Реклама в майские праздники

Выступил экспертом на вебинаре Yagla с темой ведения Яндекс Директ в праздничные дни перед новым 2024 годом. Об этом и расскажу в статье.

Поскольку впереди майские праздники — материал будет актуален, статью адаптировал.

На данный момент 2700+ человек уже прочитали мою статью:

Оригинал статьи здесь:
Оригинал статьи здесь:

Виктор Леонтьев — директолог с 2016 года. Успешно прошел обучение в финальном 10-м потоке «Взломщиков конверсии» по маркетингу от Владимира Сургая с подтвержденным личным доходом 645 000 рублей

пруф

Содержание:

Мифы о влиянии праздников на рекламу

Вокруг праздников есть несколько мифов:

  • В праздники и выходные ничего не покупают. Но ведь мы живем, отдыхаем, ходим в рестораны и кафе, ездим на экскурсии, посещаем интересные места, концерты. Люди в любом случае будут искать товары и услуги.
  • Бюджет будет израсходован впустую. Так не будет, потому что Яндекс выдает объект рекламы на наш запрос. И если оплачивать рекламу за конверсии (заявка, звонок и т. д.), то никак не потеряем деньги впустую. Конечно, если все настроено грамотно.
  • В праздники реклама дороже. Многие рекламодатели как раз в это время перестают показываться, снижается конкуренция, ставки, наоборот, будут ниже какое-то время. Если бизнес позволяет, то я настоятельно рекомендую включать рекламу на праздники.
  • Нужно постоянно следить за рекламой. Но если выставить рекламу с оплатой за конверсии, подождать несколько дней, посмотреть, что сработало, а что нет. Выставили отточенные настройки, если все работает, не надо следить каждые 5 минут.
  • Если отключить рекламу, то ничего страшного. Как вы знаете, запускать те же мастера кампаний лучше с понедельника, чтобы была вся неделя для полноценной открутки и начала показов. А если прерывать, то система начинает заново обучаться, искать аудиторию.

Влияние спроса

Если есть спрос на ваш товар или услугу, то лучше, чтобы все работало. Если вы можете отгрузить товар, то лучше это сделать. Если бизнес позволяет, реклама должна быть включена.

Как делаю я

У меня есть клиент, которому нужно будет все выключить, потому что все это связано с производством, которое отгружает оборудование со складов других производств, а у них B2B со стандартным графиком "5/2". В данном случае это будет неправильно показываться в праздничные дни при коротком цикле сделки с ценой выше среднего.

Для того чтобы все полностью не отключать, я просто выставлю ставки на 10% меньше от общей стоимости за переход, сделаю это на 30 и 31 декабря. А с 4-5 января (по согласованию с клиентом) уже можно будет включать на полную ставку. Примерно в это время часть основных игроков включает рекламу, цена пойдет вверх. Аналогично и в майские праздничные дни.

Если говорить об автошколе, то рекламу нужно оставлять, если они могут обрабатывать заявки. Человек в выходные и праздничные дни, устав отмечать, может наконец-то решиться пойти учиться. А если вы не будете показываться, то потеряете клиента.

Покажу, как можно было бы выставить ставки:

Расписание показов
Расписание показов

Здесь расписание показов, по умолчанию стоит 100%. Для того чтобы не было лишних переходов, можно выключить все на 10% круглосуточно. Или вообще еще больше подстраховаться, выбрав дни недели.

Главное – не нажимать волшебную кнопку «Остановись», «Отключись». Системе придется переобучаться, а нам этого не нужно. Т. е. приостанавливайте рекламу плавно.

Как и не работать, и клиентов получать (пример для ИМ)

Например, у вас есть интернет-магазин, вы продаете ноутбуки, есть линейка продуктов, продали клиенту ноутбук, он доволен и счастлив. В выходные дни он им занимается, потом понимает, что надо бы купить сумочку, мышку и другие аксессуары. И вы ему показываете рекламу сопутствующих товаров через ретаргетинг.

Т. е. у вас есть сегмент тех, кто купил определенные товары, вы на них настроили рекламу сопутствующих товаров, чтобы покупка подходила под запрос максимально релевантно. Тогда общий средний чек с клиента вырастет.

А если вы не можете отгрузить товар сразу, нужно на странице «Спасибо» указать, что перезвоните в первый рабочий день, все отгрузите, предоставите, расскажете, покажете. Чтобы клиент, который отправил заявку и понимал, что с ним свяжутся позже.

Что не надо делать в праздники

Не стоит:

  • Переходить на новую CMS.
  • Внедрять CRM.
  • Отключать Директ.

Допустим, у вас есть желание заняться делами, например, перевести сайт на новую систему управления (CMS), а получается так, что есть какие-то глюки и косяки со стороны платформы, что-то пошло не так.

Нужные специалисты могут не быть в нужное время в нужном месте, получается, что сайт просто сломается, а если на него еще и идет трафик с рекламы, вы просто потеряете деньги.

То же самое касается и внедрения CRM. Лучше подождать, когда все выйдут на работу, и решить все это в рабочее время.

Не рекомендую отключать Директ, иначе будет переобучение + потеря статистики через 7 дней. Если мы отключаем рекламу, получается, что после праздников вся система будет заново обучаться и это займет некоторое время.

Что делаем, когда принимаем заказы

Пополняем баланс

Обязательно нужно пополнить баланс. Многие банки и платежные не будут работать, лучше, чтобы деньги были на РК заранее. Корректируйте расписание показов по часам, если знаете, что в это время у вас лучше всего покупают, так вы получите максимально нужный вам трафик. Укажите на сайте, что принимаете заказы, укажите график работы.

Офферы на праздничные дни

Необходимо заранее продумать рекламную кампанию с офферами на майские или НГ праздники (как пример). Добавьте скидки и промокоды, например, «Кресло Samurai по промокоду “май” за 22 000 руб» или «Услуги юриста со скидкой 20% в честь НГ».

Колесо фортуны

Советую добавлять на сайт "колесо фортуны", чтобы лучше монетизировать клиентов – там могут быть промокоды, консультации, дополнительные бонусы. Желательно, чтобы оно было беспроигрышным.

Обязательно следите за обработкой заявок, чтобы все делали качественно и своевременно.

Что оставить, а что выключить

Я рекомендую оставлять:

  • туризм;
  • питание;
  • бытовые услуги;
  • рестораны;
  • электроника;
  • развлечения;
  • ремонт авто продажа билетов(театры, цирк, кино);
  • салоны красоты, СПА;
  • техпомощь на дороге, эвакуаторы.

Выключаем везде, где нужно выставить счет (вручную) и сразу отгрузить товар. Т. е. в тех случаях, когда нужно сразу продать и отправить и вы знаете, что клиент не будет ждать.

Как останавливать показы

Алгоритм такой:

  • Установить 0,3 коп. за переход.
  • Снизить ставки по полу и возрасту до -90%.
  • Установить корректировки ставок по часам до -90%.

Так мы плавно останавливаем рекламу на то время, что нам нужно, а потом также плавно запускаем.

А вот и само выступление:

Обсудить проект:

55
1 комментарий

Тоже у Яглы выступал, прикольный опыт

1