{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

KPI – зло: как оценивать эффективность работы подрядчика по CRM-маркетингу

Когда бизнес нанимает подрядчика, то хочет зафиксировать в договоре измеримый KPI. Желательно в деньгах. Или лидах. Или хотя бы в % роста метрики переходов на сайт. Бизнес можно понять. Но агентства CRM-маркетинга отказываются подписывать такой договор. И вот почему.

Отвечать можно только за то, что контролируешь.

В этой статье поговорим, что не так с KPI в договоре.

Над текстом работали

Эксперт статьи — Даниил Силантьев, сооснователь агентства Inbox Marketing

Автор и редактор — Оля Горячева, главред в Inbox Marketing

❌ KPI в деньгах

Ни один грамотный CRM-маркетолог на такое не подпишется (если вам такой встретился — бегите).

На деньги влияет не только CRM-маркетолог, а целая куча факторов: прирост базы, удобство сайта, отдел продаж, сам продукт, цикл сделки и т. д. И это уникальная история каждый раз.

Подробности — у нас в кейсе

Например, у нас есть клиент — Лукойл. Они продают моторные масла. Особенность продукта в том, что он нужен потребителю примерно раз в год, какие бы шикарные коммуникации мы ни настраивали.

Качественный продукт по средней цене, который регулярно нужен пользователю, продавать легко и приятно. Кстати, в этом кейсе ROMI 1786 %

А есть другой клиент — бренд бытовой техники Garlyn, который продает более массовый продукт, при этом расширяет линейку товаров дополнительными товарами: не просто кофемашина, но и сам кофе к кофемашине. Понятно, что такой продукт продавать легче.

И допустим, еще один пример — пиццерия. Тут просто скажите, какая у вас скидка, и дайте базу. Все, ваш CRM-маркетинг улетел в космос!

Предостережение. Если вы собираетесь заключить договор с CRM-маркетологом за % от сделки, трижды подумайте. Он один раз настроит триггеры, и вы будете платить ему вечно.

❌ KPI в метриках

С метриками есть две проблемы.

1. Метрики зависят не только от CRM-маркетинга

На метрики влияют цели и особенности бизнеса, какого размера база контактов и как она прирастает: сколько и какого качества трафик приходит, как он конвертится. CRM-маркетолог не может отвечать влияет на открытия, глубину просмотра, клики, отписки и жалобы.

2. Метриками легко манипулировать

Например, если KPI — % OR, то достаточно поколдовать с сегментацией базы и написать в теме «Дарим авто». Показатели будут хорошие, а маркетинг так себе.

Еще пример. Представьте колл-центр. Проблема бизнеса: операторы слишком долго обрабатывают звонки, растет очередь недозвонившихся. Руководство хочет, чтобы операторы работали быстрее и устанавливает KPI — чем больше звонков, тем больше зарплата. Какой самый эффективный способ принять наибольшее количество звонков? Правильно, сбрасывать их сразу после ответа.

Да, можно выработать некий баланс сразу из несколько метрик в зависимости от гипотезы, с которой работает бизнес в данный момент. Для этого нужно полное понимание всех маркетинговых процессов бизнеса и доступ ко всей аналитике. Для отдела инхаус это ок, для агентства — не все готовы погружать подрядчика настолько глубоко.

✅ KPI в задачах

Оптимальный вариант KPI для агентства CRM-маркетинга — выполнение плана поставленных задач в оговоренные сроки на нужном уровне качества.

Например
задача: за месяц разработать и запустить велком-цепочку

• 5 писем (для разных сценариев получения лида),

• использование интерактивных AMP-механик,

• адаптация под мобильные устройства,

• адаптация под темную тему,

• открывается в разных почтовых клиентах,

• дизайн рассылок соответствует брендбуку,

• копирайтинг придерживается ToV и правил редполитики.

CRM-маркетинг — это прямые коммуникации с каждым подписчиком непосредственно от имени бренда. Здесь нельзя просто налить трафик и посмотреть, что будет (директологи, без обид). Эффективна только совместная работа клиента и подрядчика.

Мы ведем ТГ канал +1 email Идея, где делимся фишками и лайфхаками для CRM-маркетологов.

Заходите на сайт полистать кейсы и услуги или сразу пишите в телеграм. Обсудим ваш проект и цену.

Поделитесь в комментах, как у вас устроены договора? Интересно мнение и подрядчиков, и компаний.

0
2 комментария
Игорь про маркетинг

Ну все так. Как к примеру я могу гарантировать рост? Простой пример - цена выше рынка. А товары на любителя. Можно попробовать))). А так, если серьезно, нужно товары менять под спрос, хотя бы частично. Или случай - конечная цена зависит от 5 факторов. То есть клиенты не знают, сколько в итоге заплатят. Опять можно попробовать остальное подтянуть, но так то нужно, что-то делать с ценой. Вот и получается, что гарантировать результат, при всем желании не получится. Можно только пообещать выложиться на 100%, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Горячева
Автор

Вспомнилась история об этом)) Тыщу лет назад, еще совсем была «молода и ничего не понимала в военных делах», пришла на собеседование, на копирайтера.

Юноша меня спрашивает: «вот вы напишете текст, какой у него будет результат?» Подумав, говорю: «Написанный текст, соответствующий вашим требованиям». Он на меня смотрит и говорит так сочувственно: «Давайте я вам объясню на примере. Вот есть уборщица (тут-то бы мне напрячься). Она моет офис. Ее результат — чистый офис. А какой результат у вашего текста? Может быть, продажи?»

И вроде уже ахахах, можно занавес, но нет!))

Я ему рассказываю (сочувственно), что вот понимаете конверсия, омниканальность, поди разбери что там повлияло в цепочке касаний… он меня слушает и с видом «вы сумасшедшая, но с вами невозможно спорить» решает дать мне шанс получить эту работу:
— Хорошо, я все понял. Давайте сделаем тестовое задание. Напишите текст о продаже квартиры. 1000 знаков.

И протягивает мне бумагу и ручку. Вот теперь занавес))))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда