5 сфер бизнеса, в которых голосовые роботы уже сегодня продают эффективней, чем живые менеджеры

Сегодня покажем реальные кейсы в 5-ти разных нишах, где удалось на практике автоматизировать продажи с помощью голосовых роботов, неотличимых от человека, при этом конверсия у роботов выше, чем у живых сотрудников.

Также обсудим список сфер бизнеса и отдельных задач, которые сегодня не стоит переводить на роботов — кто бы там что ни предлагал.

Если год назад нас удивляли сервисы, которые впервые показали технологию распознавания голоса и построение на ее основе роботов, способных поддерживать с людьми живую беседу, использовать в диалоге юмор, слова-паразиты, и если необходимо — даже отходить от основной темы разговора, то сегодня это уже практически мейнстрим в таких сферах как инфобизнес, который активно переводит свои отделы продаж на роботов и чат-ботов, полностью избавляясь от людей.

5 сфер бизнеса, в которых голосовые роботы уже сегодня продают эффективней, чем живые менеджеры

Роботы сегодня уже спокойно ведут эмоциональные беседы с клиентами, договариваются об отправках коммерческих предложений или приглашений на вебинар, и назначают встречи. В отдельных случаях роботы — полностью самостоятельно доводят клиента до сделки и оплаты и в автоматическом режиме контролирует процесс поступления средств.

Вот так, например, выглядит эмоциональный диалог робота по продаже самого себя холодному клиенту: https://soundcloud.com/kpzklqap73ue/robot-prodaet-sam-sebya-klient-v-shoke

Готов поспорить, что у большинства читающих статью в жизни уже случались ситуации, когда с вами общался робот, а Вы этого не поняли.

Высокое качество технологических решений такого типа позволяет автоматизировать не только отдельные диалоги, звонки или задачи, но и выстраивать целые автоворонки продаж.

Полностью автоматизированная воронка продаж — это, когда все коммуникации, от первого контакта и отправки коммерческого предложения до формирования договора и ссылки на оплату производятся без участия человека.

В предыдущей статье мы подробно раскрыли всю «подноготную» построения полностью автоматизированного отдела продаж на реальном кейсе: с анализом результатов, примерами скриптов, реальных звонков, сообщений и email-писем. Вы можете почитать об этом здесь же, на vc.ru.

Также, привожу пример автоворонки продаж, реализованной на реальной онлайн-школы по биохакингу. Все бизнес-процессы работают без участия человека от момента поступления входящего лида, до продажи основного продукта.

По прошествии более года работы с роботами, чат-ботами и автоворонками, мы выделили ярко выраженные ниши и отдельные бизнес-процессы в этих нишах, которые могут быть легко и эффективно автоматизированы с помощью роботов.

Однако, кроме положительных кейсов, были и провальные, и по результатам собственных неуспехов — мы также определили задачи, которые пока не стоит переводить на «машину».

Несмотря на то, что роботы демонстрируют внушительные результаты по сравнению с живыми «продажниками» — современные технологии все еще не настолько развиты, чтобы выполнять все задачи отделов продаж в отдельных нишах. В ближайшем будущем, я думаю, обязательно найдутся решения и для этих процессов, а пока — делимся с вами опытом и предостерегаем от опасностей.

Сферы применения автоматических воронок, работающих на базе роботов и чат- ботов

Для начала, просто коротко поговорим в целом о сферах бизнеса, где такие решения применимы.

1. Инфобизнес. Идеально подходит для применения роботов и автоворонок. По сути дела — автоворонки появились из инфобизнеса и для инфобизнеса. Поэтому, если вы работаете в этой сфере, используйте обязательно. Это существенно увеличит конверсию, освободит маржу и упростит жизнь. Обязательно скачайте пример блок-схемы автоворонки выше, и почитайте нашу статью про ее построение, найдете там много полезной и ценной информации.

2. Услуги. Отличная сфера для применения автоворонок. Особенно, если стоимость услуги высокая, и клиенту необходимо время для принятия решения и выбора поставщика. Тут робот сыграет в вашу пользу через прогрев клиентов и доведение до максимума ценности услуги. Делается это через множественные последовательные индивидуальные акции и предложения, которые робот может делать самостоятельно на основании результатов серии диалогов с клиентом. У живых менеджеров физически нет столько времени для прогрева каждого конкретного клиента.

3. B2B продукты и услуги. Тоже отличный сегмент. При контакте с бизнесом, решение принимается не сразу. Как правило, всегда подбираются несколько поставщиков услуги на конкурсной основе. Это значит, что ключевое значение имеет скорость и четкость отработки заявок, а также множественность касаний для прогрева клиента. С этим роботы справляются на ура.

4. Оптовая торговля. Неплохая сфера, но хуже предыдущих. Через автоворонку можно построить бизнес-процесс, позволяющий вывести клиента на пробную партию или обмен документами, прайсами, условиями. Но это уже сложнее по сравнению с другими сферами. Отдельные бизнес-процессы автоматизировать можно с высокой эффективностью, но реализовать «продажу под ключ» — скорее нет, чем да.

5. Интернет-магазины. Автоматизации поддаются только отдельные бизнес-процессы. Когда у вас тысячи позиций в каталоге и все они разные: по условиям доставки, наличии на складе, цветовым решениям — все усложняется. В интернет-магазинах эффективно автоматизировать можно только такие процессы, как увеличение % выкупа товара с помощью цепочки взаимодействия с клиентом, замер NPS, информирование об акциях, бонусах и спецпредложениях. В крупных интернет-магазинах — можно автоматизировать еще и допродажу сопутствующих товаров. Например, если вы купили новогоднюю елку, вам можно «допродать» гирлянду.

Однажды, я познакомился с владельцем интернет-магазина, оборот которого — порядка 30 миллионов рублей в месяц, и у него при этом не было ни одного живого сотрудника. Все процессы организовывались при помощи роботов, чат-ботов и голосовых-помощников. «Яндекс Алиса» следила за товарным остатком, занималась логистикой, собирала аналитику по маркетингу. Это было что-то из разряда экскурсии в дом Билла Гейтса. Такие случае возможны, но это долго и очень дорого. К тому же, бизнес-процесс должен быть отстроен с ювелирной точностью и идеально работать уже на этапе начала работы по автоматизации. Для большинства интернет-магазинов такой вариант не подойдет, но кейс интересный. Сразу хочу сказать, что это не наш кейс, с глубокой настройкой «Алисы» пока, к сожалению, не работаем.

6. Розничный ритейл. В классическом виде — практически не поддается автоматизации. Можно сделать автоматическое информирование об акциях, настроить продажу бонусных карт, но о полной автоматизации речи не идет вообще. Тем не менее, есть очень крутые инструменты для розничного ритейла. О них мы напишем позже.

Итак, переходим к реальным кейсам в 5-ти сферах, где удалось уже сегодня перевести бизнес-процессы отделов продаж на роботов и о задачах в этих нишах, которые пока переводить на роботов не стоит.

5 сфер бизнеса, в которых голосовые роботы уже сегодня продают эффективней, чем живые менеджеры

Инфобизнес

Инфобиз — любимая ниша автоматизаторов. Причина проста — абсолютно все бизнес-процессы в отделе продаж могут быть автоматизированы с помощью роботов и чат-ботов, причем с ростом качества и увеличением конверсии.

Тут нет личных встреч, и почти никогда не встречается персональный расчет или индивидуальный подход к формированию коммерческих предложений.

Ниже в статье вы найдете пример реальной автоворонки продаж, которая сейчас работает на кейсе одного из наших клиентов — биохакера #1 в России, Никиты Метелицы.

Для удобства привожу ее в виде скриншотов с небольшими пояснениями.

Этап 1. Доведение клиентов, которые пришли с рекламы, до вебинара (автовеба).
Этап 1. Доведение клиентов, которые пришли с рекламы, до вебинара (автовеба).
Этап 2. Доведение тех, кто пришел на вебинар, до оплаты TripWire (легкий продукт).
Этап 2. Доведение тех, кто пришел на вебинар, до оплаты TripWire (легкий продукт).
Этап 3. Если TripWire не был приобретен — этап подогрева клиента, и затем все же допродажи TripWire.
Этап 3. Если TripWire не был приобретен — этап подогрева клиента, и затем все же допродажи TripWire.
Этап 4. Если TripWire был куплен — работаем по доведению клиента до прохождения TripWire (интенсив, мини-курс, практикум).
Этап 4. Если TripWire был куплен — работаем по доведению клиента до прохождения TripWire (интенсив, мини-курс, практикум).
Этап 5. После прохождения легкого продукта (интенсив, практикум, мини-курс), закрываем Клиента на флагманский продукт. В случае, если этот продукт не был куплен сразу — также подогреваем Клиента в течение недели и далее прожимаем на оплату “флагмана".
Этап 5. После прохождения легкого продукта (интенсив, практикум, мини-курс), закрываем Клиента на флагманский продукт. В случае, если этот продукт не был куплен сразу — также подогреваем Клиента в течение недели и далее прожимаем на оплату “флагмана".

В результате реализации такой цепочки удалось повысить доходимость до вебинара на 16% от изначального значения, добиться конверсии продаж после вебинара в размере 32%, и также дополнительно реанимировать порядка 19% людей из зависшей клиентской базы, которые раньше вообще ничего не покупали, так как менеджеры с ними просто не работали. По факту нашей работы в отделе продаж клиента не осталось ни одного человека.

Продажа услуг

Продажа услуг — вторая ниша по популярности. Это могут быть любые услуги: от аутсорсинга бухгалтерии до франчайзинга. На этой нише есть задачи, которые могут быть эффективно автоматизированы, но есть и те, для которых роботы на данный момент не подойдут.

Задачи, которые могут быть качественно переведены на роботов.

1. Быстрая и качественная отработка входящих заявок. Робот в течение нескольких секунд перезванивает по каждой входящей заявке, квалифицирует лид и самостоятельно отправляет коммерческое предложение в messenger или на почту. Затем через несколько дней перезванивает, и назначает скайп или встречу с менеджером, который уже совершает продажу.

Преимущества перевода задачи на робота — скорость, перезвон через секунду. Если не позвонить клиенту в течении 2 минут после заявки, вероятность покупки падает на 80%. Представьте, сколько теряется лидов просто из-за несвоевременного перезвона, и сколько сделок можно упустить просто из-за того, что клиент успел погуглить конкурентов, и они перезвонили быстрее.

2. Отработка базы зависших клиентов или отказников. Робот может сделать эффективные звонки с серией различных акций и предложений, чтобы вернуть клиента в работу. Как только клиент согласится на более предметный диалог — робот переключает его на менеджера или назначает встречу/skype.

На таблице видно, что степень осознанности клиента повышается с каждым касанием.

После первого звонка он сомневается и ищет альтернативу, после изучения коммерческого предложения и отзывов — уже более лоялен и готов к презентации, встречи, или вебинару. После презентации — осознанность растет, но это все еще не 100%.

Требуется «дожать» клиента при помощи видео о продукте, гарантии результата, «легкого входа» или акции и других дополнительных касаний.

Когда степень осознанности становится 100% — клиент покупает. И только тогда. Часть клиентов достигают этой степени после первого контакта или встречи. Если менеджеры не работают с клиентами после первых двух касаний, то покупают только те ребята, которые и так бы купили. А все остальные — не дозрели. Вернее — «теплица» подвела. Необходимо «догонять», «догревать» и выхаживать клиентов, чтобы они «заболели» вашим продуктом.

Когда клиент после отправки разных офферов, акций, условий рассрочки, видео-отзывов и рекомендательных писем — все же соглашается на встречу или пробную услугу — робот передает клиента менеджеру отдела продаж. Либо, если ваш бизнес-процесс это позволяет, самостоятельно высылает ссылку на оплату и договор-оферту.

Как думаете, насколько увеличится количество покупок, если с каждым клиентом вместо 1-2 касаний — будет 12 диалогов с разными акциями и предложениями в течение месяца?

3. Холодные звонки по целевой базе прямых номеров. Пожалуй, самая простая и самая понятная задача из всех. Берем базу клиентов и прозванием по ней роботом. Если клиент заинтересован — отправляем ему коммерческое предложение. Дальше через несколько дней делаем повторный звонок с обратной связью: если человек изучил коммерческое предложение и заинтересовался в дальнейшем диалоге, передаем такого клиента на менеджера. Главное, чтобы база клиентов была целевой. Тут все очень просто.

Успешный кейс: компания занимается выкупом автомобилей. Делаем звонки «в холодную» по базе тех, кто выложил объявления на АВИТО и АВТО.ру. Предлагаем людям срочный выкуп авто. Ставим рекорды по конверсии, все круто. Почему? База хоть и холодная, но ЦЕЛЕВАЯ. Людям нужно продать авто, мы это знаем, и звоним с предложением по продаже авто.

Пример такого звонка: https://soundcloud.com/kpzklqap73ue/robot-prodaet-osago

Второй успешный кейс: у вас есть база клиентов банка, которые активно пользуются банковским продуктом именно этого банка. А еще у вас есть предложение по выгодной cashback-карте. Что делаем? Первое — звонок с презентацией преимуществ, которые человек будет получать, просто потратив 5 минут на заполнение заявления для новой карты. Мы видим на что конкретно человек расходует деньги. Например, на продукты питания, бензин и рестораны. Если наша карта дает возврат на эти категории товаров — предложение будет 100% актуально.

Не успешный кейс: заказчик дает огромную базу физических лиц от мобильного оператора. Среди людей есть как предприниматели, так и бабушки с дедушками. После этого заказчик ставит задачу — делать прозвон для продажи услуг по медицинской страховке или участию в бизнес-мероприятии.

Естественная реакция — море негатива, жалоб и брошенных трубок, очень низкая конверсия. Но не потому, что звонил робот. Если бы звонил человек, было бы то же самое. Можете сами попробовать, при всей гениальности вас будут “посылать” в 95% случаев :)

Поэтому мы никогда не беремся за такие задачи, и не советуем их реализовывать самостоятельно. В целом, это очевидно. Тем не менее, многие поступают следующим образом: «Раз звонит робот, дам ему холодную базу "на авось", вдруг что-то да получится». Чаще всего это приводит к формированию негативного имиджа по отношению к вашему бренду, жалобам и даже судебным искам. О выброшенном «в трубу» бюджете даже говорить не стоит.

Преимущества перевода задачи на робота — робот это лучший менеджер, работающий 24/7. В основу разработки робота берутся лучшие звонки лучшего менеджера. Система анализирует их, и берет на вооружения комбинации и приемы. Робот — это улучшенная копия самого лучшего менеджера. Также робот может делать сколько угодно звонков одновременно, что открывает возможности к масштабированию. Таким образом продажи не ограничиваются временем и КПД менеджера.

В сфере услуг есть один интересный лайфхак. С помощью него можно существенно увеличивать количество лидов в воронке, при этом снижая их стоимость.

На сайт или продающий лендинг компании устанавливается код, который «парсит» всех посетителей страницы, аналогично «метрике», но за небольшим исключением — благодаря Big Data удается примерно в 40% случаев узнать мобильный номер телефона «посетителя». При условии, конечно, что он согласился с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных 😊

Человек зашел на сайт, но НЕ оставил заявку. Но зашел. А робот знает его номер телефона, несмотря на то, что они ничего не нажимал.

Робот делает звонок, говорит, что видит человека на сайте, презентует продукт, и толкает клиента на целевое действие. Целевое действие в этом случае: получение коммерческого предложения, видео о продукте, запись на вебинар, или договор о встрече.

Таким образом, мы получаем возможность общаться не только с теми, кто оставил заявку, но и с теми, кто просто посетил страницу. А это, как вы понимаете, в 100500 раз большее количество людей.

Event-сфера

Данная сфера подразумевает пиковые нагрузки на отдел продаж в преддверии проведения мероприятия, и стагнацию в промежутках. Это создает большой дискомфорт для организаторов и бизнесменов, поскольку приходится привлекать внешний колл-центр: дорого и вообще «иу».

Не хочется никого обидеть, но у меня у самого раньше был колл-центр, и это причина №1, почему я занялся роботами.

Приходится либо содержать штат, либо просто не отрабатывать накопленную годами клиентскую базу и не приглашать людей на предстоящие мероприятия, прозванивать частично, надеяться на email-маркетинг и так далее.

С помощью качественных роботов можно перед каждым мероприятием прозванивать накопленную годами базу участников из предыдущих событий, предлагать людям крутые условия участия, отправлять программу мероприятия в messenger, и в случае несовершения покупки в ближайшие пару дней — «догревать» предложениями и акциями, после чего сразу присылать ссылку на оплату выбранного пакета участия.

За день-два до мероприятия можно разом прозвонить всю базу с «супер-оффером».

Также, можно делать весь комплекс автоматизации входящего трафика. Тут нет встреч или индивидуальных пакетов, поэтому полная автоматизация возможна.

В этой сфере также есть секретный лайфхак по использованию роботов. Этим пока пользуется неприлично маленькое количество компаний, хотя это могло бы стать крутой изюминкой для всех, кто зарабатывает или как-то связан с event’ами.

Секретный способ-многоходовочка: индивидуальные предложения и продажи тем, кто пришел на мероприятие.

Например, мы знаем, что человек оплатил участие на форуме. В «антракте» или за 15 минут до начала — робот может сделать автопрозвон всех зарегистрировавшихся участников, и предложить им сделать доплату до VIP-билета, чтобы прямо сейчас пообщаться со спикерами предыдущих сессий, приобрести бизнес-ланч от вашего фуд-провайдера, получить запись мероприятия для подарка коллегам — что угодно по вашему усмотрению.

Далее присылается ссылка на оплату с Apple Pay, и человек прямо с телефона совершает покупку.

Особенно круто, если вы продаете VIP со скидкой тем, кто купил стандарт за 15 минут до начала.

Точно так же можно монетизировать продукты или услуги спикеров, продающих со сцены. Звонить с предложениями их услуг можно как во время, так и сразу после мероприятия. Это очень действенный способ быстро дополнительно монетизировать event.

Например, спикер выступил с темой «автоворонки продаж» со сцены и продемонстрировал как работает робот, и продает продукт целевой аудитории мероприятия. Через 15 минут после окончания — робот звонит, делает оффер, который действителен до конца дня, и присылает все детали оплаты в Telegram или WhatsApp.

Это максимально релевантное и целевое предложение, так как человек прямо сейчас находится там. Мы это уже делаем, и это огонь. Кстати, если вы занимаетесь бизнес-мероприятиями — пишите в личку, можем пообщаться по поводу сотрудничества на партнерских началах и быть друг другу полезными.

Немного про Ритейл и интернет-магазины

В этой сфере многое невозможно, как я ранее писал в «предисловии». Однако, хотелось бы немного более подробно рассказать об интересных решениях, и очередном кейсе-лайфхаке, который был реализован в пилотной версии и показывает интересные результаты. Впоследствии мы назвали его «новый способ индивидуализации маркетинга в ритейле».

Секретный способ-многоходовочка. Многие, слышали о волшебных Wi-Fi роутерах, которые парсят мак-адреса всех участников какого-нибудь мероприятия, а потом умелые маркетологи настраивают на них таргетинг, и вы внезапно получаете целевую рекламу в Instagram.

Но не многие слышали о многоходовочке в ритейле с применением этой технологии вкупе с современными роботами. Итак, восстание машин во всей красе, дамы и господа:

— человек заходит в торговый центр и идет себе, никого не трогает (можно делать то же самое в рамках интернет-магазина, но с «физической» точкой это выглядит максимально эпично);

— проходит мимо магазина, в котором установлен Wi-Fi роутер, парсящий мак-адреса каждого прошедшего мимо в радиусе 50 метров (если включен поиск Wi-Fi);

— Wi-Fi роутер принимает мак, и передает его владельцу магазина по API напрямую в их CRM систему;

— как только данные попадают в CRM, система сразу же находит информацию о том, покупал ли этот человек в их магазине что-нибудь за последний месяц, полгода, год;

— если не находит истории покупок, то ничего не происходит;

— но если сведения о покупках есть, и особенно если у человека есть история из серии покупок или бонусная карта — БИНГО.

Система понимает, что в данный момент лояльный клиент, который совершает регулярные покупки в их магазине (есть бонусная карта или серия покупок), находится в радиусе 50 метров от торговой точки. Система передает по API сигнал роботу, который тут же ему звонит и говорит примерно следующий скрипт:

«Привет, меня зовут Василий, я представитель магазина "ТриПоросенка". Вы сейчас находитесь рядом с нашей торговой точкой, и я звоню сказать, что у вас 1000 бонусов на бонусной карте, а значит прямо сейчас вы можете приобрести любую сковородку/газонокосилку/технику со скидкой до 70% при оплате бонусами. Также, хотел проинформировать, что ваши бонусы сгорят до конца недели. Раз вы тут, загляните к нам, возможно это будет для вас актуально!».

Если быть до конца справедливыми в суждениях, конечно, сначала вы офигеваете, но если использовать это «орудие массового поражения» разумно, то есть не звонить всем подряд, а только тем, у кого было, к примеру, больше 3-х покупок за последний год, или реальная бонусная карта с бонусами, то при всем скепсисе и «негативе» к таким звонкам — это на самом деле целевое, интересное и полезное предложение.

Например, лично я являюсь реальным «адвокатом» бренда UnderArmour (мне не платят за рекламу, я просто очень люблю их одежду). Я закупаюсь там раз в полгода в среднем на 30-50 тысяч рублей. На моей бонусной карте сейчас порядка 15 000 бонусов.

Если бы я шел по ТЦ в направлении к кинотеатру, и мне бы позвонили из UA с информацией о том, что прямо сейчас в 50 метрах от меня есть фирменный магазин, приехала новая коллекция, а у меня 15к бонусов и я могу с 60% скидкой приобрести любую вещь — мне 100% это было бы актуально и я 100% бы зашел.

Конечно, если мне будет звонить магазин косметики или парфюмерии, я буду раздражен. Но я там и не покупаю, и бонусных карт не имею, поэтому при разумном подходе — мне не должны оттуда звонить. Для меня их предложение — не целевое.

Таким образом, по сути, мы говорим о новом способе маркетинга и новом уровне персонализации бизнеса под лояльного клиента.

Какие еще задачи робот выполнить НЕ может

1. B2B холодные звонки

К сожалению, робот пока не может обойти секретаря. В смысле — физически может, но если мы говорим о качестве — он часто ломается, когда встречается с автоответчиком компании, и не может определить, говорит ли он с ЛПР (лицом, принимающим решения) или нет.

Поэтому звонить по базе городских номеров в В2В эффективно (как менеджер) он не может. Я видел несколько "умников", которые поместили заранее записанный звонок по обходу секретаря себе на сайт как кейс, но это рассчитано на «дурачка» — заявляю с полной ответственностью.

Коллеги по цеху — я оставляю 1% что я не прав, в таком случае буду благодарен если вы поделитесь информацией о том как это реализовано (качественно) и я возьму свои слова назад, но на 99% я уверен, что в таком “показательном” кейсе заложен идеальный сценарий обхода секретаря, то есть если робот спросит а могу ли я услышать коммерческого директора, по какому вопросу, ок соединяю. Но не учтено огромное количество факторов, убивающих конверсию.

Сработает автоответчик — робот сломается (будет общаться с автоответчиком).

Секретарь спросит что-то лишнее или «крикнет» Тетю Машу за соседним столом — робот сломается (начнет думать что с ним разговаривают).

И так далее. Как ни крути конверсия хуже.

Да, при кропотливой настройке будут и успешные обходы, но конверсия все равно окажется значительно хуже, чем у колл-центра. Можно жечь базу напалмом и просто брать количеством звонков, если база огромная и конверсия не принципиальна, но это забивание гвоздей телевизором, и лично я в такие задачи не вписываюсь т.к. считаю это профессиональной ошибкой.

Звонить по базе с прямыми мобильными номерами «в холодную» — это пожалуйста, тут вообще без проблем.

2. Проведение «встречи» с клиентом с целью вникания в суть вопроса и подготовки индивидуального предложения по сложным продуктам. Робот не может в моменте понять суть бизнеса клиента, подобрать под него индивидуальное решение и сделать расчет. Например, по нашему продукту робот не может провести скайп-встречу, слишком индивидуально. Он может презентовать продукт, отправить лид магниты и всю информацию, но подобрать индивидуальное решение и сделать расчет КП на его основе — нет. Но этот момент можно перехитрить!

Так, например, в сегменте онлайн-бухгалтерии мы отправляем заинтересованного клиента на онлайн-калькулятор, который сам показывает сумму обслуживания после заполнения клиентом 3-5 переменных.

После этого информация попадает в CRM, робот ее ловит, перезванивает, и уточняет — все ли устроило, и готов ли клиент ко встрече или подписанию договора.

Он также знает какой именно “пакет” услуг был выбран клиентом на сайте после заполнения калькулятора, и может отправить заранее заготовленный договор именно на этот пакет услуг.

3. Отправка email, если его заранее нет в карточке. Робот может отправлять почту, но только если адреса известны заранее. Если email-адреса заранее нет в карточке, робот не может выслать письмо. Когда люди диктуют почту на латинице — это ад, и распознание часто ломается даже у живых людей (мой внутренних SIRI просто в шоке от некоторых почтовых адресов, которые люди иногда себе заводят, а потом диктуют). Поэтому работать с почтой можно, если при регистрации клиент указал свой email, или он был у вас заранее.

Есть и другие мелкие вещи, которые робот делать не может, но в данной статье перечислил самые частые ошибки и самые опасные зоны. Так что главные «опасности» обозначены.

При выборе поставщика по автоматизации звонков и построению автоворонок, обращайте внимание на обещания выполнить «невозможное». Если обещают — отнеситесь скептически, проверьте, задайте вопросы. Не говорю, что это физически невозможно, я могу чего то не знать, но обязательно обратите внимание и убедитесь, что реализация качественная.

Если год назад такие кейсы и решения могли себе позволить лишь крупные компании и лидеры рынка с бюджетом разработки в несколько миллионов, то сегодня такие решения доступны практически каждому действующему бизнесу, и сравнимы по цене с зарплатой менеджера по продажам, или работой среднего маркетингового агентства. Стоит уделить несколько дней на изучение вопроса, возможно, это сильно изменит Ваш подход к бизнесу и результаты.

Еще круто то, что современные роботы могут работать в практически любой CRM точно так же, как ваш менеджер. То есть звонить по лиду, заполнять карточку, подгружать к ней звонок, и в зависимости от того, чем закончился диалог — двигать карточку клиента по воронке в «заинтересованные», либо в «отказы». Это выглядит так, как будто BITRIX/AMO сам двигает лиды, что довольно забавно, и часто клиент даже не может понять разницу между работой робота и менеджера.

Об этой теме обязательно расскажем в следующем материале, а пока что благодарю всех за внимание, буду рад ответить на дополнительные вопросы в комментариях.

99
14 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Денис, во-первых, цель статьи поделиться опытом, а не "впарить" вам или кому-то другому продукт) 

Во-вторых, все приведенные выше кейсы это записи живых диалогов, вы можете их послушать, либо оставить у меня заявку, и мы сбросим список страниц клиентов, где можно оставить заявку, и звонит робот. Делать этого в открытом доступе я не имею права, так как далеко не все хотят, чтобы весь мир знал что у них в отделе продаж роботы работают )

1
Ответить

Weloverobots.ru - оставляйте заявку, обменяемся информацией. Или можете написать свой телефон в ЛС, наберем вам роботом:) 

Ответить

Боты это зло!

Ответить

Тупые, неблагодарные и ненавистные работы - это зло. А роботы - это добро.

3
Ответить

Гугл не может, Яндекс не может зато какие-то ноунеймы могут. Скорее всего это только звучит красиво, на деле же просто запись голоса, и разговаривать с такой штукой не реально. Потому что она херачит по скрипту и любое отклонение от скрипта приводит к потери контакта. При ценах на живых операторов, это не имеет ни какого смысла. И все эти заморочки тупой развод.

1
Ответить

Оставил 2 заявки с разными данными в течение дня. Ни одного звонка. С такой работой и автоматизация не нужна)

Ответить