«СберМаркетинг» и Maer запустили первый в мире калькулятор эффективности мерча

Сервис поможет решить, что запускать: футболки, ежедневники или брендированные «умные» станции. А ещё он бесплатный.

СберМаркетинг и МАЕР выпустили merchmetrika.ru — инновационный сервис для расчета рекламной эффективности мерча. Онлайн-калькулятор позволяет бизнесу заранее оценить маркетинговый потенциал брендированной продукции. Сервис полностью бесплатный и не имеет ограничений по частоте использования.

Калькулятор подходит для оценки разных видов мерча. От популярных футболок и кружек до классики вроде ручек и ежедневников, трендовых умных станций или стикеров для оплаты. Если нужной опции нет, можно добавить свой вариант через встроенный редактор.

Для расчета потребуется указать, где планируется использовать продукцию. На выбор доступны три варианта: Москва, город-миллионник, город с населением менее миллиона.

Система анализирует рекламные показатели мерча по четырем параметрам. Первый – OTS или количество контактов за все время использования продукции. Второй – число людей, которые могли видеть ее хотя бы один раз. Калькулятор также определяет предполагаемую частоту контактов с брендированной продукцией и CPT – стоимость 1000 показов.

«По статистике СберМаркетинга, брендированной продукцией ежегодно пользуются почти 86% россиян. Еще 61% — обращает внимание на мерч, который носят другие люди. При этом долгое время такая продукция считалась сугубо имиджевой историей, а не рекламным инструментом. Наша совместная работа с МАЕР переворачивает это представление. По сравнению с другими офлайн-каналами мерч требует меньших вложений, но при этом обеспечивает длительные и частотные контакты. Возможность быстро и точно спрогнозировать ожидаемую эффективность инструмента с помощью нашего калькулятора откроет бизнесу новые возможности использования брендированной продукции», — комментирует Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга.

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР: «Сегодня мы запускаем в открытый доступ новый продукт — калькулятор эффективности мерча. Это уникальный проект, реализованный медиахолдингом МАЕР совместно со СберМаркетингом. Калькулятор позволит компаниям просчитать затраты и спрогнозировать охваты, частоту контактов аудитории с брендированной продукцией. Все расчеты строятся на хорошей доказательной базе, полученной на основе глубокого исследования с применением технологий искусственного интеллекта. Я уверен, наш совместный проект станет новым бенчмарком для рынка брендированной продукции».

Калькулятор работает на основе мерч-метрики — инновационной комплексной системы оценки эффективности брендированной продукции. Методология разработана СберМаркетингом и медиахолдингом МАЕР при поддержке исследовательского центра АКАР.

Ранее компании провели масштабный эксперимент: подсчитали охваты брендированной продукции камерами с технологией искусственного интеллекта. Участниками стали жители трех городов: Москвы, Екатеринбурга и Волжского. Несколько дней они носили брендированные одежду, зонт и пакеты, ведя привычный для себя образ жизни. Ездили в общественном транспорте, посещали стандартные городские локации: автосервис, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы. Каждого участника снабдили видеокамерой с технологией искусственного интеллекта. Гаджет фиксировал количество других людей, которые останавливали свой взгляд на мерче. В Москве среднее количество просмотров составило 1533 за час, в Екатеринбурге – 1836, а в Волжском – 626.

Помимо эксперимента с камерами в исследовании использовали результаты социологического опроса на тему использования мерча, проведенного совместно с Tiburon Research. Дополнительно задействовали аналитические данные внешних источников, в том числе – ВЦИОМ и Росстат.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Павлов

Уже представляю, как все компании будут соревноваться в создании самого креативного и уникального мерча

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Nobody

Баннерная слепота трансформируется в мерч слепоту.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Предлагаю эксперимент.
Участники эксперимента несколько дней будут, например, носить на поясе дилдо, ведя привычный для себя образ жизни.
Симпатичным участницам и из всего брендированного мерча на ней оставить только стринги.
Вангую, что количество останавливающих взгляд на этом брендированном мерче будет зашкаливать.
Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Irina

я всегда думала кому вообще нужны эти мерчи? зачем , например, футболка сбера? на даче грядки копать?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Ну да, ремонт делать еще.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Карелин

Я всегда задумывался, какой товар лучше запускать, чтобы получить максимальную эффективность. Теперь, кажется, ответ нашелся. И самое замечательное – бесплатный! Спасибо, что делитесь такими полезными инструментами!

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

+15 руб

Ответить
Развернуть ветку
Alla Meow

+1$

Ответить
Развернуть ветку
карман рулет

@СберМаркетинг планируется ли API?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

IPO планируется.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Деньгафинанс

На самом первом месте💞Идеальный двигатель рекламы сбер🍀💚🍀

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

+ 15 руб

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Lem

Капитал спешно покидает страну, экономика трещит от успехов. Кому это нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Сначала Сберкот, теперь эта шляпа. Маркетологи осваивают бюджеты так, что за ушами трещит. У них похоже конкурс, кто придумает еще более бессмысленную дичь.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда