Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

В этой статье Мобио рассмотрит AI-based сервисы, которые генерируют растровые и векторные изображения, и их применение для целей маркетинга…

Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

Мир AI-инструментов развивается с головокружительной скоростью. Маркетологам, дизайнерам и тем более обычным пользователям сложно отличить функциональные нейросети от бесполезных пустышек. Команда Мобио в своих обзорах AI-инструментов дает независимую информацию, чтобы вы смогли сделать правильный выбор. В этой статье мы рассмотрим AI-based сервисы, которые генерируют растровые и векторные изображения, и их применение для целей маркетинга.

Ваше время дорого, и мы понимаем его ценность

Изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, могут применяться в различных сферах человеческой деятельности. Digital-индустрия лидирует в использовании нейросетей для создания изображений, особенно для решения задач маркетинга. Качественные изображения используют в основном для следующих целей:

  • разработки креативов рекламных кампаний
  • создания привлекательного контента для соцсетей
  • визуализации продуктов
  • динамической оптимизации визуальных эффектов
  • A/B-тестирования различных элементов дизайна
  • брендирования и айдентики

Как раньше, так и сейчас рекламные материалы производятся дизайнерами. Однако до появления AI дизайнеры для создания креативов искали изображения и фотографии на стоках либо рисовали сами.

Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

Плюс: проверенный способ, налаженная система работы.

Минус этого подхода: сложность в создании уникального изображения — иллюстраторы и фотографы, продающие свои работы через сток, имеют слабую обратную связь от заказчика и нацелены на максимально общие запросы. К тому же, используя картинки со стоков, следует тщательно отслеживать авторские права на изображения (подробно об этом смотрите в серии наших статей «Авторское право»).

Появление AI позволило дизайнерам создавать аутентичные изображения самостоятельно в краткие сроки.

Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

Плюс: мгновенная обратная связь от запроса. Уникальность изображения.

Минус этого подхода: несовершенство инструментов генерации картинок.

Для создания впечатляющего и визуально привлекательного контента в рекламе важно понимание фундаментальных различий между растровыми и векторными изображениями. Рассмотрим различия между этими двумя типами графики и выясним, какой из них лучше подходит для создания креативной рекламы и более удобен для маркетинговых целей, а также какие инструменты на базе искусственного интеллекта помогают в решении этих задач.

Растровая графика и инструменты AI

Растровые изображения состоят из сетки пикселей, каждый из которых несет определенную цветовую информацию. Разрешение растрового изображения определяется количеством пикселей на дюйм (PPI) или точек на дюйм (DPI), и изменение размера может привести к потере качества из-за пикселизации. К растровой графике относятся фотографии и все то, что можно создать в таких редакторах, как Adobe Photoshop, Lightroom, SAI, Paint, Procreate, GIMP, Krita, PhotoFiltre Studio. Распространенные форматы растровых файлов — JPEG, PNG, GIF, BMP, TIFF, PSD.

Преимущества растровых изображений:

  • Реалистичная детализация
  • Глубина цвета
  • Фотореалистичный рендеринг

Недостатки растровых изображений:

  • Большой размер файлов — чем выше разрешение и детализация изображения, тем больше оно весит
  • Сложность редактирования, особенно если требуется изменить мелкие детали
  • Потеря качества при масштабировании — при увеличении изображений картинки распадаются на пиксели
Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

AI, работающие с растровой графикой, выдают интересные изображения в разных стилях. Они могут создавать изображения, схожие с векторной графикой, но формат будет не редактируемый. Сервисы на базе AI, работающие с растрами, — Deep Dream Generator, BigGAN, StyleGAN2, β-VAE.

Наиболее популярные нейросети, создающие растровые изображения по текстовому описанию — MidJourney, DALL-E, Fusion Brain, Шедеврум, Hotpot, NightCafe Creator (сравнение работы MidJourney и DALL-E можно посмотреть здесь). Существенным минусом таких сервисов является то, что дизайнер может потратить много времени, задавая разные промпты, чтобы добиться желаемого результата.

<i>На примере использования MidJourney</i>
На примере использования MidJourney

Результат после введения ряда промптов близок к задуманному, но все еще не совсем подходит:

Сила нейросетей: генерация креативов для маркетинга

Векторная графика и инструменты AI

Векторные изображения основаны на математических уравнениях, которые определяют формы, линии и кривые. В отличие от растровых изображений, векторы не зависят от разрешения, что позволяет масштабировать их до бесконечности без потери качества. Создают векторную графику в таких редакторах, как Adobe Illustrator, Affinity Designer, Sketch, Inkscape. Распространенные форматы векторных файлов — SVG, AI, EPS, CDR и PDF.

Преимущества векторных изображений:

  • Масштабируемость — векторные изображения можно увеличивать или уменьшать без потери качества, сохраняя четкость. Это означает, что они будут отлично смотреться на любом экране, от смартфонов до больших рекламных щитов
  • Небольшой размер файла
  • Редактируемые формы — дизайнеры могут плавно изменять формы, цвета и размеры, манипулируя отдельными компонентами

Недостатки векторных изображений:

  • Ограниченная реалистичность и детализация
  • Недоступность сложных эффектов

С появлением нейронных сетей возможности векторной графики выходят на новый уровень, особенно для создания таких сложных объектов, как 3D-модели и фрактальные изображения. Основные AI-based инструменты для работы с векторами — Recraft, Vectorizer.io, Illustroke, Deepart.io, Inpaint, Vectary.

