Достойный спутник в твоем деловом мире: как нанять бизнес-ассистента, который освободит минимум 3 часа в день?
Сегодня раскрываю актуальную тему найма бизнес-ассистента.
Как показывает практика, найм помощника - это действительно больная боль на рынке
1. Сложно найти качественного специалиста (где искать? как искать? как понять, что это именно тот, кто нужен?)
2. Не все знают, что ему делегировать и как эффективно выстроить с ним работу на долгосрок
Привет! Меня зовут Даша Боровикова
- Я руковожу маркетинговым агентством Borovikova Med 3,5 года, и у меня был как удачный, так и неудачный опыт найма ассистента
- 2 года я веду трекерство для фрилансеров и digital-агентств. С каждым моим вторым учеником мы проходим путь найма и адаптации личного помощника
- В моем окружении много предпринимателей и я не понаслышке знаю, как важно найти «своего человека» и работать с ним долго и качественно
За 3,5 года работы агентства, у меня было порядка 20-ти бизнес-ассистентов
Вот здесь я, кстати, подробно делюсь своим первым опытом найма бизнес-ассистента, когда я вообще не знала, как работает воронка найма, что это за зверь и как важно ей следовать
Как предприниматель, я всегда стремилась уходить от рутинной работы, чтобы освободить свое время и сэкономить его для реализации более важных задач
Мне всегда хотелось сосредоточиться на самом важном и стратегическом. Поэтому я всегда активно искала себе помощника, и каждый раз надеялась, что вот сейчас мы точно «сработаемся» и все сложится так, как надо
Вот уже почти целый год со мной рядом работает бизнес-ассистент, с которым у нас полный мэтч по ценностям: мы идем рука об руку, вместе двигаемся вперед и работаем в унисон
Сквозь призму своего опыта я приготовила для вас ценные рекомендации, которые помогут вам найти «того самого» человека, который будет ценить ваше время и помогать развивать бизнес
ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?
Да, вы не ослышались.
Выпишите все, чем вы занимаетесь в течении недели. Из этого списка отметьте то, что бы вы делегировали или что можете делегировать.
Это может быть:
- составление и управление расписанием
- организация и планирование встреч
- организация событий и мероприятий
- контроль и управление электронной почтой
- электронная рассылка на различных площадках
- поиск и бронь места для съемок
- подготовка презентаций
- стартовая коммуникация с клиентами и партнерами
- управление проектами
- организация коллабораций\интеграций
- обработка и анализ отзывов клиента
- создание контентаразработка контент-плана
Осознание того, что вам есть что передать в руки другому человеку - 50% успеха. Едем дальше.
РАЗМЕЩЕНИЕ ВАКАНСИИ
Начинаем запускать воронку найма.
Неторопливо подумайте о том, какой человек нужен именно вам?
Какие навыки на старте для вас важны и без них вы не сработаетесь?
Обрисуйте портрет идеального кандидата
Для меня всегда было важно, чтобы человек обладал базовыми компетенциями в маркетинге, умел работать в режиме многозадачности, был гибким и инициативным.
В тексте вакансии
расскажите о себе, напишите задачи, с которыми нужно помогать, требования исходя из вашей идеальной картинки в голове и пожелания к кандидату.
Пример вакансии:
#ищу#ассистент
Привет, меня зовут..., я руководитель агентства по продвижению в соцсетях.
Ищу бизнес-ассистента, который будет работать лично со мной и получит гигантское количество опыта, обучений и развития
С чем ты столкнешься:
⁃ Постоянная коммуникация со мной (ты здорово прокачаешься)
⁃ Я расту очень быстро и ты будешь расти со мной
⁃ Можно вырасти до руководителя проектов, проджекта
⁃ Я буду предоставлять обучение на курсах, чтобы ты становился еще круче
⁃ Самые разные проектные, предпринимательские, операционные задачи
Условия:
Работа удаленно до 6 часов в день 6 дней в неделю
Быть на связи с 9 до 19
ЗП 22.000 + % (ЗП может расти, зависит от количества задач и твоей эффективности)
Требования к кандидату:
⁃ Делать задачи быстро, не откладывая на потом
⁃ Опыт в СММ, знания в маркетинге, насмотренность, опыт в продажах
⁃ У тебя внимательность, помехоустойчивость, ориентация на результат, логика, анализ, стрессоустойчивость, настойчивость, тактичность, многозадачность
⁃ Соблюдаешь дедлайны
⁃ Любишь наводить порядок, таблички, раскладывать все «по полкам»
Ты не подходишь:
- Если любишь искать оправдания
- Тебе надо все объяснить, дать супер четкое тз, а если непонятно тебя не касается
-Ты занят учебой, другой работой или обстоятельствами и не может быть здесь и сейчас в рабочее время
Тебя заинтересовала вакансия? Для отклика пиши в личные сообщения @контакт, и мы пришлем анкету, чтобы тебя не потерять
Чтобы не тратить время на личное общение с кандидатами в чатах, можно создать гугл-форму
- В шапке пропишите ссылку на вакансию
- В анкете задайте базовые вопросы
Разместите вакансию в чатах Телеграм, также можно рассмотреть HH.ru
Пример анкеты:
Если нужен список чатов для размещения вакансии - пишите в личные сообщения моему ассистенту @Shevyakova1990 - отправим
- Если вы ведете соцсети (Инстаграм, Телеграм-канал), также можно продублировать вакансию там
Наслаждайтесь процессом сбора откликов и приготовьтесь к следующему этапу:
РАБОТА С ОТКЛИКАМИ
Классно, когда у вас есть гугл-таблица, в которой вы собираете все ответы - там вы можете поставить фильтр, и скрывать неинтересные отклики и оставлять нужные
Шорт-лист из кандидатов готов?
Пора проводить интервью
Структура интервью должна строится по тому же принципу требований, которые вы в самом начале определяли по отношению к кандидату:
- Важно, чтобы у специалиста был бэкграунд в маркетинге?
- Он должен уметь делать самый простецкий дизайн баннера к посту и написать к нему незамысловатый текст?
- Для вас важно, чтобы человек умел четко и грамотно излагать свои мысли?
- Вы готовы платить не больше 20.000-40.000 рублей в месяц
Пробегитесь по каждому важному для вас пункту на интервью, чтобы и у вас и у кандидата совпали ожидание\реальность
Не стоит забывать про стандартные вопросы, по которым складывается итоговая целостная картинка:
- опыт работы кандидата
- чем вызван его интерес к вакансии и причина, по которой он сейчас в поиске работы
- какие из перечисленных требований делал, а с какими просто знаком
- кандидат ищет работу на фултайм или на частичную занятость?
Классно, если вы почувствуете полный синхрон, и будете «на одной волне», потому что именно с этим человеком вы будете на связи ежедневно и он будет в курсе всего, что с вами происходит не только в рабочей обстановке, но и в личных делах
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
После интервью с большой вероятностью, ваш шорт-лист уменьшится, и оставшимся кандидатам можно предложить выполнить тестовое задание. Будет оно оплачиваемым или нет - решать вам.
Как оно может выглядеть?
- создать регламент работы таргетолога на базе видео-инструкции
- отсортировать письма на электронной почте по папкам
- структурировать задачи на неделю
- создать баннер для поста по ТЗ
- сделать оцифровку аудио и выписать тезисы
- написать пост на заданную тему и др.
ФИНАЛ И ПОБЕДА
Оценивая тестовое задание кандидатов, анализируйте не только с рациональной точки зрения, а также прислушивайтесь к своему внутреннему отклику: ход мыслей по решению задачи схож с вашими?
Вот еще несколько критериев для оценки:
- Четкость и ясность выполнения
- Реалистичность - написать можно все что угодно, точно ли такой план подойдет?
- Творческий и инициативный подход
- Соблюдение дедлайнов
А ТЕПЕРЬ ВСТРЕЧАЙТЕ:
Настоящий супергероя производительности, который освободит ваше время, словно волшебник!
Он каждый день находит способы рационально сэкономить несколько часов вашего времени, чтобы вы смогли сосредоточиться на самом важном и глобальном.
ВАШ ЛУЧШИЙ БИЗНЕС-АССИСТЕНТ! Которого вы так долго искали, ждали, и, наконец, поймали идеальный коннект
Теперь у вас есть намного больше времени для развития бизнеса, и несколько дополнительных часов после работы каждый день, чтобы заняться своими увлечениями и насладиться жизнью. Все благодаря достойному спутнику в вашем деловом мире!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ну а если вам не хочется тратить свое драгоценное время и самостоятельно запускать воронку найма бизнес-ассистента, у меня есть для вас классная новость:
Все шаги, описанные выше - я и моя команда взяли на себя
У нас есть проверенная и готовая к работе база бизнес-ассистентов для:
- фрилансеров
- экспертов
- предпринимателей
- продюсеров
▪В нашей базе есть как новички, так и опытные специалисты
▪Опыт работы у бизнес-ассистентов из разных ниш
▪Возраст от 18 и выше
▪Фильтр по важным критериям отбора (возраст, опыт, занятость, зарплата)
▪Подбор шорт-листа по четким параметрам и требованиям
▪Широкая зарплатная вилка
Каждый кандидат уникален по своему, но у них есть общая и, пожалуй, главная черта:
Каждый из них прошел глубокий и основательный отбор по всем параметрам воронки найма: вам остается только выбрать подходящих именно вам и провести итоговое собеседование
КАК ПОЛУЧИТЬ БАЗУ АССИСЕНТОВ?
Подписаться на мой Телеграм-канал
и написать мне в личные сообщения @borovikova_agency
Я расскажу подробнее об условиях вступления в закрытый чат и вам останется только примерить «новую одежду» и впустить в свой мир лучшего помощника!