Бизнес-лидеры vs продуктовые лидеры: как устранить разрыв мышления?
Сегодня существует огромный разрыв мышления между топ-командой и лидерами продуктов.
Топы фокусируются на стратегии, прибыли и бизнес-метриках, в то время как продуктовые лидеры заняты бэклогом, доработкой продукта и используют такие метрики, как конверсия на сайте, удобство использования и др.
Такая разница в мышлении мешает самому главному — достижению бизнес-целей компании и росту прибыли.
Как это решить?
Компания создает продукты для того, чтобы они приносили деньги, поэтому владельцам продуктов нужно взять на себя ответственность за заработок продукта. Иначе странно получается: продуктовый лидер отвечает за продукты, но за главную цель и результат, ради которого эти продукты создаются, — деньги, — он не отвечает.
Все вроде бы это понимают, но владельцы продуктов ответственность на себя не берут. Почему?
Им страшно, что может не получиться. Ведь если они предпримут какие-то действия, а прибыль не вырастет, то потом за это надо будет отвечать.
Как побудить продуктовых лидеров брать на себя ответственность за заработок продукта?
📍1. Установить причинно-следственную связь между действиями команд и увеличением прибыли
С помощью модели роста Growth-план нужно декомпозировать бизнес-метрики на промежуточные продуктовые метрики, такие как конверсии, средний чек, удержание клиентов и другие.
Это позволит продуктовым лидерам определить 5-10 рычагов влияния на бизнес-результат через изменение продуктовых метрик, и понять, как их действия влияют на улучшение показателей.
Они смогут спрогнозировать необходимые изменения для достижения бизнес-целей.
📍2. Контролировать движение к бизнес-цели
Чтобы отслеживать, как продуктовые команды идут к намеченной прибыли, используется дашборд с достижением бизнес-KPI. Дашборд отображает все бизнес-метрики, ведущие к цели, и позволяет увидеть текущий доход от продукта.
Это «место правды», куда продуктовые лидеры и топ-команда могут зайти и честно поговорить про деньги и про то, за счет чего они будут расти.
Важно:
Разговоры с лидерами продуктов теперь идут непосредственно про деньги и KPI продуктовых команд, которые завязаны на деньги.
А дашборд позволяет контролировать метрики всех уровней, рост прибыли и бизнес-показателей.
Как сделать дашборд правды и как с помощью него увеличить объем ценности для клиента разобрал в этом посте 👇
📍3. Тестировать гипотезы роста
После определения рычагов влияния на бизнес-результат возникают гипотезы о том, как повлиять на продуктовые метрики.
Однако важно помнить, что не все идеи приведут к целевому результату.
Чтобы не тратить месяцы на тестирование 1 гипотезы, которая в результате может провалиться, нужно освоить процесс быстрого тестирования гипотез на базе фреймворка Growth Scrum. Growth Scrum позволяет быстро и дешево понять влияет гипотеза на необходимые метрики или нет.
В результате в бэклог должны попадать только проверенные через быстрые и дешевые эксперименты гипотезы, которые влияют на ваш бизнес результат.
Вот всего 3 шага, которые помогут привлечь лидеров продуктов и их команды к достижению бизнес-целей компании и увеличению прибыли.
Если у вас в компании есть такой разрыв и хотите поговорить об этом, напишите мне 👇
Статья была полезна? Ставьте лайк 👉 ❤