{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Игровые механики в Instagram для Антикинотеатра

Как вовлекать аудиторию? То, что большинство пользователей приходит в интернет ради развлечения - неоспоримо. Поэтому мы собрали все игровые механики, которые использовали для Антикинотеатра «Кино Хауз». Мы не претендуем на звание новаторов, а просто делимся опытом использования игровых механик для конкретной области.

Арифметическая головоломка

Мы предлагаем подписчикам решить уравнение с несколькими кино-неизвестными и написать ответ в комментариях. За основу взяли главного героя саги о Гарри Поттере и различные знаковые предметы. Но не все так просто - уравнение с подвохом. Победителя выбирали при помощи рандомайзера среди людей, которые дали правильный ответ. Эту механику можно адаптировать под любой продукт или услугу, грамотно подобрав тематику для переменных уравнения.

Найди отличия

Название механики говорит само за себя. В качестве карточек для сравнения можно использовать фото товара или интерьера заведения - все зависит от деятельности компании. Мы использовали фотографии зала Антикинотеатра. В фотошопе на нижнем кадре добавляли/убирали элементы, которые пользователи должны были найти.

Ответы необходимо присылать в Директ, чтобы не «спойлерить» игру другим участникам. Победит тот, кто первый найдет все загаданные отличия.

Морской бой

Подписчикам предоставили игровое поле и 3 попытки «потопить наш корабль», то есть угадать в какой ячейке размещено задуманное судно (логотип Антикинотеатра). Победит тот, кто первый попал в цель – выиграл. Так как игра длится сутки, то она не прорвётся на первом же правильном ответе. Были случаи, когда время приходилось продлевать, потому что никто так и не назвал верное сочетание. Механика универсальная, эффективная и подойдет для любого товара или услуги.

Игра в Слова / Имена героев

Помните эту игру из детства? Вы называете слово, а на последнюю букву этого слова соперник называет свой вариант. В нашей игре смысл тот же. Первый участник пишет слово в комментариях. Второй придумывает слово на последнюю букву предыдущего и так далее по цепочке. Победит тот, у кого много свободного времени - то есть, кто напишет больше всего слов! Плюс такой игры в том, что участники сами контролируют свою победу и никто не напишет, что победителя выбрали нечестно.

Игра в имена героев - это, своего рода, усложненная версия игры в слова. Сложность состояла в ограничении по киновселенной. Перед пользователями стояла задача использовать только имена героев из Марвел и DC или Дисней.

Еще один пример игры в слова повышенной сложности. Подписчикам необходимо назвать максимальное количество фильмов, в названии которых нет, например, буквы «А». Повторяться нельзя! Победит тот, кто назовет больше всего фильмов. Игру можно адаптировать под Ваш продукт или услугу.

Вместо фильмов можно загадать любое слово, близкое вашему товару или услуге.

Реакция на «Я тебя люблю» / Безумное свидание

Так как в «Кино Хауз» чаще всего заказывают свидания, мы периодически обыгрываем тему любви и отношений. Например, использовали игру Худшая реакция на фразу «Я тебя люблю». Пользователи должны написать как можно больше нелепых и смешных ответов, не повторяясь. Победил тот, кто больше всего написал вариантов.

Еще одна игра про отношения - Безумное свидание. Мы предложили подписчикам пофантазировать и придумать самое безумное свидание, которое только может прийти в голову, или даже поделиться личным опытом! Чем нелепее обстоятельства - тем лучше! Затем мы среди комментариев выбрали лучший безумный сценарий и отдали ему приз.

Угадай фильм по смайлам

Механика старая как мир, но нельзя не применить ее в профиле антиКИНОтеатра. Мы зашифровали с помощью эмодзи несколько фильмов. Пользователи должны их угадать, написав свой вариант в комментариях. Победил тот, кто первый назвал все фильмы.

Позже мы немного изменили механику этой игры и задача стала наоборот - зашифровать загаданные нами фильмы с помощью смайлов. Пользователям предоставляется более 3 фильмов, и с помощью эмодзи они должны зашифровывать их. В этой игре победителя определяли сами пользователи голосованием.

Угадай зашифрованный фильм

С помощью пазла / заливки/ размытия / кристаллизации или мозаики (тут как ваша фантазия пожелает) видоизменяем кадр из фильма до неузнаваемости. Общие черты или какие-либо значимые элементы кадра оставляем понятными. Пользователям необходимо угадать - какие фильмы зашифрованы. Победил тот, кто угадал фильмы первым.

Собери слово

К такой игре лучше готовиться заранее, примерно за неделю до проведения. Задача: в каждом посте, в тексте или визуале, прятать рандомно по одной букве загаданного слова. Делать это нужно почти незаметно. После публикации конкурса перед пользователями стояла задача найти все буквы и собрать слово. Победит тот, кто соберет слово первым.

Гадания / предсказания

Игровая механика предполагает работу с анимацией - на кадре быстро сменяются действия/предсказания/названия фильмов и тому подобное, а пользователи должны сделать скриншот. То, что им выпадет в момент снимка, и будет его «назначением». Итогом можно было поделиться в комментариях. Безусловно, это шуточная игра, чем забавнее варианты в действиях или предсказаниях - тем лучше. Эта механика удобна тем, что ее можно адаптировать под определенные календарные события, например, Старый Новый год.

Собери свое имя

Механика под девизом «Просто добавь немного неадекватности!».

