Как маркетолог из провинции криптопроект продвигал. Часть 1

Новый кейс в моей работе сейчас — криптопроект SOTKA. В Барнауле. Думаю, только после этого вступления вам уже захочется прочесть — что же было дальше?

Немного предыстории, 7 лет занимаюсь маркетингом, довольно посредственный маркетолог из провинции, перед рождением ребенка открыла с мужем бизнес на маркетплейсах, который нас сейчас успешно кормит, а я продолжаю по большой любви брать проекты на развитие и продвижении. Клиенты любят меня за то, что я очень люблю бесплатный маркетинг и PR и страсть как не люблю стандартные способы продвижения — наверное, иногда это моя ошибка.

дисклеймер: В 2022 году организовали с партнером форум по заработку на маркетплейсах в Барнауле, где я познакомилась с предпринимателем из нашего города. Который представлял криптопроект SOTKA (уже интересно, криптовалюта, которая больше 2 лет на рынке), никто конечно на форуме ничего не понял и все сидели с открытыми ртами и слушали про крипту, блокчейн, биткоин, NFT и биржи, кивая в нужных драматических паузах — потому что когда кивать еще было непонятно никому, в том числе и мне.

Средняя зарплата в Барнауле по данным января 2024 — 46 с копейками тысяч рублей. Безусловно, это наглая ложь, но не судите да не судимы будете. Про какие инвестиции в криптовалюты в Барнауле можно говорить? Самые продвинутые — геймеры и айтишники — слышали про биткоин, наблюдали за его ростом, обсуждали, прости-господи, в кулуарах (читай, пятничные бары с друзьями), соответсвенно, никаких криптокошельков и биткоинов в наличии не имея.

И когда, после форума, ко мне обратился тот самый предприниматель, а ныне — СЕО проекта Николай Пашинин — и предложил поработать маркетологом, я, спустя немного времени, решила попробовать. Во-первых — ничего не понимаю в криптовалюте и мозгу придется подумать (потому что цветочные, ресничные и мебельные бизнесы уже понятны), во-вторых, потребитель — он везде потребитель. И неважно, что он будет покупать — ресницы или NFT. Разница в среднем чеке и характеристиках целевой аудитории.

Когда мне выдали все имеющиеся материалы, я поняла, что не понимаю ничего. А как маркетолог-эмпат, который всегда задает вопрос «я сама купила бы этот продукт?», решила, что покупать тут нечего, потому что ничего не понятно, но, как говорится, очень интересно.

А интересным было следующее:

Так выглядит логотип и токен SK 
Так выглядит логотип и токен SK 
  • SOTKA — криптовалюта, которая обеспечена недвижимостью и реальным сектором бизнеса. То есть, приобретая NFT — клиент получает право требования (опцион) на землю на Алтае. Можно получать доходность в проекте (от 24% до 60% годовых), а можно — забрать землей. Возделывайте хозяйство, строите туристическую базу на Алтае или просто живите;
  • Доходность небольшая, в сравнении с другими криптопроектами, которые обещают вам космическую доходность и шоколадную жизнь (спойлер: шоколадная жизнь в таких проектах только у его создателей). Здесь, кстати, у меня припасена история о подобном проекте и блогере, с которым я отговаривала работать другую компанию);
  • Проект выступает организатором и генеральным партнером первого SOTKA siberian crypto FORUM на Алтае, который планируется в августе этого года (специально не пишу даты, чтобы в комментариях не били палкой за излишнюю рекламу) ;
  • Доходность проект выплачивает не в токенах SOTKA, а в USDT, который напрямую привязан к доллару. То есть, доходность вы получаете в долларах;
<i>Кстати, забыла упомянуть, что вчера мы получили официальную поддержку от РАКИБ - Российской Ассоциации Криптоэкономики, Искусственного интеллекта и Блокчейна, а для предпринимателей на форуме весь день будет выступать Радислав Гандапас :)</i>
Кстати, забыла упомянуть, что вчера мы получили официальную поддержку от РАКИБ - Российской Ассоциации Криптоэкономики, Искусственного интеллекта и Блокчейна, а для предпринимателей на форуме весь день будет выступать Радислав Гандапас :)

Итак, имея все эти данные и главный инструмент — форум, я взялась за работу. Сейчас в стадии подготовки финальный маркетинг-план и подбор кадров на должности SMM, менеджера блогеров и других специалистов. И перед этим было решено поделить всю целевую аудиторию на два крупных сегмента — старт-сегмент и премиум-сегмент. Дальше расскажу, чем они отличаются:

Старт-сегмент — ничего не знают об инвестициях, географически проживают СФО, в основном Барнаул, Кемерово, Новокузнецк и тп. Аудитория, для которой способы инвестиции это покупка недвижимости в ипотеку и банковский вклад. Про криптовалюты слышали, но никогда с этим не сталкивались, изначально настроены негативно или скептически. Планирую выходить на них через тотальный ликбез — через обучение базовым основам финансовой грамотности (самой бы пройти этот курс), через возможности криптовалюты как способа покупок по всему миру, через старт в инвестициях с небольших сумм. Планирую с такой аудиторией общаться на максимально простом и понятном языке и много, много обучать.

Премиум-сегмент — Москва, Казань, страны СНГ, крупные города. Люди, которые знают об инвестициях, устойчивые бизнесмены или инфобизнесмены, которые слышали о криптовалютах, возможно пользуются для покупок криптокошельком. Хотят безопасно инвестировать свои деньги и получать дивиденды. Для такой аудитории планирую выделить службу заботы, которая будет обслуживать их личный кабинет и более высокий порог входа в старт инвестиций.

Уверена, дальше будет только интереснее, если здесь есть коллеги, которые работали или работают с криптой — пишите ваши советы, буду признательна. Пожалуйста, если у вас с утра было плохое настроение или вы по жизни пассивно-агрессивная личность — не надо оставлять свой след в комментариях: )

Ну, люблю нашу природу Алтая, сильно! Кто-нибудь бывал у нас?
Ну, люблю нашу природу Алтая, сильно! Кто-нибудь бывал у нас?
11
Начать дискуссию