Как магазин парфюмерии полностью перевел бизнес в онлайн и получил ROMI 678%

Искал медь, а нашел золото: Al-Arabica хотели подключить сервис для работы с отзывами, а получили решение, полностью заменившее пять маркетинговых инструментов — от товарных рекомендаций до сервиса автоматизации email-маркетинга.

Как магазин парфюмерии полностью перевел бизнес в онлайн и получил ROMI 678%

Ну что, снова пришла пора рассказывать истории из мира ecommerce-маркетинга. Это блог REES46, сегодня говорим о предпринимателе из Уфы, бизнесе по производству и продаже наливной косметики и первом опыте в ecommerce.

Екоммерс, который смог

Изначально компания создавалась как производственное предприятие с оптовыми каналами сбыта. В 2012 основатель Al-Arabica, Динис Тимашев, решил попробовать розницу: открыл шесть точек в Уфе. Выручка устроила, LTV был высоким — многие покупатели возвращались, чтобы попробовать новые товары. Решили запустить и онлайн.

За три месяца продвижения интернет-магазин перерос выручку розничной сети, поэтому дальше мы решили отказаться от офлайн-ритейла и развивать только онлайн — и через два года полностью ушли в ecommerce.

Динис Тимашев, руководитель интернет-магазина Al-Arabica

Любой растущий онлайн-бизнес со временем обрастает паутиной маркетинговых сервисов. Но есть одна проблема.

Много вендоров — много боли

Al-Arabica хотели найти сервис для работы с отзывами, нужно было автоматизировать процесс их сбора. Со временем видение стало шире — автоматизировать нужно все и комплексно. Магазину требовалась система, которая бы сама взаимодействовала с покупателями: повышала чек на сайте, реактивировала пассивных клиентов, возобновляла прерванные цепочки действий.

Звучит как задача на подключение 4-5 разных вендоров. А это всегда мешок проблем, особенно для небольшого бизнеса:

  • У каждого сервиса своя тарификация, суммарный чек часто получается невыгодным.

  • Если брать что-то недорогое или коробочное, то будет банально не хватать гибкости и возможностей.

  • Клиента, который платит немного, вендор обычно не готов вдумчиво саппортить.
  • Нужно потратить время на обучение работе с каждым сервисом.
  • Нельзя просто так взять и отдать данные, например, из сервиса email-рассылок в сервис товарных рекомендаций (и наоборот). Делать это непрерывно и в реал-тайме вообще задача со звездочкой. Нужна как минимум единая архитектура БД, а лучше — еще и интеграции по API.

  • Приходится переключаться между пятью личными кабинетами.

В Al-Arabica поняли, что идеальный вариант — платформа, которая совмещала бы несколько маркетинговых сервисов в одном окне. И решили попробовать REES46.

Мы давно заметили ваше решение в каталоге «1С-Битрикса», еще когда искали сервис для работы с отзывами, он есть у REES46. Но к тому времени накопилось много других задач. Например, нас не устраивал штатный сервис триггеров, там не было возможности кастомизировать шаблоны. А покупать отдельно сервис email-маркетинга — получалось дорого. REES46 закрыл все потребности сразу.

Динис Тимашев, руководитель интернет магазина Al-Arabica

Теперь давайте про каждый сервис по порядку.

Триггерные цепочки

Цепочки автоматизируют коммуникацию с покупателями. У нас в REES46 можно собирать многоканальные цепочки: с email, веб-пушами, мобильными пушами, SMS — и объединять их в один логический контур. Можно пользоваться готовыми шаблонами цепочек, а можно собрать свои в конструкторе логики — и более точно учитывать поведение пользователей. Покупатель бросил корзину, но купил что-то другое в течение 5 дней — не бомбим его напоминаниями, а вместо этого откладываем триггер на 2 суток, чтобы не провоцировать отписки и жалобы на спам.

Делаем раз: собираем логику цепочки
Делаем раз: собираем логику цепочки
Делаем два: открываем блочный редактор и собираем шаблон письма в дизайне магазина
Делаем два: открываем блочный редактор и собираем шаблон письма в дизайне магазина

Мы всегда помогаем клиентам на этапе запуска: для Al-Arabica настроили многоступенчатые триггеры (14 сценариев). Аккаунт-менеджер сопровождает клиента дальше, отвечает на вопросы и пушит задачи в техсаппорте.

Результаты:

  • Запустили 14 триггерных цепочек.
  • Сервис увеличил выручку бизнеса на 16,4%.
  • Выручка только от триггерных рассылок полностью окупает все затраты бизнеса на все подключенные сервисы REES46.

Товарные рекомендации

У покупателей наливного парфюма есть специфика: они часто покупают наборы из нескольких ароматов. Блоки товарных рекомендаций в таком случае помогают сделать выбор и увеличивают количество товаров в корзине.

Как магазин парфюмерии полностью перевел бизнес в онлайн и получил ROMI 678%

Результаты:

  • Встроили блоки рекомендаций на главную страницу и в товарную карточку.

  • Работает 7 блоков рекомендаций.

  • Выручка из блоков составляет 2,2% от общей выручки магазина.

Email-рассылки

У нас есть много кейсов, где обычные рассылки становились главным каналом генерации теплого трафика на сайт — и в итоге главным инструментом продаж. Как, например, Curaprox. У Al-Arabica подход другой, но он тоже работает, магазин делает до четырех рассылок в месяц. Шаблоны лаконичные: один оффер, один баннер, один CTA и одна кнопка.

Такой шаблон показал себя лучше других
Такой шаблон показал себя лучше других

Очень жалеем, что не пользовались таким инструментом лет шесть назад — наш email-маркетинг сегодня был бы еще прибыльнее.

Динис Тимашев, руководитель интернет магазина Al-Arabica

Базу нужно поддерживать в актуальном состоянии, в том числе пополнять свежими контактами. У REES46 есть попап подписки — его внешний вид и условия показа можно задать в настройках.

Как выглядит попап на сайте
Как выглядит попап на сайте
Настройки показа попап-окна
Настройки показа попап-окна

Сейчас посетители магазина видят попап подписки в трех случаях:

  • При первом визите и после бездействия в 45 секунд.
  • При визите на страницы акций и бездействии в 15 секунд.
  • При полной корзине и бездействии в 120 секунд.

Результаты:

  • Магазин делает до 4 рассылок в месяц.
  • Офферы классические: промокод на скидку, сезонные поступления, акции и скидки.
  • Рассылки дают 10% дополнительной выручки каждый месяц.
  • Попапы подписки пополняют базу на 100 новых контактов ежедневно.

Поиск

Поиск в интернет-магазинах часто оставляют на потом, не уделяя инструменту должного внимания. При этом поиск не только сокращает количество шагов от интереса до покупки. Он перенаправляет пользователей на релевантные страницы, даже если они некорректно формулируют свой запрос.

В REES46 можно проанализировать историю поисковых запросов, сделать выводы и вручную задать синонимы — так, чтобы пользователи, искавшие «келвин» увидели не нулевой результат, а правильные товары.

Слева — как пользователи ищут товар, справа — синоним
Слева — как пользователи ищут товар, справа — синоним

Также поиск просто делает жизнь покупателя лучше: например, он понимает запрос уже по первым введенным символам.

Как магазин парфюмерии полностью перевел бизнес в онлайн и получил ROMI 678%

Результаты:

  • Поиск дает +3,6% к общей выручке.

Автоматизация работы с отзывами

Работа с отзывами — всегда рутина и боль. Но ее можно автоматизировать, как и поступили в Al-Arabica.

Во-первых, магазин использует триггерную рассылку в мессенджере — после первого заказа покупатель получает сообщение с просьбой поставить магазину оценку в Яндекс.Картах или «Отзовике».

Во-вторых, через сервис REES46 магазин собирает отзывы о товарах. Через 7 дней после покупки пользователь получает триггерный email с просьбой оценить товары и написать отзыв на заказ. Работает стимулирующая механика: за каждый отзыв покупатель получает баллы.

<p>Все отзывы сначала попадают на премодерацию: так выглядит панель для модератора</p>

Все отзывы сначала попадают на премодерацию: так выглядит панель для модератора

Что отметил клиент в работе с REES46

  • Поддержку аккаунт-менеджера на всех этапах: от подключения до ежедневного сопровождения.
  • Высокую маржинальность: ROMI всех сервисов составил 678%.
  • Универсальность: REES46 полностью заменил потребность в 5 инструментах.
  • Эффективность: дополнительная выручка от всех сервисов составляет 32% ежемесячно.

Где еще мы пишем:

Наш Telegram-канал и блог с исследованиями, екомерс-кейсами и советами по увеличению конверсии

6
1 комментарий

Позор - продавать и покупать поддельные наливные духи. Жаль, управы на них нет, на этих продавцов фальсификата.