Если надо объяснять, то не надо объяснять
Слова Бузовой - основное правило для тех, кто работает с текстом. Рассказываю, когда и как его применять.
Смысл фразы "Если надо объяснять, то не надо объяснять" заключен в том, что не стоит тратить время, вызывать пояснительную бригаду и уточнять свои слова. Но в отличие от Бузовой и Зинаиды Гиппиус, которая является автором выражения, копирайтеры не могут оставить непонятное в первозданном виде.
Если написанный текст надо объяснять, то его не надо объяснять.
Не нужно:
- раскрывать скобки,
- звездить сноски,
- вставлять ссылки,
- дописывать “кирпичи”.
Следует взять и переделать текст.
Как узнать, что непонятно, и исправить
- Найдите представителя целевой аудитории и дайте ему почитать текст.
Писать без малейшего понятия, кто будет читать, – изначально неправильный ход. Особенно, для коммерческих текстов. Когда у вас есть образ ЦА, то остается найти реального персонажа и попросить прокомментировать статью.
- Если читатель задает дополнительные вопросы и говорит, что ему что-то неясно, то переписываете проблемные участки. Без сносок и отсылок, тем более – без устных объяснений с пеной у рта, что все элементарно.
Пообщайтесь с представителем ЦА. Обратите внимание на его манеру речи и терминологию. Перенесите их в свой текст.
- Снова отправьте на рецензию.
Не исключено, что вы допустили логические ошибки, когда использовали узкие термины.
Делать эвтаназию статьи или поста кнопкой Delete – больно. Но намного легче, чем пытаться реанимировать полумертвый текст.