Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий
Говорят, на рынке кризис, а я на днях занес в рекламный кабинет Телеграм очередной платеж в 600к. Одни скажут «сумасшедший», другие одобрительно кивнут. Все потому, что знают — продвижение в Телеграм круто работает, и остановить рекламный маховик сейчас все равно, что выстрелить себе в ногу, пока бежишь марафон.
Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риелторам, агентствам недвижимости и застройщикам делать комплексный маркетинг и стабильный поток теплых заявок. Иногда просто проконсультируем, но обычно сами все делаем «под ключ» — от стратегии до контента и рекламы на разных площадках.
Телеграм как раз одна из таких площадок.
Я сам развиваю свой блог и активно использую рекламные возможности, которые здесь есть. Плюс мы ведем рекламу в Телеграм для наших клиентов.
В этой статье разбираю, какие рекламные стратегии можно использовать в Телеграм, чем они отличаются друг от друга, в чем их плюсы и минусы, какие есть классные фишки, которые еще не все используют. И даю инструкцию, которая поможет определить, какую стратегию вам выбрать.
Как понять, есть ли ваша аудитория в Телеграм?
Здесь все просто — идем смотреть исследования аудитории и делаем выводы на основе цифр.
Распределение по регионам такое: 31% пользователей живет в Москве, 13% — в Петербурге. В топе городов — региональные центры крупных областей. Среди городов-миллионников в лидерах Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Казань.
Интересный нюанс
Среди аудитории каналов все еще больше мужчин, чем женщин. Ситуация нестандартная — обычно в разных соцсетях и на разных социальных платформах сохраняется обратное соотношение.
А вот нюанс еще интереснее
Особенно важно для тех, кто задается вопросом, где в интернете искать платежеспособную аудиторию.
Две основные стратегии продвижения в Телеграм
В Телеграм можно использовать два типа рекламного трафика — таргетированную рекламу Telegram Ads и рекламные посевы.
1. Что такое Telegram Ads
Это официальная реклама в Телеграм, выглядит как небольшой текстовый блок на 160 символов, который показывается пользователю в самом низу ленты канала. Пользователи Телеграм с платной премиум-подпиской такую рекламу не видят.
Что есть в этом блоке:
- текст с рекламным оффером
- название рекламируемого канала- опционально - аватарка канала, эмодзиКуда можно вести трафик:
- на сам канал или на конкретный пост
- на чат-бот
- на внешнюю ссылку — сайт или квиз
Какие аудитории можно настраивать:
- каналы конкурентов, тематические каналы, новостные каналы. Главные требования — открытый канал от 1000 подписчиков.
- гео, категории интересов и их пересечения
2. Как работают рекламные посевы в Телеграм
С этой стратегией вы работаете в основном в ручном режиме:
- готовите нужный рекламный текст объемом 1024-2048 символов. По сути это обычный пост в Телеграм, и вы можете использовать эмодзи, форматирование текста, разные приемы верстки, активные ссылки в рекламном оффере, которые ведут на конкретные посты в вашем канале и т.п.
- готовите к нему статичный креатив, серию креативов или видеокреатив
- отбираете и проверяете каналы, договариваетесь с администратором, оплачиваете размещение, делаете рекламную маркировку и т.д.
Какая стратегия работает лучше?
Однозначного ответа нет — свои плюсы и минусы есть у каждой стратегии.
Как выбрать свою стратегию: чек-лист
1. Оцените свой бюджет
2. Проверьте свой канал на полные требования и параметры модерации Telegram Ads
3. Проанализируйте конкурентов, чтобы оценить бюджеты, в каких каналах рекламные закупки принесли наибольшие результаты, какие рекламные подачи, креативы и офферы использовали
4. Если бюджета хватает и на Telegram Ads, и на рекламные посевы, тестируйте обе стратегии
5. Если бюджет позволяет реализовать только одну из стратегий, делайте выбор с учетом конкуренции. Например, в регионах рекламные посевы могут использовать многие, а рекламу в Telegram Ads — единицы. Поэтому можно идти в Telegram Ads, пока конкуренция минимальна.
Конструктор эффективного текста
- включаем в текст конкретную выгоду от подписки на канал. Выгода может быть информационной или экономической (скидка или акция) с конкретными предложениями (выгодная ставка по ипотеке, низкий платеж и т.п.)
- дополняем социальным доказательством — опыт на рынке, большая цифра подписчиков на канале, количество сделок и т.п.
- «отжимаем» текст от воды — используем цифры и факты вместо абстрактных размытых формулировок
Что используем для креативов:
- решения, которые пробивают баннерную слепоту — мемы, юмор, анимация, короткие живые видео
- узнаваемые виды города или района
- до/после — например, рисуем образ старой съемной квартиры и собственной новой с красивым дизайнерским ремонтом
- планировки и расчеты по ипотеке
Фишка Telegram Ads, которую пока используют не все
Если на вашем канале уже есть 1000 подписчиков, вы можете вести трафик на закрепленный пост, где у вас есть ссылка на форму захвата — чат-бот, квиз, лид-магнит. Зачем?
- Такая рекламная «заглушка» на своем же канале будет мешать конкурентам показывать свою рекламу на вашу аудиторию.
- Плюс это дополнительный прогрев подписчиков до заявки.
Для чего можно комбинировать стратегии?
В разные периоды развития вашего канала можно использовать разные стратегии. Например, если вы видите, что рекламные каналы, на которых вы уже делали закупки, успели от вас «устать» и пока не пополнились новой аудиторией, можно на время переключиться на другую стратегию и на месяц-два использовать Telegram Ads.
Когда каналы для рекламных закупок отдохнут и подрастут, можно снова возвращаться к прежней стратегии. И это только одна из возможных комбинаций, как можно сочетать обе стратегии, чтобы эффективно рекламироваться в Телеграм.
В целом Telegram Ads приносит более теплых клиентов и больше целевых заявок в моменте, чем рекламные закупки. Но если вы хотите сохранять нужный объем подписок и при этом получать более качественные заявки, то можно использовать параллельно обе стратегии.
***
Если вы работаете с недвижимостью и готовы попробовать рекламу в Телеграм, пишите сюда. Поможем определиться со стратегией и запустить продвижение, чтобы ваш канал в Телеграм рос с хорошим темпом и приносил вам результат в заявках и сделках.
Если вам интересна тема маркетинга и продаж в недвижимости, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Читайте полезные посты, смотрите прямые эфиры, разборы реальных проектов и внедряйте у себя те решения, которые мы уже проверили и успешно внедрили на 300+ проектах.