Рубрика развивается при поддержке

Email-маркетинг в 2020 году: в чем актуальность и как не превратить рассылку в спам

Материал подготовила команда eSputnik.com.

В закладки

Кажется, только ленивый еще не говорил о том, что email-маркетинг мертв. Подобные слухи ходят уже давно, однако рассылки все еще остаются действующим информационным каналом. Так в чем же дело?

Почему, несмотря на проводимые западными маркетологами исследования, разговоры о жизнеспособности email все еще ведутся? Может ли емейл-рассылка помочь вашему бизнесу на практике или на такую кампанию не стоит тратить время и деньги? Давайте разбираться.

Обратимся к статистическим данным:

  • Больше 60% клиентов в возрасте от 25 лет предпочитают получать информацию от бренда по электронной почте – данные Email Use 2017 – US Report.
  • В 2016 году средний показатель окупаемости для email был в 4 раза выше, чем для любого другого вида маркетинга – данные DMA and Demand Metric.
  • Ожидается рост общего количества емейл-пользователей до 4.1 млрд к 2021 году – данные Statista.

Актуальность емейл-маркетинга в 2020

Как видно из статистики, рассылки электронной почты в этом году останутся действенным инструментом и помогут вам популяризовать свой бизнес. Для этого есть несколько причин:

Долгосрочность и актуальность

У каждого письма или материала есть свой срок действия. Это определенный отрезок времени, в течение которого информация будет релевантна и востребована. Например, при формировании push-уведомления можно задать параметр TTL (time to live) – период после отправки, на протяжении которого пуш может быть показан получателю.

Email же рассылку перед праздником или важным событием вы запускаете заранее, чтобы клиент узнал о предложении и успел сделать заказ. При этом время жизни емейл-сообщения существенно больше, как и возможностей им распорядиться: открыть повторно, распределить в папку, присвоить метку, отложить (Gmail) и так далее.

Автоматизация

Емейл-маркетинг сегодня по большей мере в автоматизации – и это еще один аргумент в копилку актуальности. В отличие от проморассылок, автоматические письма уходят в ответ на какое-то действие пользователя, а не когда вздумается отправителю. И зачастую эти сообщения нужны самому пользователю:

  • подтверждение подписки или письма после регистрации с данными аккаунта;
  • приветственная серия или onboarding с обучением;
  • транзакционные, сообщающие о состоянии заказа;
  • напоминания пополнить запасы расходуемых товаров;
  • гиперпесонализированные с индивидуальной статистикой/подборками данных и т. д.

Кроме того что автоматизация помогает маркетологам сэкономить время и ресурсы, еще и сохраняет немного оперативной памяти, чтобы не запоминать, кого из своих клиентов, когда и с чем нужно поздравить. Например: именинников можно поздравить, сформировав динамический сегмент и сценарий, которые будут отбирать людей по условию и отправлять им письмо. Подобным образом можно отмечать и вехи сотрудничества: годовщины, накопленные мили и бонусы…

Персонализация и продвинутая сегментация

При составлении письма в первую очередь думайте о том, какую информацию хочет получить пользователь. Общий текст, разбавленный призывами вроде «Купи у на! », ничего не продаст. Для того чтобы пробиться к клиенту, нужно подойти со стороны его потребностей или проблем. Найти этот подход поможет продвинутая сегментация.

Инструмент позволит вам разделить аудиторию не только по общим критериям, вроде возраста и пола, но и по более узким. С одной стороны, это может быть любое действие пользователя, которое подскажет, что ему отправлять: искал на сайте, купил, просматривал категорию или товар; с другой стороны – когда отправлять: время, в которое взаимодействует с рассылками, когда последний раз заказывал/читал письма, а с третьей – как отправлять: предпочитаемый язык и канал, устройства, которыми пользуется, местоположение и т. д.

С помощью продвинутой сегментации вы можете настраивать триггеры так, чтобы письма были максимально релевантными. Например:

  • приходили в то время, когда их с большей вероятностью откроют;
  • правильно отображались на устройстве (Retina-дисплеи);
  • не нарушали локальные акты по защите персональных данных;
  • содержали предложения по индивидуальным интересам подписчика;
  • не рекомендовали товары, которые он уже купил офлайн;
  • могли вовремя реактивировать уснувшую аудиторию;
  • прогревали потенциальных VIP-клиентов и еще множество возможностей.

Такой подход поможет прицельно таргетировать ваше предложение на отдельного клиента, что в свою очередь сократит процент отписок и повысит Click Rate рассылки.

Комбинируя глубокую сегментацию и персонализацию, вы будете слать четко направленные сообщения, будто обращаетесь к подписчику лично: «Андрей, у нас новое предложение для теб! ». Однако помните, что лучше провести проверку данных перед подстановкой – из-за ошибок может пострадать ваша репутация и снизиться доверие получателя. Для это существуют формулы, специальные сервисы, функции проверки в ESP. А маленькую базу можно пройти руками.

Сложности – в возможности

Задача актуальности рассылок несет маркетологу головную боль, которую при правильном подходе можно обратить в профит. Давайте рассмотрим пару вариантов:

Проблемы роста базы

Сложность

Если вы хотите располагать актуальной базой, придется приложить немало усилий к ее подготовке. Подходить к сбору адресов нужно ответственно и кропотливо. Некоторые предприниматели просто покупают готовую базу и начинают рассылку, однако такой подход несет больше проблем, чем прибыли. В первую очередь потому, что отправка сообщений купленным адресам незаконна.

Возможность

Стоит зайти с другой стороны: направьте усилия на качество собираемых контактов и своих рассылок. Это позволит вам удержать текущих подписчиков, пока формируется основная часть базы. Поставьте форму подписки на сайт и наладьте сбор лидов через форму в соцсетях, чтобы получить емейлы, для которых рассылка будет действительно релевантной. Заинтересованная в вас аудитория = конвертируемая = потенциально платящая. Письма тоже сделайте содержательными, возможно, красочными, и вовлекающими.

Контроль

Сложность

Чтобы защитить права пользователей и их личную информацию, принимаются все новые законы, которые могут быть достаточно жесткими по отношению к тем, кто информацию собирает. К примеру, в мае 2018 года вступили в силу правила, регулирующие порядок использования персональных данных граждан ЕС, – GDPR. Согласно им, компания, в распоряжении которой есть личная информация клиентов, должна иметь задокументированное согласие подписки. Таким образом из базы адресов обязательно нужно исключить тех, кто подписку не подтвердит.

Возможность

Общее количество адресов уменьшится, но, с другой стороны, это даст возможность улучшить показатели эффективности рассылок и снизить затраты на письма тем пользователям, которые вовсе их не открывают.

Проблемы уязвимости имеющейся базы

Сложность

Если вы уже имеете солидную базу адресов, работать с ними также стоит осторожно. Собрать контакты и завоевать доверие клиента – процесс небыстрый, зато потерять подписчика можно в один момент. Навязчивые призывы к покупке, слишком частые рассылки по поводу и без раздражают до желания сообщить о спаме.

Возможность

Чтобы этого избежать, поищите в вашей почтовой системе опцию, управляющую частотой рассылки. Это даст возможность отправлять определенное количество писем за заданный промежуток времени.

Процесс отправки оптимизируется: если на один день приходятся несколько рассылок, система отправит приоритетные, но не больше заданного дневного лимита беспокойства. С продвинутым функционалом можно строить целые стратегии, завязанные на частоте, типе писем и сегментах аудитории.

Конкуренция и альтернативные каналы

Сложность

В какой-то мере разговоры о неактуальности email возникли из-за появления большого количества других каналов: Twitter, WhatsApp, Facebook, Viber, Snapchat и многих им подобных. Кроме того, с популяризацией мессенджеров, которые оттянули на себя некоторые функции электронной почты, емейлам стало уделяться гораздо меньше внимания пользователей.Возможность

Однако, согласно исследованию Hubspot, 86% пользователей желают получать по емейл рекламные рассылки от компаний, с которыми они ведут дела, каждый месяц, а 15% – ежедневно. Таким образом, делаем вывод: и в эпоху популярности мессенджеров емейл остается востребованным способом коммуникации бизнеса с клиентом. А если задействовать другие каналы не для того, чтобы забомбить его со всех сторон, а чтобы выстроить омниканальную стратегию, то и выхлоп будет больше, и денежки целее.

Как избежать попадания в спам?

Когда рассылка компании попадает в папку «Спам», где-то плачет один маркетолог. А почтовые сервисы задают все новые критерии для фильтров в попытке не пропустить его в ящик пользователя. Как же помочь емейл-кампании?

Для начала давайте четко определим, что такое спам-рассылка. Купить базу адресов и отправить письма с предложениями коммерческого характера – это, безусловно, спам.Рассмотрим менее очевидную историю: девушка заказала строительный инструмент в подарок молодому человеку, для отслеживания статуса заказа ввела свой ящик. С тех пор получает подборки совершенно ненужных ей товаров. Бизнесу кажется, что все законно, ведь она оставила контакт и даже галочку, которая стояла в форме, не сняла. Но она ни на что не подписывалась, а убрать галочку по умолчанию означало бы не получать транзакционные сообщения. Следовательно, присланная таким способом информация – это тоже спам.

Важно понимать, что за отправление спам-рассылки не пригрозят пальцем, а подвергнут реальным санкциям, которые могут привести в итоге даже к разорению. Например:

  • несоблюдение положений GDPR грозит компаниям штрафом вплоть до 10 000 000 евро. Уже есть кейсы со стотысячными штрафами;
  • за нарушение законов РФ материальное наказание доходит до 500 000 рублей. Готовится законопроект об уголовной ответственности;
  • законодательства Беларуси и Казахстана предусматривают коэффициенты к фиксированной «несгораемой» сумме: до 50 базовых величин – в первом, до 400 месячных расчетных показателей – во втором;
  • в Украине на рассмотрении находится обновление законов, которое влечет штраф, по той же схеме, до 100 необлагаемых налогом минимумов. Сейчас можно отдать до 1 700 000 грн.

Цифры приводим граничные для иллюстрации масштабов, все будет решаться индивидуально. Но нужно понимать тенденцию, что правила ужесточаются и все активнее начинают применяться. При этом ответственность несут и частные лица, а крупные компании могут потерять даже процент от своего мирового оборота.

Разрешительный маркетинг и удержание базы

Когда мы понимаем, что спам не что-то абстрактное, а вполне конкретное зло, можно говорить о том, как так собрать подписчиков и как с ними потом работать, чтобы они не разбежались и не жали на 🚫.

Привлекательная форма

Главный постулат правильного емейл-маркетинга – это добровольное согласие клиента на получение ваших писем. Чтобы заинтересовать возможного подписчика и убедить его оставить свои контактные данные, попробуйте следующие хитрости:

  • используйте направляющие взгляд элементы (линии, стрелки, людей на фото) так, чтобы они указывали на форму;
  • привлеките клиента существенной скидкой, бесплатным пробным периодом или доступом к закрытой для незарегистрированных пользователей информации;
  • сокращайте форму подписки: никому не захочется бесконечно заполнять поля с требуемыми данными. Вместо этого предложите оставить более конкретную информацию в личном кабинете уже после регистрации;
  • оставьте ссылку на политику конфиденциальности – это ваша защита, а само наличие линка показывает пользователю, что за спам есть ответственность, и повышает доверие к бренду.
  • объясните потенциальному клиенту, какую информацию он будет получать посредством писем, как часто. Отметьте, что отписаться можно в любой момент.

Безопасные письма

Оставьте спам-рассылки экстремалам, потратьте время на проработку сообщений и сценариев, чтобы они не несли угрозу вам и вашим адресатам.

Практически must-have для любой компании – практика Double Opt-In, что значит, пользователю необходимо подтвердить готовность получать от вас письма и перейти по ссылке. Подход позволяет отсеять тех, кому на самом деле не интересен ваш контент, сократить расходы и исключить опасность получить штраф. Для этого не забывайте хранить полученное подтверждение согласия.

Еще один очевидный признак спам-рассылок – это невозможность отказаться от них. Вопреки расхожему мнению, если не дать человеку возможность отписаться, он не останется вашим читателем, а просто пожалуется на нежелательную почту. Мирное расставание не всегда плохо и даже полезно. Поэтому ссылка на отписку должна быть хорошо видна: доступна на мобильном, читабельного размера и контрастна к фону, не обрезалась в длинном письме почтовым сервисом.

Ваше имя

Все бизнес-рассылки должны отправляться с вашего домена и иметь определенные настройки подлинности. Речь идет о SPF, DKIM и DMARC.

  • SPF – специальный механизм, который не позволит злоумышленникам отправлять письма со своим содержанием от вашего имени. В строке SPF нужно прописать «белый лист» адресов, которые могут присылать получателю письма от адресов вашего домена.
  • DKIM – ваша цифровая подпись. Служит для подтверждения факта, что рассылка письма разрешена владельцем домена.
  • DMARC – эта запись задает алгоритм проверки входящих мейлов, например, если письмо не прошло аутентификацию DKIM или SPF.

В теме – только тема

Речь идет о том, чтобы не обманывать читателя ради повышения конверсии. Помните: тема должна кратко иллюстрировать содержание вашего письма, а не быть кликбейтом. В обратном случае велика вероятность получить метку «Спам» сразу после открытия письма.

И еще по теме: в бан можно отправиться еще до открытия, если фильтр обнаружит в ней слова – маркеры спама. Вот примеры, которые практически гарантировано заведут письмо в бан:

  • 100%;
  • Гарантия;
  • Бесплатно;
  • Дешевый;
  • Деньги;
  • Доллары; $;
  • Доход;
  • Бизнес;
  • Сделки;
  • Без вложений;
  • Шанс;
  • Приз;
  • Купить;
  • Заказы;
  • Стоп;
  • Не спам;
  • Рассылки;
  • Позвони;
  • Избавьтесь;
  • Заработай.

Скорее всего, каждый сталкивался с такими и понимает, почему их недолюбливают фильтры. Но алгоритмы не всегда справедливы и могут предъявить даже безобиднымм словам. Особенно рискуют непрогретые домены. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.

Только удобное время для клиента

Никому не захочется проснуться посреди ночи от уведомления об емейл-рассылке, будь она хоть самой интересной и полезной на планете. В развитых ESP можно настроить параметр «бизнес-время», с помощью которого вы сможете задать время отправки сообщений автоматически:

Убедитесь, что настройки приемлемы: не стоит отправлять письмо глубоким вечером или рано утром.

Выводы

Емейл-маркетинг не сдает позиций и в 2020 остается все таким же актуальным каналом и эффективным для удержания аудитории, однако расслабляться не стоит. Чтобы результат был стабильным, необходимо постоянно поддерживать качество рассыльного списка, внедрять тренды, соблюдать правила. Узнавайте свою аудиторию и следите за полезностью предоставляемой информации. Если вы располагаете большой клиентской базой или хотите грамотно выстроить стратегию, используйте специализированные системы рассылок. Зачастую у них есть ресурсы и отдельные функции, чтобы оптимизировать процесс, а также дают воможность обратиться за помощью в поддержку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Жанна Тараканова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Mar 2020 14:44:01 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Замечу ещё, что в В2В email-маркетинг и не думает умирать. Если в В2С ещё можно обсуждать, что мессенджеры и соцсети в зависимости от ниши отбирают у email больше или меньше внимания пользователей и процент открытий стабильно падает, то в В2В все более чем стабильно.

Ответить

Прямой эфир