Зачем нужно маркетинговое агентство?

Фрилансер & Маркетинговое агентство? Что лучше?

Зачем нужно маркетинговое агентство?

Маркетинговое агентство необходимо для системной оценки и планирования всех действий по развитию компании или продукта. Фактически маркетинговое агентство занимается стратегией и тактикой поведения компании на рынке. Рекламщики смотрят на вопрос узко, отдельными инструментами.

Задача маркетинга координировать все действия - дизайн продукта, ценообразование, рекламу, акции, PR и т.д.

Например, клиент производит вывески и внутреннюю рекламу. Люди обращаются к ним за дизайном наружной рекламы. И они нарисуют любую вывеску или табличку не вникая в стратегию и задачи, которые ставятся для этой вывески. Это будут просто яркие буквы или табличка. А, правильно, сначала обратиться к маркетологам, что бы они подумали концепцию магазина и в том числе наружную и внутреннюю рекламу. С концепцией уже можно идти в рекламно-производственную компанию за яркими буквами и подвесами. Как минимум в Москве и в Ростове на Дону могу дать рекомендации к кому обратиться. Маркетинговое агентство необходимо, что бы все усилия на продвижение были в едином русле общей концепции.

Итак, кого же выбрать для своего бизнеса?

Если вы выбираете между фрилансером и маркетинговым агентством. Ниже я привел сравнение этих двух вариантов.

1) Сроки

Болезненная тема для заказчиков, особенно в сфере дизайна. Крайне мало везунчиков, которым фрилансер ни разу не срывал срок сдачи работы. И дело тут не в том, что фрилансер безответственен или некомпетентен. Просто фрилансер живет одним днем – он не знает сколько проектов будет завтра, не может уверенно сказать, что завтра будет заработок. Поэтому фрилансеры всегда берут ВСЕ заказы. Конечно, из тех, которые подходят под их требования (по стоимости и срокам). И тут бывает два случая:

  • Фрилансер переоценивает свои силы – на выполнение одного проекта требуется больше времени, чем он планировал. В результате у всей цепочки заказов срываются сроки.
  • Фрилансер, закрывая клиента вечером, элементарно забывает про заказ, который он взял утром. В результате два проекта накладываются друг на друга, у обоих сорваны сроки.

С компанией так не бывает. Я имею в виду хорошую компанию, у которой отлажены бизнес-процессы. У нее штат специалистов, менеджеры отделены от исполнителей. Это позволяет менеджеру оперативно общаться с клиентом и формировать пул правок/задач, а специалистов никто не отвлекает от работы. Таким образом, при заказе работы в агентстве, вероятность срыва дедлайна проекта всегда стремится к нулю.

2) Опыт

Опыт фрилансера – его проекты. Как уже писалось выше, он берется за все, что ему подойдет. И в этом случае, это огромный плюс. У человека за плечами десятки, а иногда и сотни проектов. Из разных ниш, разной сложности, разной направленности. Он работал с разными заказчиками, умеет находить общий язык, понимать, что от него требуют. Но вот какой результат он принес своим заказчикам - врятли он расскажет правду!

У агентств такое, конечно, встречается, но значительно реже. Все дело в том, что никогда не угадаешь, кто с тобой работает. Это матерый специалист, с годами стажа за плечами или зеленый новичок, устроившийся на стажировку? Единственное на что можно надеяться в данном случае – это добросовестность агентства и его осознание возможных последствий, если работа с клиентом будет проведена некачественно.

3) Гибкость

Большинство считает, что фрилансеры более гибкие – в виду их свободного графика. Но это не так, если говорить о том, чем и как они могут помочь.

Фрилансеры бывают двух типов. Это или узкоспециализированный специалист (работает только в 1-2 нишах), или многорукий многоног (берет в работу все и пофиг на результат). Второй случай мы просто не рассматриваем – универсальных специалистов на рынке крайне мало, шанс найти достойного крайне мал. Скорее всего вы попадете или на новичка, или на хапугу. Рассмотрим вариант, с хорошим специалистом, у которого вы заказали контекстную рекламу.

Хлопнули по рукам, работу начали, работу закончили. Запустили рекламу – и получаем бодрые ноль заявок. Спрашиваем фрилансера – где заявки? Фрилансер смотрит статистику и говорит, что показатели в норме – реклама показывается нужным людям по нужным настройкам. Клики целевые, все работает отлично. И дальше есть 3 варианта развития событий:

  • Фрилансер просто говорит, что его работа – это целевые заходы на сайт. И он прав, потому что вы заказываете не поток клиентов, а настройку рекламы, и это сделано.
  • Фрилансер делает аудит посадочной страницы, дает рекомендации, но сам поправить не может. Вы теряете время в поисках подрядчика на редактуру сайта, платите деньги разработчику. И хорошо, если правки действительно сработают – не забываем, что мы работаем с узкоспециализированным контекстологом, а не с дизайнером.
  • Фрилансер делает аудит посадочной страницы, дает рекомендации и контакты «знакомого», который может помочь. Ну тут совсем весело: кто этот знакомый, сколько он берет за работу, как он работает – неизвестно никому. Вы рискуете, связываетесь с ним, а результат будет такой же как в пункте выше.

Агентство на то и агентство, что в нем несколько специалистов из разных отраслей. Не работает реклама? Мы ищем проблему. Нашли проблему? Наш специалист все поправит, в связке с маркетологом. А если и это не работает, то, например, в @@@@@@ компании, вообще проводят полную аналитику рынка клиента в ее классическом понимании. Формируют УТП, ценообразование и позиционирование на рынке. То есть в агентстве вы получите полный пул работ, что в 99% случаев приводит к нужному результату.

И так, агентства лидируют. Посмотрим, что будет дальше?

4) Цена

Ну и, пожалуй, самый очевидный момент. Я думаю, все знают афоризм «Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены». Поэтому разницу в цене мы не рассматриваем – есть фрилансеры, которые работают по цене крупнейших агентств, есть агентства, которые работают по цене фрилансеров-новичков. Баланс цена-качество всем понятны.

Рассмотрим другой момент – чем рискует исполнитель, берясь за работу?

Фрилансер не рискует ничем. Ну вот правда, что вы ему сделаете? Самое страшное – предсудебный иск, он вернет деньги и на этом все. Отзывы о нем оставлять негде, а там, где можно оставить – они сразу же погрязнут под тонной других положительных.

Агентство рискует репутацией. А репутация – это едва ли не все, что есть у него. Больше того, сделав работу некачественно, агентство теряет поток клиентов. В агентстве – штат специалистов, их нужно кормить. В агентство сложнее получить клиента – рынок перегрет конкурентами. Действующий клиент – это единственный надежный способ получения новых лидов. В результате, работая плохо, агентство может получить как итог:

  • Негатив в сети. На сайтах-отзовиках уже не получится просто «закопать» плохой отзыв.
  • Потерю потока клиентов. Ну тут без комментариев, это просто смерть для агентства.

Итоги

Я работал на фрилансе и работал в маркетинг агентствах. Я видел картину по обе стороны. На основе опыта, я основал свое агентство, и набираю в него только ответственных и профильных специалистов. Я был заказчиком. Я представляю себе, что и как работает, представляю, как строится работа.

Если вы ставите на кон ваше предприятие, если задача сложная и объемная – обращайтесь в агентство.Сэкономьте себе время, нервы и деньги.


22
2 комментария

Интересная статья! Нам повезло находить хороших фрилансеров: и делали качественно, и вовремя. Но соглашусь, что это скорее исключение. И никогда не сотрудничали с фрилансерами без рекомендаций, только с теми, кто уже хорошо сработал у партнеров

1
Ответить

Да, есть ответственные люди. У нас в команде есть человек, который работают 2/2 на основной работе и у нас. И успешно справляется везде. По нашим проектам даже ночью работает)

1
Ответить