Если надо объяснять, то не надо объяснять

Слова Бузовой - основное правило для тех, кто работает с текстом. Рассказываю, когда и как его применять.

Если надо объяснять, то не надо объяснять

Смысл фразы "Если надо объяснять, то не надо объяснять" заключен в том, что не стоит тратить время, вызывать пояснительную бригаду и уточнять свои слова. Но в отличие от Бузовой и Зинаиды Гиппиус, которая является автором выражения, копирайтеры не могут оставить непонятное в первозданном виде.

Если написанный текст надо объяснять, то его не надо объяснять.

Не нужно:

  • раскрывать скобки,
  • звездить сноски,
  • вставлять ссылки,
  • дописывать “кирпичи”.

Следует взять и переделать текст.

Если надо объяснять, то не надо объяснять

Как узнать, что непонятно, и исправить

  • Найдите представителя целевой аудитории и дайте ему почитать текст.

Писать без малейшего понятия, кто будет читать, – изначально неправильный ход. Особенно, для коммерческих текстов. Когда у вас есть образ ЦА, то остается найти реального персонажа и попросить прокомментировать статью.

  • Если читатель задает дополнительные вопросы и говорит, что ему что-то неясно, то переписываете проблемные участки. Без сносок и отсылок, тем более – без устных объяснений с пеной у рта, что все элементарно.

Пообщайтесь с представителем ЦА. Обратите внимание на его манеру речи и терминологию. Перенесите их в свой текст.

  • Снова отправьте на рецензию.

Не исключено, что вы допустили логические ошибки, когда использовали узкие термины.

Делать эвтаназию статьи или поста кнопкой Delete – больно. Но намного легче, чем пытаться реанимировать полумертвый текст.

22
Начать дискуссию