{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Если надо объяснять, то не надо объяснять

Слова Бузовой - основное правило для тех, кто работает с текстом. Рассказываю, когда и как его применять.

Смысл фразы "Если надо объяснять, то не надо объяснять" заключен в том, что не стоит тратить время, вызывать пояснительную бригаду и уточнять свои слова. Но в отличие от Бузовой и Зинаиды Гиппиус, которая является автором выражения, копирайтеры не могут оставить непонятное в первозданном виде.

Если написанный текст надо объяснять, то его не надо объяснять.

Не нужно:

  • раскрывать скобки,
  • звездить сноски,
  • вставлять ссылки,
  • дописывать “кирпичи”.

Следует взять и переделать текст.

Как узнать, что непонятно, и исправить

  • Найдите представителя целевой аудитории и дайте ему почитать текст.

Писать без малейшего понятия, кто будет читать, – изначально неправильный ход. Особенно, для коммерческих текстов. Когда у вас есть образ ЦА, то остается найти реального персонажа и попросить прокомментировать статью.

  • Если читатель задает дополнительные вопросы и говорит, что ему что-то неясно, то переписываете проблемные участки. Без сносок и отсылок, тем более – без устных объяснений с пеной у рта, что все элементарно.

Пообщайтесь с представителем ЦА. Обратите внимание на его манеру речи и терминологию. Перенесите их в свой текст.

  • Снова отправьте на рецензию.

Не исключено, что вы допустили логические ошибки, когда использовали узкие термины.

Делать эвтаназию статьи или поста кнопкой Delete – больно. Но намного легче, чем пытаться реанимировать полумертвый текст.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда