{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Говорят, на рынке кризис, а я на днях занес в рекламный кабинет Телеграм очередной платеж в 600к. Одни скажут «сумасшедший», другие одобрительно кивнут. Все потому, что знают — продвижение в Телеграм круто работает, и остановить рекламный маховик сейчас все равно, что выстрелить себе в ногу, пока бежишь марафон.

Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риелторам, агентствам недвижимости и застройщикам делать комплексный маркетинг и стабильный поток теплых заявок. Иногда просто проконсультируем, но обычно сами все делаем «под ключ» — от стратегии до контента и рекламы на разных площадках.

Телеграм как раз одна из таких площадок.

Я сам развиваю свой блог и активно использую рекламные возможности, которые здесь есть. Плюс мы ведем рекламу в Телеграм для наших клиентов.

В этой статье разбираю, какие рекламные стратегии можно использовать в Телеграм, чем они отличаются друг от друга, в чем их плюсы и минусы, какие есть классные фишки, которые еще не все используют. И даю инструкцию, которая поможет определить, какую стратегию вам выбрать.

Как понять, есть ли ваша аудитория в Телеграм?

Здесь все просто — идем смотреть исследования аудитории и делаем выводы на основе цифр.

По итогам 2023 года каждый месяц мессенджером пользовались больше 75 миллионов человек, а за два года аудитория выросла в два раза.

Распределение по регионам такое: 31% пользователей живет в Москве, 13% — в Петербурге. В топе городов — региональные центры крупных областей. Среди городов-миллионников в лидерах Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Казань.

Интересный нюанс

Среди аудитории каналов все еще больше мужчин, чем женщин. Ситуация нестандартная — обычно в разных соцсетях и на разных социальных платформах сохраняется обратное соотношение.

А вот нюанс еще интереснее

Особенно важно для тех, кто задается вопросом, где в интернете искать платежеспособную аудиторию.

Среди активной аудитории Телеграм сохраняется стабильно высокий процент аудитории с высоким доходом. 21% пользователей зарабатывают больше 150 тысяч в месяц, а 6,6% — больше 300 тысяч.

Две основные стратегии продвижения в Телеграм

В Телеграм можно использовать два типа рекламного трафика — таргетированную рекламу Telegram Ads и рекламные посевы.

1. Что такое Telegram Ads

Это официальная реклама в Телеграм, выглядит как небольшой текстовый блок на 160 символов, который показывается пользователю в самом низу ленты канала. Пользователи Телеграм с платной премиум-подпиской такую рекламу не видят.

Что есть в этом блоке:

- текст с рекламным оффером

- название рекламируемого канала- опционально - аватарка канала, эмодзи

Куда можно вести трафик:

- на сам канал или на конкретный пост

- на чат-бот

- на внешнюю ссылку — сайт или квиз

Какие аудитории можно настраивать:

- каналы конкурентов, тематические каналы, новостные каналы. Главные требования — открытый канал от 1000 подписчиков.

- гео, категории интересов и их пересечения

2. Как работают рекламные посевы в Телеграм

С этой стратегией вы работаете в основном в ручном режиме:

- готовите нужный рекламный текст объемом 1024-2048 символов. По сути это обычный пост в Телеграм, и вы можете использовать эмодзи, форматирование текста, разные приемы верстки, активные ссылки в рекламном оффере, которые ведут на конкретные посты в вашем канале и т.п.

- готовите к нему статичный креатив, серию креативов или видеокреатив

- отбираете и проверяете каналы, договариваетесь с администратором, оплачиваете размещение, делаете рекламную маркировку и т.д.

Какая стратегия работает лучше?

Однозначного ответа нет — свои плюсы и минусы есть у каждой стратегии.

Как выбрать свою стратегию: чек-лист

1. Оцените свой бюджет
2. Проверьте свой канал на полные требования и параметры модерации Telegram Ads
3. Проанализируйте конкурентов, чтобы оценить бюджеты, в каких каналах рекламные закупки принесли наибольшие результаты, какие рекламные подачи, креативы и офферы использовали

4. Если бюджета хватает и на Telegram Ads, и на рекламные посевы, тестируйте обе стратегии
5. Если бюджет позволяет реализовать только одну из стратегий, делайте выбор с учетом конкуренции. Например, в регионах рекламные посевы могут использовать многие, а рекламу в Telegram Ads — единицы. Поэтому можно идти в Telegram Ads, пока конкуренция минимальна.

Конструктор эффективного текста

- включаем в текст конкретную выгоду от подписки на канал. Выгода может быть информационной или экономической (скидка или акция) с конкретными предложениями (выгодная ставка по ипотеке, низкий платеж и т.п.)
- дополняем социальным доказательством — опыт на рынке, большая цифра подписчиков на канале, количество сделок и т.п.
- «отжимаем» текст от воды — используем цифры и факты вместо абстрактных размытых формулировок

Что используем для креативов:

- решения, которые пробивают баннерную слепоту — мемы, юмор, анимация, короткие живые видео

- узнаваемые виды города или района

- до/после — например, рисуем образ старой съемной квартиры и собственной новой с красивым дизайнерским ремонтом

- планировки и расчеты по ипотеке

Фишка Telegram Ads, которую пока используют не все

Если на вашем канале уже есть 1000 подписчиков, вы можете вести трафик на закрепленный пост, где у вас есть ссылка на форму захвата — чат-бот, квиз, лид-магнит. Зачем?

- Такая рекламная «заглушка» на своем же канале будет мешать конкурентам показывать свою рекламу на вашу аудиторию.

- Плюс это дополнительный прогрев подписчиков до заявки.

Для чего можно комбинировать стратегии?

В разные периоды развития вашего канала можно использовать разные стратегии. Например, если вы видите, что рекламные каналы, на которых вы уже делали закупки, успели от вас «устать» и пока не пополнились новой аудиторией, можно на время переключиться на другую стратегию и на месяц-два использовать Telegram Ads.

Когда каналы для рекламных закупок отдохнут и подрастут, можно снова возвращаться к прежней стратегии. И это только одна из возможных комбинаций, как можно сочетать обе стратегии, чтобы эффективно рекламироваться в Телеграм.

В целом Telegram Ads приносит более теплых клиентов и больше целевых заявок в моменте, чем рекламные закупки. Но если вы хотите сохранять нужный объем подписок и при этом получать более качественные заявки, то можно использовать параллельно обе стратегии.

***

Если вы работаете с недвижимостью и готовы попробовать рекламу в Телеграм, пишите сюда. Поможем определиться со стратегией и запустить продвижение, чтобы ваш канал в Телеграм рос с хорошим темпом и приносил вам результат в заявках и сделках.

Если вам интересна тема маркетинга и продаж в недвижимости, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Читайте полезные посты, смотрите прямые эфиры, разборы реальных проектов и внедряйте у себя те решения, которые мы уже проверили и успешно внедрили на 300+ проектах.

0
4 комментария
Александр Корнеев

очень подробно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Терешев
Автор

Рад))

Ответить
Развернуть ветку
HOOPPY

хорошая статья, понравилась

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Терешев
Автор

Главное, что полезно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда