Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Событийный маркетинг — мощный инструмент, который можно назвать воронкой возможностей для продвижения продукта. Обсудим 5 важных шагов, которые помогут использовать событийный маркетинг в свою пользу.

Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Шаг 1. Поставьте цель

Определите, для чего вашей компании это мероприятие. Это могут быть привлечение новых клиентов, увеличение узнаваемости бренда, презентация нового продукта или услуги. От выбора цели зависит формат мероприятия и способы его продвижения.

Через мероприятие лиды могут узнать о продуктах и услугах компании, оставить свои контактные данные для получения дополнительной информации.

Кроме того, событийный маркетинг способствует улучшению узнаваемости бренда. Его также можно использовать для презентации нового продукта или услуги. Во время мероприятия организаторы могут провести демонстрацию продукта, рассказать о его особенностях и преимуществах перед конкурентами.

Например, на конференции PRO Design 2024, которую организовала наша школа, перед нами стояла задача провести презентацию закрытого клуба Geometrium и привлечь туда от 100 новых участников. Для этого между каждым спикером мы рассказывали о том, что такое клуб, делились его преимуществами и старались делать это ненавязчиво, рассказывая о реальных плюсах, которые получают наши резиденты.

Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Шаг 2. Выберите формат

Отталкивайтесь от задач и вашей ниши. При продаже нового продукта оптимальным выбором может быть презентация. Она позволяет подробно рассказать о продукте, продемонстрировать его особенности и преимущества, а также заинтересовать потенциальных покупателей. И тут важно понимать, что мероприятия способствуют созданию эмоциональной связи с аудиторией, повышению уровня удовлетворенности клиентов и укреплению бренд-лояльности. И поэтому выбор формата - полностью зависит от специфики вашей ниши и вашей аудитории.

В случае с конференцией PRO Design 2024 мы хотели рассказать дизайнерам интерьера, архитекторам, визуализаторам, поставщикам об относительно новом продукте — Клубе дизайнеров интерьера, поэтому и формат был выбран закономерно — презентация.

Шаг 3. Запланируйте задачи

Разделите работу на этапы, определите сроки выполнения задач, такие как подготовка рекламных флаеров, бронирование ведущего и заказ кейтеринга. Если работает команда, назначьте ответственных за каждый этап. Также обязательно продумайте взаимодействие с аудиторией после мероприятия: подготовьте письма, посты в соцсетях, рассылку дипломов/сертификатов, если это необходимо.

Мы сформировали таблицу и использовали диаграмму Ганта, в которой прописали, кто за что отвечает и до какого числа должна быть выполнена работа. И разделили подготовку на этапы.

  1. Подготовительный этап
  2. Активная подготовка
  3. Проведение мероприятия
  4. Аналитика
Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Шаг 4. Составьте смету

Досконально продумайте, что нужно организации мероприятия — от расходов на рекламу до оплаты всей команде.

Важно учитывать любые возможные статьи расходов, чтобы не оказаться в ситуации, когда процесс запущен, а денег не хватает. Всегда можно привлечь информационных партнеров и спонсоров, которые будут заинтересованы в рекламе и готовы вложиться в мероприятие.

В нашем случае онлайн-конференция не требовала аренды физического пространства, однако необходимо было найти веб-площадку для ее проведения. Кроме того, в статьи расходов включались рекламные баннеры, затраты на работу дизайнеров, маркетологов и копирайтеров и так далее.

Шаг 5. Продумайте по этапам анонс мероприятия

Для успешного проведения мероприятия необходимо заранее продумать, за сколько будет запущен анонс, как будет вестись PR-кампания, и куда вы будете вести трафик. Важно уделить внимание посадочной странице. Она должна быть максимально понятной, продающей, удобной для пользователя - мы сделали лендинг с короткой формой регистрации, которая вела в чат-бот. Где мы более подробно рассказывали о предстоящей конференции, дарили подарки от партнеров, делились видео-кружочками от спикеров.

Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Анонс стоит начать со своих активов: используйте свою теплую базу, социальные сети и сайт, коллаборации с партнерами, закупку у блогеров и тематические чаты в Telegram.

Если позволяет бюджет, конечно, необходимо запустить контекстную и таргетированную рекламу, чтобы привлечь новую аудиторию и увеличить интерес к вашему ивенту. Это может помочь расширить круг потенциальных участников и сделать ваше мероприятие более успешным, привлечь новую целевую аудиторию.

Шаг 6. Работа в день мероприятия

Не забудьте запечатлеть все самые важные моменты. Это позволит вам создать качественный контент для социальных сетей, чтобы поделиться информацией с вашими подписчиками в реальном времени или после мероприятия. Также эти материалы будут полезны для создания отчетов на вашем сайте, чтобы показать, как прошло ваше мероприятие.

Мы публиковали посты в социальных сетях, подводили итоги в рассылках и сделали рассылку пост-релиза, рассказав о том, как прошла наша конференция. А также сохранили скрины - отзывы от участников конференции.

Как использовать событийный маркетинг в продвижении продукта

Шаг 7. Соберите и обработайте обратную связь

Проведите встречу с командой, чтобы проанализировать, получилось ли добиться поставленных целей и задач. Обсудите, что понравилось и что можно улучшить в ходе работы. Обратите внимание на комментарии и предложения участников, чтобы понять их потребности и ожидания. После анализа обратной связи сформулируйте план действий, чтобы в будущем организовать мероприятие еще лучше.

99
Начать дискуссию