Для рекламных креативов векторные изображения привлекательны способностью придерживаться предписанных визуальных констант бренда. Когда AI не имитирует векторное изображение, а создает редактируемый формат, то появляются такие важные функции, как создание иллюстрации по заданной цветовой палитре. Это может быть критично при работе с брендбуком, редактировании элементов и выборе стилистики изображения.

<i>На примере использования Recraft</i>
На примере использования Recraft

Какой AI инструмент выбрать для рекламных креативов: растр VS вектор

Искусственный интеллект продолжает расширять возможности графического дизайна и предоставляет инструменты, не ограниченные рамками «растр/вектор».

  • Большинство AI-based сервисов, генерирующих растровые изображения, имеют функцию трассировки (перевода в векторную картинку). Например, Midjourney, Disco Diffusion, Runway ML, Picsart AI.
  • Существует множество нейросетей, позволяющих переводить растровые изображения в масштабируемые векторы (VectorMagic, Waifu2x, Deep Dream Generator) и наоборот (DeepArt).

Благодаря множеству новых современных инструментов для решения дизайнерских задач у компаний появился широкий спектр способов максимально эффективно воздействовать на потребителя и привлечь внимание своими креативами. И зависит выбор AI-сервиса для создания изображений от конкретных требований проекта. В зависимости от целей маркетинга дизайнерские нейросети можно классифицировать следующим образом:

☑ Генерация изображений для социальных сетей:

  • Цель: привлечение внимания, повышение вовлеченности.
  • AI-генераторы, которые подходят для создания креативных изображений в различных стилях, включая художественные, аниме, манги и т. д. — Midjourney, DALL-E, Picsart AI, Hotpot, Disco Diffusion, NightCafe Creator.

☑ Создание рекламных баннеров:

  • Цель: продвижение товаров или услуг.
  • AI-генераторы, которые позволяют создавать или стилизовать реалистичные изображения с высокой детализацией, в том числе конвертировать растровые/векторные изображения — VectorMagic, Runway ML, Canva, DeepArt, Recraft.

☑ Разработка логотипов:

  • Цель: создание уникального и запоминающегося бренда.
  • AI-генераторы с обширной коллекцией шрифтов и графики для разработки фирменного стиля, уникальных логотипов, иконок и символов — Logojoy, Tailor Brands, The Logo Company, Designs.AI, Renderforest, Brandmark.

☑ Иллюстрации для веб-сайтов:

  • Цель: повышение визуальной привлекательности и информативности веб-сайта.
  • AI-генераторы, которые улучшают процесс разработки адаптивного дизайна сайта и создают привлекающие внимание арт-объекты, а также поп-апы — Stable Diffusion, Uizard, Unbounce, DreamStudio, Waifu2x, Recraft.

☑ Дизайн приложений:

  • Цель: разработка уникального интерфейса мобильных приложений.
  • AI-генераторы, конструкторы приложений со встроенными инструментами визуального редактирования — Draftbit, Trace, AppMaster, Appsfera.

☑ 3D-моделирование:

  • Цель: создание реалистичных 3D-моделей продуктов или объектов.
  • AI-генераторы, способные генерировать трехмерные изображения на основе заданного текстового описания/рисунка — DreamFusion, Ponzu, 3Dpresso, Kaedim3d, Luma AI, Assets Scout.

☑ Арт:

  • Цель: создание уникальных художественных произведений.
  • AI-генераторы для создания арт-проектов — BigGAN, StyleGAN2, β-VAE, Fusion Brain, Deep Dream Generator, Шедеврум.

Профессиональный дизайнер не ограничивается одним-двумя сервисами. В его арсенале своеобразная мастерская, где каждый инструмент предназначен для выполнения специфической задачи.

Но даже опытному мастеру бывает сложно угнаться за лавиной AI-новинок, которые, как грибы после дождя, появляются на рынке дизайна. Что же говорить о тех, кто не является экспертом в этой области?

Для маркетинга убедительные визуальные образы играют решающую роль. Как говорится, «картинка стоит тысячи слов». Выбор правильных инструментов становится ключом к успеху, а первым шагом на пути к созданию эффективного рекламного сообщения — четкое осознание маркетинговой цели.

Появление AI-based инструментов, несомненно, произвело переворот в графическом дизайне и ускорило наш рабочий процесс. Но несмотря на множество высококлассных тулов, именно опыт дизайнера позволяет ему различать и реализовывать тонкие нюансы, которые резонируют с аудиторией и, в конечном счете, способствуют конверсии. Нейронные сети могут ускорить процесс проектирования, но именно креативность дизайнера, его интуиция и понимание человеческой психологии позволяют превратить простое изображение в убедительное рекламное объявление. Объединенные силы маркетологов, дизайнеров и нейросетей могут создать настоящие шедевры, приближая рекламу к искусству.

Ольга Мазур, креативный директор, Мобио

Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.

22
Начать дискуссию