Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

Владелец бизнеса нашел хорошее агентство по продвижению: у них крутой сайт, обещают хороший результат с огромным потоком заявок в месяц и гибкую систему работы и дают все гарантии. Может показаться, что нет никакого подвоха и реклама сможет действительно окупить все вложения. Но потом оказывается, что заявок с сайта мало, траты не окупаются, агентства начинают разводить руками и утверждать, что ваш бюджет на маркетинг самый низкий среди рынка.

Нежелание сливать бюджет есть абсолютно у каждого предпринимателя. Наша компания тоже делает расчеты и оценивает риски, чтобы направить деньги на грамотное продвижение. Так что вы тут не одни :)

Первое, на что можно обратить внимание — это на увеличение обращений в вашу компанию. Легче всего определить, насколько реклама выгодна вашей компании - это посмотреть на количество обращений и их стоимость.

В конце каждого месяца вы должны сравнивать показатели:

  • Сколько потратили на продвижение;
  • Сколько обращений получили;
  • Средняя стоимость одного обращения.

Если цена одного обращения и их количество в вашей нише не превышает средний чек, то рекламу можно считать эффективной.

Отчет по маркетингу: основные показатели

  • Расход. Сколько потратили на рекламу;
  • Конверсии. Совокупность звонков, заявок, кликов на почту, оформленных заказов с сайта;
  • Цена цели. Средняя стоимость одного обращения;
  • Показы. Сколько раз объявление или товар показался пользователям;
  • Клики. Количество посетителей на сайте;
  • CTR. Кликабельность объявления или насколько оно привлекательно для пользователя/релевантное ли оно;
  • Средняя цена клика. Сколько стоит клик по товару/объявлению в месяц (берем данные за месяц, потому что отчет делаем за месяц);
  • Конверсии %. Показатель эффективности вашего сайта. Чем выше %, тем больший % людей оставили на сайте заявку. Значит сайт удобен и понятен пользователю, а также на нем просто оставить заявку;
  • Средняя позиция показа. Средняя позиция, на которой выводится ваша реклама. Номер обозначает позицию: 1-3 — вверху поисковой выдачи, 4-7 — внизу;
  • Отказы. Сколько пользователей были на сайте и посмотрели 1 страницу менее 15 секунд. Чем ниже, тем лучше.

После того, как вы вошли в свой личный кабинет Яндекс.Директ и попали на главный экран, необходимо перейти во вкладку «Статистика».

Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

После чего переходим в «Статистику по всем кампаниям».

Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

Переходим в отчёт и видим такое поле:

Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

Вверху панели: Все, Поисковые запросы, Дополнительные фразы, Мастер отчетов.

Все – показывает общие данные в разрезе площадок и периода времени. Здесь можно посмотреть период, количество показов, кликов, CTR, расход, среднюю цену клика и средний расход за день.

Вот так выглядит статистика по дням и по рекламным кампаниям:

Продвижение бизнеса: проверяем статистику вместе

Если вам агентства просто на словах говорят, что у вас “все хорошо”, но при этом не предоставляют доступ в личный кабинет рекламных кампаний, то здесь нужно действительно задуматься. Так как на словах все может быть одно, а на деле заявок в компанию как не было, так и нет. Или реклама вовсе неэффективная.

Желательно, до начала работ запросить у компании: ожидаемое количество заявок, их количество и стоимость, чтобы сразу понимать окупаемость вложений в рекламу. Такая услуга называется “прогнозированием рентабельности” или “медиаплан”. Если компания является экспертом в контекстной рекламе, то она обязательно должна знать и уметь проводить данный анализ. Если же компания говорит “Мы не можем спрогнозировать заранее”, то это значит, что первые 4 месяца продвижения вы рискуете потратить впустую.

Медиаплан в контекстной рекламе

Медиаплан в контекстной рекламе это предварительный сбор данных и планирование результатов на основании проведенного анализа. Вы заранее знаете количество трафика, рекламный бюджет, количество лидов, среднюю стоимость лидов и все это с погрешностью в 10-15%

Зачем прогнозирование бизнесу?

  • Возможность тратить бюджет там, где можно продать.
  • Расчет реального плана продаж.
  • Выбор направления развития. Для предпринимателей, у кого несколько бизнесов есть возможность выбрать самое эффективное для продвижения.

Если вы тоже хотите знать, насколько будет рентабельным продвижение по контекстной рекламе, то мы сделаем его для вас бесплатно.

Если вы понимаете, что у вас хорошее продвижение, но не понимаете, как выстроить воронку продаж или не знаете, откуда брать клиентов, то мы подготовили для вас обучающие материалы в нашем телеграм-боте . Там вы сможете найти все необходимые инструменты для повышения дохода вашей компании: маркетинговые стратегии, скрипты продаж, шаблоны по анализу конкурентов и многое другое.

11
Начать дискуссию