«Твое имя рок-звезды», «Твое имя в аниме», «Твое имя в фильмах Марвел», «Твое Камбербэтч имя» и так далее - как фантазия пожелает. На каждую букву алфавита придумывали смешной эпитет для имени (например, а - сладкий, б - реактивный, в - крошечный и так далее по списку) и не менее смешной аналог для фамилии (а - Элтон, б - голубь, в - хлеб и т.д.), а пользователи собирают из такого списка по первым буквам своих имени и фамилии новую версию. Например, Александр Иванов в игре станет Сладким Крокодилом.

Помимо игровых механик в ленте, мы параллельно проводили игры в сториз.

Поймай героя

Игра построена на работе с анимацией. Пользователям предстоит с помощью остановки истории «поймать» героя в его же контур и сделать скриншот. Чем точнее - тем лучше. Главное, чтобы герой двигался быстро и хаотично.

Можно разнообразить механику и, например, поставить пользователям задачу не ловить героя, а «положить» ему в руку предмет, поставить цветок в вазу, посадить самолет на полосу, покормить кота и так далее в рамках вашего продукта.

Найди героя

Механика, довольно-таки, простая и забавная, но необходимо сделать ее с подвохом. На изображении будет спрятан определенный предмет или герой, а пользователи должны найти его. Мы, например, спрятали человека-муравья на плече у Ханны Монтанны. Он же человек-муравей, в конце концов.

Тесты

Казалось бы, классический инструмент, но мы подошли к нему с юмором и определенной тематикой. Вот, что из этого вышло:

  • Тест по фильму. Мы предлагали сопоставить цитаты с героями, которые их произнесли, или цитату с сериалом, в котором она звучала. Модификаций множество;
  • Угадай героя. Механика похожа с «Угадай фильм» для ленты. В фотошопе мы меняли кадр с героем до неузнаваемости, оставляя понятными общие черты. Пользователи с помощью теста угадывали, каких героев мы зашифровали;
  • Эмоции Кристен Стюарт. По нашему мнению это самый сложный тест за всю историю Кино Хауз. Мы выбрали кадры из разных фильмов актрисы и спросили у участников какую именно эмоцию она изображает.

В конце тестов, пользователи могли при помощи ползунка отметить на какое количество загадок ответили верно!

Предсказания и Гадания

Пользователям предлагалось назвать любое время (час, минута и секунда) заранее загаданного нами фильма, и, фраза, которая звучала в тот момент отвечала на насущный вопрос подписчика.

Советуем выбирать комедию, чем отборнее юмор - тем лучше!

Что касается предсказаний, то в случае с Антикинотеатром, мы предлагали сделать скриншот, чтобы выбрать фильм для вечернего просмотра.

Голосование

Вариантов исполнения великое множество. Один из наших любимых - Mood понедельника! Мы делали подборку «удачных» кадров актеров, которые идеально могли отразить состояние подписчиков в понедельник, или 1 января, или после выхода из отпуска. С помощью ползунка пользователи могли выбрать свой вариант настроения.

Еще одним вариантом исполнения этой механики является голосование за какого-либо героя из двух представленных. Можно проголосовать за кино-злодея или, напротив, положительного героя, или за центральных персонажей киновселенных. Мы выбирали двух персонажей и с помощью инструмента «Опрос» пользователи голосовали за своих любимчиков. Эта механика легко адаптируется под любой продукт.

Другой вариант - голосование за номинантов премий, которые постоянно проходят в мире. В нашем случае мы предлагали голосовать за претендентов на «Оскар-2020» в различных номинациях - «Лучший фильм/актер/актриса/мультфильм». Выбирайте престижную премию в вашей области, оформляйте список и с помощью ползунка или «Ответов» предлагайте голосовать!

А еще можно предложить проголосовать за «предпочтение» в определенной области. Например, чипсы или попкорн к фильму?

Завершите пазл

Кто в детстве не любил собирать пазлы? Предложите пользователям проголосовать за недостающий элемент композиции.

День рождения актёра

Мы выбирали одного популярного актера, и в день его рождения предлагали поделиться любимыми фильмами/сериалами с его/ее участием с помощью инструмента «Ответы», а затем публиковали результаты у себя в профиле.

С кем пойти?

Не знаете с кем пойти или кого позвать на вечеринку? Три последние цифры вашего номера телефона вам помогут. Механика игры: необходимо графически оформить клавиатуру набора номера и присвоить каждой цифре героя или объект. Чем смешнее - тем лучше. Так можно выбрать спутника, наряд на вечер, продукты, место для отпуска и так далее - механика легко адаптируется под нужный продукт.

Первое слово

…которое пользователь увидит в поле из хаотично разбросанных букв, будет его предсказанием. Это может быть место, предмет, настроение, наряд и т.д. Однажды мы обошли эту систему, и не оставили пользователям «свободы поиска», потому что единственное слово, спрятанное на этом поле было название нашего Антикинотеатра. Толстый намек и ирония, что не нужно искать другое место для встречи праздника!

Анаграммы

Образовываете несколько слов, по вашей тематике, путём рандомной перестановки букв, и предлагаете пользователям «собрать» их обратно.

Валентинки

Помните, как в школе в День Святого Валентина на переменках мы обменивались с одноклассниками Валентинками? Годы идут, технологии шагнули вперёд и теперь валентинку можно отправить с помощью stories. Мы предложили нашим подписчиками так и сделать, но ещё и подойти к этому с юмором.

Мы заранее подготовили юмористичные кино-валентинки, которые можно было опубликовать в сторис, указав адресата и получателя!

Итог:

Внедрение игровых механик, или геймификация в социальных сетях, это легальный, бесплатный, очень гибкий и эффективный способ «раскачать» аудиторию, и повысить ее вовлеченность. Каждый продукт или услуга, в зависимости от своей тематики и целей, сможет найти вариант игры. Главное - продумать детали, так, чтобы и вы сами хотели в нее сыграть.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда