Как малому и среднему бизнесу внедрять CRM

Работа с клиентской базой позволяет кратно растить прибыль и не тратиться на привлечение новой аудитории. При этом всего 25% SMB используют CRM-механики в своей работе. Но работать над отношениями с клиентами проще, чем может показаться на первый взгляд. Директор по маркетингу ювелирного магазина VIVA LA VIKA Надежда Божкова выступила в подписке Epic+ и рассказала, как SMB могут легко создавать креативные CRM-механики.

Триггерные механики

Надежда рассказала, что сейчас в компании 70% продаж из Ecommerce-канала происходит за счет автоматических писем. Кроме классических механик команда VIVA LA VIKA придумывает особые триггерные письма.

По словам Надежды, значительная часть клиентской базы бренда покупает украшения не себе, а в подарок. Чтобы облегчить процесс выбора подарка, команда сделала кнопку «Намекнуть о покупке» в карточке товара. Эта функция позволяет отправить нужному человеку письмо с ненавязчивой просьбой подарить конкретный товар.

Как малому и среднему бизнесу внедрять CRM

Конверсия в покупку от этой механики была в 5 раз больше стандартного показателя. А ещё компания получила новые записи в базе и довольных клиенток, которые получали в подарок ровно то, что хотели.

Welcome-цепочка

Надежда рассказала, как в компании устроена welcome-воронка. Пока приветственная цепочка запущена, команда не спамит юзеру регулярными письмами. А если клиент делает покупку до окончания воронки — то цепочка останавливается, и юзера переводят на стандартные рассылки.

Из всей приветственной цепочки лучше всего работало письмо от лица основательницы бренда. Конверсия в продажи у этого имейла была в два раза больше, чем у всех остальных.

Как малому и среднему бизнесу внедрять CRM

В полной версии доклада Надежда рассказала, о чем точно нельзя забывать перед введением CRM и показала, как создавать кастомные креативные механики для роста продаж.

Посмотреть доклад можно, если оформить триал подписки Epic+. Первую неделю видеотекой можно пользоваться полностью бесплатно.

11
2 комментария

Тут же важно учесть возможности СРМ и ее стоимость. Гибкую срм не все компании могут себе позволить, а типовые не всем подходят

Ответить

Согласны, тут все очень индивидуально

1
Ответить