Бизнес-лидеры vs продуктовые лидеры: как устранить разрыв мышления?

Сегодня существует огромный разрыв мышления между топ-командой и лидерами продуктов.

Топы фокусируются на стратегии, прибыли и бизнес-метриках, в то время как продуктовые лидеры заняты бэклогом, доработкой продукта и используют такие метрики, как конверсия на сайте, удобство использования и др.
Такая разница в мышлении мешает самому главному — достижению бизнес-целей компании и росту прибыли.

Бизнес-лидеры vs продуктовые лидеры: как устранить разрыв мышления
Бизнес-лидеры vs продуктовые лидеры: как устранить разрыв мышления

Как это решить?

Компания создает продукты для того, чтобы они приносили деньги, поэтому владельцам продуктов нужно взять на себя ответственность за заработок продукта. Иначе странно получается: продуктовый лидер отвечает за продукты, но за главную цель и результат, ради которого эти продукты создаются, — деньги, — он не отвечает.

Все вроде бы это понимают, но владельцы продуктов ответственность на себя не берут. Почему?

Им страшно, что может не получиться. Ведь если они предпримут какие-то действия, а прибыль не вырастет, то потом за это надо будет отвечать.

Как побудить продуктовых лидеров брать на себя ответственность за заработок продукта?

📍1. Установить причинно-следственную связь между действиями команд и увеличением прибыли

С помощью модели роста Growth-план нужно декомпозировать бизнес-метрики на промежуточные продуктовые метрики, такие как конверсии, средний чек, удержание клиентов и другие.

Это позволит продуктовым лидерам определить 5-10 рычагов влияния на бизнес-результат через изменение продуктовых метрик, и понять, как их действия влияют на улучшение показателей.

Они смогут спрогнозировать необходимые изменения для достижения бизнес-целей.

📍2. Контролировать движение к бизнес-цели

Чтобы отслеживать, как продуктовые команды идут к намеченной прибыли, используется дашборд с достижением бизнес-KPI. Дашборд отображает все бизнес-метрики, ведущие к цели, и позволяет увидеть текущий доход от продукта.

Это «место правды», куда продуктовые лидеры и топ-команда могут зайти и честно поговорить про деньги и про то, за счет чего они будут расти.

Важно:

Разговоры с лидерами продуктов теперь идут непосредственно про деньги и KPI продуктовых команд, которые завязаны на деньги.

А дашборд позволяет контролировать метрики всех уровней, рост прибыли и бизнес-показателей.

Как сделать дашборд правды и как с помощью него увеличить объем ценности для клиента разобрал в этом посте 👇

📍3. Тестировать гипотезы роста

После определения рычагов влияния на бизнес-результат возникают гипотезы о том, как повлиять на продуктовые метрики.

Однако важно помнить, что не все идеи приведут к целевому результату.

Чтобы не тратить месяцы на тестирование 1 гипотезы, которая в результате может провалиться, нужно освоить процесс быстрого тестирования гипотез на базе фреймворка Growth Scrum. Growth Scrum позволяет быстро и дешево понять влияет гипотеза на необходимые метрики или нет.

В результате в бэклог должны попадать только проверенные через быстрые и дешевые эксперименты гипотезы, которые влияют на ваш бизнес результат.

Вот всего 3 шага, которые помогут привлечь лидеров продуктов и их команды к достижению бизнес-целей компании и увеличению прибыли.

Если у вас в компании есть такой разрыв и хотите поговорить об этом, напишите мне 👇

Статья была полезна? Ставьте лайк 👉 ❤

33
1 комментарий

Важно, чтобы все участники процесса понимали общие цели и работали в едином направлении

Ответить