Рубрика развивается при поддержке

Три волшебных инструмента для оценки ниши

Автор: Денис Пискунов, заведующий кафедрой развития 1-го российского научного центра разработок онлайн-проектов «Технологии успеха»

В закладки

Анализ емкости рынка — один из краеугольных камней, если вы приняли решение о выводе нового товара или расширении географии бизнеса. Благодаря такому анализу можно получить данные о спросе в нужной нише, на основании которых сделать вывод: заходить на этот рынок или нет.

Аналитика ниши позволяет правильно выстроить бюджет на рекламную активность, а также рассчитать рентабельность инвестиций в маркетинговые инструменты. В digital-среде в отличие от оффлайновой есть очень точные инструменты для оценки спроса и анализа емкости конкретного рынка. Таких сервисов существуют различное множество, я перечислю наиболее удобные и основные из них:

  • 1 инструмент. Яндекс.Вордстат;
  • 2 инструмент. Планировщик ключевых слов от Google;
  • 3 инструмент. Google Trends.

Далее мы более подробно пройдемся по функционалу каждого из трех инструментов.

Яндекс.Вордстат

Этот инструмент позволяет посмотреть все запросы, которые люди вбивали в поисковике Яндекса за указанный период и в определенном регионе. Сервис показывает как сами запросы, так и их частотность. В настройках также можно указать интересующий вас регион. Познакомимся с этим инструментом на примере поискового запроса «купить кондиционер».

Просматривать частотность запроса по всем регионам удобно через вкладку «По регионам». Здесь же отображается значение «Региональная популярность», которое показывает динамику интереса к тому или иному продукту в конкретном регионе. Если значение больше 100%, то здесь существует повышенный спрос, если меньше 100%, соответственно, пониженный.

Плюсом данного сервиса является возможность просматривать статистику по типам устройств — с какого устройства люди искали данный товар или услугу (ПК, мобильные телефоны, планшеты).

Яндекс.Вордстат позволяет выявить также сезонность спроса в той или иной тематике. Если, например, взять запрос «купить кондиционер», то мы увидим соответствующий волнообразный график. Он отражает возрастание спроса на кондиционеры ближе к лету, и затухание спроса ближе к осени.

В этой вкладке также есть возможность просматривать статистику по типам устройств, с которых был произведен поиск.

Инструмент 2: Планировщик ключевых слов от Google

Это следующий инструмент, который мы рассмотрим. Он позволяет спрогнозировать статистику по тем запросам, которые люди указывали в поисковике Google. Например, по запросу «купить кондиционер» мы получаем следующую статистику.

Уже исходя из этой статистики, можно распланировать, сколько мы потратим бюджета и сколько получим посетителей, если будем рекламироваться в Google по данному ключевому запросу. Такой инструмент особенно полезен при планировании рекламного бюджета!

Инструмент 3: Google Trends

При помощи этого сервиса удобно оценивать динамику популярности того или иного запроса. Например, если мы возьмем запрос «купить кондиционер», то увидим следующую картину:

Изменение запроса здесь оценивается по 100-балльной шкале. Где 100 — это наивысший уровень популярности данного запроса. Как мы видим, наивысший интерес к кондиционерам появляется перед началом лета. Также статистику по запросам можно смотреть за различные периоды: от часа до нескольких лет.

С помощью этого сервиса очень удобно оценивать сезонность спроса в поисковой системе Google.

Опираясь на наш опыт

Рассмотрим, как сделать оценку емкости рынка на опыте собственного интернет-магазина лечебных трав «ФитоКонтинент». Например, у нас появилась идея расширить свой ассортимент за счет создания новой товарной позиции — иван-чая.

Чтобы понять, есть ли смысл в реализации данной категории товара через интернет-магазин, для начала мы должны оценить уровень спроса на эту категорию. Для этого воспользуемся инструментами по оценки емкости ниши.

Сначала вбиваем соответствующий запрос в Яндекс.Вордстат. В нашем случае это «купить иван-чай». Не забываем про региональность! Нам интересен спрос по всей России. В итоге получаем следующие данные:

Как мы видим, спрос на эту категорию есть. Теперь проанализируем сезонность спроса на данный товар:

Из графика видно, что пики спроса приходятся на июль. Также можно отметить, что пик был в марте 2018 года, хотя в этом же месяце 2019 года его нет. Делаем вывод, что ближе к лету будет необходимо увеличивать рекламную активность.

Далее проверяем статистику по поисковой системе Google:

Как показывает анализ, спрос на иван-чай в поисковой системе Google также есть, но он значительно меньше чем в Яндексе.

Если посмотреть динамику популярности запроса, то можно увидеть, что самый пик приходится опять же на лето, т. к. это хорошее жаждоутоляющее средство:

Подводя итоги нашего анализа, можно сделать вывод, что спрос на иван-чай есть, и он достаточно значительный. Это значит, что мы смело можем добавлять этот товар в ассортимент. Особенность в том, что спрос на продукт вырастает к лету, поэтому ближе к этому периоду необходимо увеличивать рекламный бюджет на его реализацию. В остальные месяцы рекламная активность тоже должна поддерживаться, так как спрос в данные месяцы остается на значительном уровне.

Также мы видим, что в Яндексе интерес к данному товару больше, чем в Google — это дает нам возможность заранее перераспределить рекламный бюджет правильно.

Коротко о главном

Прежде чем начать продавать в интернете или ввести в свой ассортимент новый товар или услугу, важно продумать все до мелочей, а главное проанализировать емкость рынка в определенном сегменте. Тем более сделать это теперь не так уж сложно! Надеюсь, что статья от научного центра разработок онлайн-проектов «Технологии успеха» . приоткрыла завесу тайны, как пользоваться основными инструментами для оценки ниши.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Няимович Байбиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113517, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 15:59:24 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

То как оценивать спрос не написал только самый уж ленивый. Бедный вордстат и гуглтрендс, их до дыр уже замусолили. А как вы оцениваете конкурентность в нише? Стоимость рекламы, качество сайта, качество продажников, конкурентность цены продукта и т.д. Ведь нужно будет толкаться локтями с десятками и сотнями условных продавцов кондиционеров в своем городе, которые узнали про вордстат раньше вас. 

Или про это маркетинговые агентства уже не очень любят рассказывать? 

Ответить
0

Конкурентность в нише можно оценить одним простым способом:
Например в яндексе вводим поисковый запрос (по интересующему товару, те же кондиционеры) и считаем в поисковой выдаче количество сайтов, которые соответствуют критерию "стоящий продавец кондиционеров".

Ответить

Прямой эфир