Весной 2022 года после известных событий, блокировок Инстаграма и других соцсетей люди и бренды массово начали перебегать в Телеграм и создавать там свои каналы.И теперь их надо как-то продвигать. Но как? Какие есть варианты, кроме как кинуть ссылку на канал в сториз в Инстаграме с призывом подписаться? Способов немало, мы их проверили и сейчас вам расскажем.Мой тгкПервые шаги: подготовка канала к продвижениюПервым делом, определите тематику и tone of voice вашего канала, их нужно будет строго придерживаться.Помониторьте другие схожие каналы и проанализируйте их контент. Это поможет понять обстановку (назовем это так) в вашей нише у конкурентов и выявить свою уникальность. Наличие фишки обязательно – иначе привлекать новых подписчиков будет крайне сложно. Сгенерируйте запоминающееся название и краткое лаконичное описание. Продумайте форматы публикаций – хорошо, если есть единая концепция, но при этом в подаче материала разнообразие. Чтобы аудитории всегда было интересно.Создайте контент-план и начните наполнять канал постами по расписанию. После этого можно переходить к продвижению.В отличие от сообществ ВК или Facebook, где молодые паблики могут улететь в бан при резком росте подписной базы, в Телеграме можно начинать продвигаться сразу после регистрации и минимального наполнения контентом.1. ВзаимопиарСуть этого способа раскрутки заключается в обмене взаимными постами с более крупными каналами. Главное, чтобы эти каналы были близки вашему по тематике.Не относитесь к ним как к конкурентам и смело предлагайте взаимный обмен публикациями. Обычно владельцы подобных каналов понимают, что могут таким образом расширить свою целевую аудиторию и охотно идут на обмен.Очень важно, чтобы посты не несли в себе откровенный рекламный характер. Лучше всего работают публикации с совместными конкурсами, розыгрышами и эксклюзивной информацией.Обязательно согласуйте с владельцем другого канала время и дату, сколько времени пост должен находиться в топе и не удаляться.Совет. Обмениваясь постами, договоритесь о их публикации в разные дни, чтобы читатели не прыгали с рекламы на рекламу. Так вы получите больше профита с обмена.Имейте в виду, что чем известнее ваш канал и чем больше в нем подписчиков, тем меньше будет эффект от взаимного пиара.2. Тематические подборкиОбычно такие подборки публикуются в соцсетях или на автономных сайтах. Чтобы туда попасть, можно написать владельцам этих площадок и предложить им разместить в своих подборках информацию о вашем Телеграм-канале.Важно, чтобы он попадал под тематику подборки. Если вы предоставите подробное описание канала и у вас уже будет хоть какая-то база подписчиков, есть шанс, что информацию о вашем канале разместят бесплатно.3. Социальные сетиЕсли у вас уже есть более или менее раскрученные сообщества в социальных сетях, обязательно прорекламируйте там появление своего Telegram-канала. Очень важно, чтобы в мессенджере не дублировались посты из социальных сетей и контент был преимущественно уникальным. Так вы получите наибольший отклик у своей аудитории именно в Телеграм.Ссылка на канал в Телеграм, размещенная в блоке ссылок сообщества Кинопоиск ВКонтакте.Присутствие сразу во всех социальных сетях важно в основном для крупных брендов, а если у вас, например, небольшой магазин, сфокусируйтесь на наполнении и продвижении 3-4 сообществ или каналов.Ссылку на канал Телеграм также можно разместить в описании видео на YouTube. Если этот видеоролик окажется еще и вирусным, эффект от такого продвижения превзойдет все ожидания.И еще больше подписок можно получить, если указать ссылку на ваш Телеграм-канал в email-рассылке.4. Регистрация в каталогах каналов TelegramКаталоги Телеграм-каналов совсем не похожи на некогда популярные каталоги сайтов, регистрация в которых практически не давала никакого эффекта.Каталог Телеграм-каналов с лаконичным названием «Telegram».Топовые подборки будут давать вам целевой трафик. Вы можете добавить свой канал:tgram.ru – бесплатный каталог Телеграм-каналов.tlgrm.ru – добавление также бесплатное.telegram-club.ru – сюда можно добавить не только каналы, но также и чаты с ботами. Удобный поиск по каналам ищет слова не только в заголовке, но и в описании.telegrambots.info – самый обширный русскоязычный каталог ботов и чатов Телеграм.На самом деле таких вариантов в Рунете больше сотни. Просто загуглите «каталоги каналов телеграм» и добавляйте свой канал в любые из этих сервисов.Обращайте внимание на то, чтобы каталоги не были замусорены, иначе получить качественную аудиторию не получится.5. Размещение через Telegram AdsНе так давно (в 2021 году) в Telegram появилась официальная реклама. Выглядит она так:То есть можно купить рекламу своего канала на другом подходящем для вас канале. Но есть нюанс. Запустить такое продвижение можно, если на канале более 1000 подписчиков. И есть главный нюанс: стоит это удовольствие недешево. Изначально был запредельный прайс в 2 млн евро, позднее появились более бюджетные возможности – например, от 250 000 руб. стоит запуск промо через сервисы elama и click.ru. Реклама из Telegram Ads показывается в каналах в самом низу канала после последнего поста. Ограничение текста в промо – 150 знаков.И ещё: недавно я создал новый тг канал, в качестве благодарности вы можете подписаться )