно в месте не предназначеном для постоянной рекламы. Такую "рекламу" вне видео и новостного контекста никто не выкупит.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Это называется «создать PR-повод».

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Так и есть. Еще и свежей пахнущей картошкой наполнять надо

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Неужели ваш телефон не протестовал против хозяина, когда он писал «стэнд»?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Да и норм. Кто в теме, тот поймёт. Кто не в теме тот пройдёт мимо - мало ли какой красный квадрат поставили, подумает местный бюргер и пойдёт по своим делам дальше. Зато повод для обсуждения. Вот мы с вами уже обсуждаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роллон Пешеход

Как минимум, видно, что "что бы" у вас хромое. Такие "посты" вне зависимости от контекста не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Я настолько не переношу запах Мака, что для меня это будет антиреклама.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альберт Базалеев

Путеводитель бесплатных туалетов. Туристы будут рады)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дочка депутата

Бывает. Вас таких меньшинство)

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

ну так то только для тебя но 99% людей этот запах уж точно приманит

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А что на счёт KFC?

Ответить
Развернуть ветку
A

Когда Макдональдс ушел из России, а позже открылся вкус_очка, я понял что во всех точках ПБО отсутствуют одна составляющая: – запах картошки.
И тогда я понял, что нас много лет нæ6blвали – это был ароматизатор в зале!

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Запах макдональста разработала крупнейшая компания по созданию ароматов: International Flavours and Fragrance. Открою еще один секрет: брендоаые парфюмы тоже разрабатываются в таких компаниях. И даже легендарный шанель номер пять тоже был сделан под заказ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Axel Denisenko
... это был ароматизатор в зале!

Возможно и так, но также надо учитывать, что бывают разные сорта картошки и фритюрного масла на котором её жарят.
Это как в рекламе...
https://youtu.be/j_PQ47B_vII

*если подобные ароматизаторы и есть, то я не думаю, что они стоили бы дорого, какой смысл тогда от них отказываться, если это проверено и работает отлично?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Ох уж эта идеализация через воспоминания.
Картошка у мака всегда была самой хреновой из всего фастфуда. И всегда пахла соответствующе.

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

В конце видео:

Its the first billboard where the smell becomes the ad.

Создатели этой рекламы видимо не вкурсе, что такие баннеры спрятаны внутри любой шаурмичной.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Возможно вы не в курсе, что генерация ароматов снаружи заведений — это уже далеко не новый маркетинговый приём. Но вот вынести их на такое расстояние от заведения — это возможно впервые.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Работал в автоматизации на РЦ, где поставщик приправ мака арендовал часть площади. Пройти мимо его рядов - это как поесть было :-)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

У нас все стены вокруг вокзалов с запахом и без изображений.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Думаете одни и те же рекламодатели?

Ответить
Развернуть ветку
Kiт Гав

Вот ты и попался!

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Понюхал картинку на VC, ничем не пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Архипова

Странно, нос точно не заложен?

Ответить
Развернуть ветку
Аромамедиа

Попробуйте Google nose - https://youtu.be/VFbYadm_mrw?si=AW-_wegNWjfKROfj

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Насилие какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А когда стенды со вкусом поставят?
Подходишь и лижешь

Ответить
Развернуть ветку
Вера Мельникова

с таким же успехом можно было установить баки со слитым после жарки маслом

Ответить
Развернуть ветку
Либерал-смузихлеб 3.0

Картошка там и правда пиздатая, почему во вкусно и точка не такая, ведь все было локализовано?

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Уже давно во ВиТ свой рецепт картошки. Как и всего остального.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Черномырдэн

Картоха польская была

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Исаев

Такая. Просто у вас эффект зеленой травы

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Не знаю как картошка, но бургеры в Амстердаме были невкусные. Про одинаковый вкус везде это миф.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Невероятный Блондин

У вкус-очка картошка от мираторга.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Судя по большому количеству посетителей во Вкусно и точка, видимо картошка стала ещё вкуснее..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
fyp

Было бы прикольно если бы они в России их поставили)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Да,.. чисто только рекламу :)) благо цвета правильные %]

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Рассказова

)))а если девушка беременна,и она не переносит этот запах?)))

Ответить
Развернуть ветку
qwerty123

Если аж целая девушка БЕРЕМЕННА, просто закроют весь общепит и запретят жарить картоху дома. А то вдруг она не переносит этот запах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Хуйня.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Вау, вот это уровень маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

а идея то очень крутая, на обоняние запахи очень действуют и приманивают посетителей

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

McDonald’s - Это Нож в спину людей кто боролся со своим Пузом!

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

У голландцев всё равно травенью всё пропахнет.

Ответить
Развернуть ветку
Opus

Интересно, а можно ли поставить такой же биллборд, но которым будет пахнуть сортиром (то есть почти так же плохо, как пахнет мак)?
Или есть комиссия, которая проверяет запахи?

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Такие синие билборды много где стоят

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Своровали идею у публичных туалетов

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Петраков

Я не знаю кто у них маркетологи, но эти парни явно гении. Браво!
Вы тоже почувствовали запах картошечки, когда прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Блин, мне запах и вообще картошка фри невкусно, поэтому это издевательство)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Волков

Это как просто по улице идёшь и всегда чувствуешь, что где-то рядом мак есть

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Время перейти дорогу

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Или Бургер Кинг, или KFC или еще миллион забегаловок с картошкой фри.

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Ну офигенно. Это ак проходить мимо Мака, у которого нет вывески. Глаза не отвлекаются, мак остаётся в памяти. Цель рекламы достигнута

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Пётр Радищев

Так и было с Лаш, например. Всегда найдешь по запаху

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

Ура, та самая знаменитая соль с картошкой

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

всё натуральное, травяное.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Михайлов

Теперь не только вкус очка, но и запах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Letko

Smells like French fries

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Парфёнова

Вот бы с запахом шоколадного макфлури и можно на улице жить

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Или купить пахучку такую домой))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZIPA

Что дальше? Реклама гардеробных с запахом прокуренных курток?

Ответить
Развернуть ветку
Илларион Колесников

Мимо голодным лучше не ходить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Самое главное, что в этом запахе ничего общего с картошкой нет. Они специальный ароматизатор разработали для этих целей. В ресторанах кстати его тоже распыляют и именно он привлекает посетителей как мух)) приятного аппетита))

Ответить
Развернуть ветку
Evelina Lost

теперь я знаю, где хочу побывать летом в отпуске)

Ответить
Развернуть ветку
Aina Timo / wdroid.net

А если такую штуку еще и рядом с кофешопом поставить....
Где-нибудь в этом месте, там их аж 3 штуки в ряд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Elistratov

я в начале подумал они создали какой то парфюм с запахом картошки фри,а они поместили картошку фри внутрь и вентилятором распространяли ее запах 🤯🤯🤯

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Хорошо, что это не реклама общественного туалета...

Ответить
Развернуть ветку
CustDevim

Думаю не надо представлять баннер ресторана ВКУСно и тОЧКА

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Классная идея, особенно если ты терпеть не можешь запах картошки фри.
Это ж тупо запах масла. Неужели много тех кому такое заходит?

Ответить
Развернуть ветку
Капустина

Украли идею у орифлэйма с духами?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Бедные жители окрестностей, мне однажды один парень жаловался, что после открытия у него возле дома точки с шаурмой прибавил 10+ кг за пару месяцев ибо запахи все шли к нему в окно

Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева

Гениально же)

Ответить
Развернуть ветку
A

Самый большой позор вкус_очка – это то, что они не смогли импортозаменить картофельные оладушки. Они же хашбрауны.
Оказывается, оладушки в заморозке везли из Польши!
Как и бекон.
Русский бекон почему-то для Макдоналдса не подходил.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Зашел один раз во Вкусно и Точка, сразу запах сранаой половой тряпки и пережаренного масла

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Заходи ещё

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Vetrov

Наконец-то нормальный баннер)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gulenko

Реклама выходит на новый уровень. Теперь сразу аппетит нагонять будет. Но раз доказано, что запахи связаны с более чёткой эмоциональной памятью, чем образы на верное правильное решение. Но его как указано тестируют.. может ещё и уберут. Сделают как было, снова к образам вернутся.

Ответить
Развернуть ветку
Аромамедиа

Хороший кейс в целом! Но исполнение хромает. Во 1ых можно добиваться другой мощности подачи обонятельного сигнала (другая технология распространения), а не только возле рекламного стенда. Во 2ых увеличить количество контактов и вообще сделать навигацию к ближайшим кафе.

Куда более мощный кейс был у Pepsico в 2007 для бренда Duyvis (жареный арахис) - аромат был на всех площадях больших городов.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну да сегодня кое где из за баннеров пройти трудно. Скоро придется по городу в противогазе ходить. Ибо следом пойдет что типа Магнит косметик.

Ответить
Развернуть ветку
dr. Dolittle

Они ж там в Нидерландах обожают картошечку фри, если мне память не изменяет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Юлович

я бы с ума сошел и начал думать, что у меня фантомные запахи

Ответить
Развернуть ветку
rigens rogi

Выручка упала?

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда