Увеличение узнаваемости бренда в 2 раза за год. Какой инструмент для этого использовать и когда отслеживать эффект?

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса. Мы запускаем рекламу не только контекстную или таргетированную рекламу с целью получить больше денег в моменте, но и работаем на увеличение узнаваемости бренда!

Эта статья изначально задумывалась кейсом: как круто запускать медийную кампанию, как мы умеем работать с ней и вообще: приходите к нам. Но в процессе нам стало понятно, что лучше просто описать механику, подсветить важные моменты, чтобы вы не боялись и использовали инструменты по назначению.

Надеемся, вы приятно проведете ближайшие 5-10 минут, поставите лайк статье, примете участие в обсуждении в комментариях и, вообще, подпишитесь на наш блог. Автор старался, автору лайк.

Увеличение узнаваемости бренда в 2 раза за год. Какой инструмент для этого использовать и когда отслеживать эффект?

Кратко:

Мы запустили медийную кампанию совместно с Яндексом, протестировали (на тот момент новый) инструмент по парсингу аудиторий от Яндекса, открутили 500к+ денег, получили кучу покупок в момент и, самое главное, вырастили узнаваемость бренда. (Речь про запуск в апреле 2023 и влияние на узнаваемость по сей день)

Идем далее.

Что такое медийная кампания и зачем она нужна? Медийная кампания в Яндекс.Директе — это инструмент для увеличения охватов и формирования знания о бренде. Она использует имиджевые баннеры и видеорекламу для привлечения внимания целевой аудитории. Медийная реклама помогает повысить узнаваемость бренда, рассказать о новых продуктах и акциях, а также подогреть интерес к продукту.

Какая у нас была задача? Масштабирование текущих результатов за счет привлечения новых клиентов.

Что нужно чтобы медийная кампания сработала отлично? Помимо настроек таргета это, конечно же, предложение! И оно у нас было - старт новой льняной коллекции от лучшего бренда, который продает одежду из льна.

Мы не первый год работаем с проектом, протестировали все, что только можно. Понимаем, что канал Директа отлично работает с теплыми и горячими аудиториями, но ему нужен постоянный поток “свежей” (холодной) аудитории. При этом у нас есть крутое УТП. Все сходилось, а тут еще Яндекс предложил протестировать новый инструмент со сбором аудиторий. Вот мы и начали работу.

Забегая вперед, обозначу: запустились в апреле, на графике видно, как изменилась динамика по запросам.

Также обратите внимание, после завершения самой кампании у нас выросло знание о бренде практически в 2 раза. А спады были сезонными (при этом легко выходили на нужный уровень снова)
Также обратите внимание, после завершения самой кампании у нас выросло знание о бренде практически в 2 раза. А спады были сезонными (при этом легко выходили на нужный уровень снова)

Итак, мы определили цели и задачи, подготовили аудитории, подготовили рекламные баннеры и далее согласовали это внутри команды, с командой Яндекса, потом совместно с отделом маркетинга бренда и определили дату старта рекламной кампании.

Старт, кстати, несколько раз переносился из-за того, что была плохая погода… да, такое бывает и это тоже стоит учитывать. Так как мы работали с летней одеждой, а запускались в апреле, то мы хотели запуститься, когда наступит потепление.

Для тех, кому нужны цифры:

  • За месяц открутили 500 000 р (не считая НДС);
  • получили более 20 000 посетителей на сайт;
  • более 100 покупок в первые 3 месяца (по post-view и post-click).

Всегда можно сделать лучше или хуже. Но мы достигли такого результата. Для кого-то этого покажется смешным, и он скажет “слили бюджет”, а кто-то порадуется.

Тем не менее, важно учесть главное: в кейсе невозможно описать каждую мелочь, которая повлияла на результат. Но клиент был доволен, мы были рады и это главное. Ведь цель медийной кампании, все таки, была увеличение узнаваемости.

Покупки в моменте и в ближайшие дни после показа рекламы оказались, скорее, приятным бонусом, так как с холодной аудитории получить покупки довольно проблематично.

Часть креативов, которые использовали:

Увеличение узнаваемости бренда в 2 раза за год. Какой инструмент для этого использовать и когда отслеживать эффект?

Также были видеокреативы и менее популярные форматы.

Главное о чем следует помнить - всегда используйте ВСЕ форматы, которые есть в арсенале. Это даст больше охвата => больше трафика на сайт => больше людей узнают о вас => вы получите больше конверсий.

Еще немного технической части:

Результаты мы отслеживали стандартной отчетностью Яндекса (мастер отчетов), отслеживали на протяжении 3х месяцев с периодичностью в неделю (это нужно для того, чтобы видеть динамику по post-view и post-click) и также держали связь с коллегами из Яндекс - они для нас готовили аналитику со своей стороны.

Медийная кампания это не про покупки в моменте, это вообще будто не про покупки. Это про рост узнаваемости бренда и только потом уже рост покупателей по всем каналам. Именно по этой причине мы не можем сказать точные цифры сколько денег приносит такая кампания. Но, как вы можете убедиться - она работает. Да, не сразу, но вы точно увидите результат.

Самое главное: важно системно подходить к рекламным кампаниям онлайн, не бояться сотрудничать с партнерами и использовать новые инструменты. Все это помогает достичь успеха.

Как всегда, спасибо, что читаете нас!

Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

С предложением о сотрудничестве:

2424
5 комментариев

Поскольку бренд одежды летний, то очевидно, что в сезон будет повышенный спрос (и как следствие рост кол-ва запросов в поисковике).

Как вы отделили сезонный фактор роста кол-ва поисковых запросов от влияния проведенной РК?

Подсказка: можно сравнить L4L с данными прошлого года, можно использовать бренд-лифт и т.п.

PS. При этом вынесу за скобки, что оценивать его только через поисковые запросы это маркетинговый кринж, коллеги.

PPS. Если вы так давно работаете с клиентом над узнаваемостью бренда, вы оценивали изменение узнаваемости в долгосрочном периоде, включая конверсии знание -> покупка?

1
Ответить

Добрый день, Alex! Очень тонкий вопрос!

Но вы допускаете ошибку в самом первом пункте - это не бренд летней одежды. Это круглогодичный бренд. По этому повышенный спрос в данном случае вообще не актуален.

Возможно, действительно, оценить динамику было бы лучше взяв период больше года - скрин к сообщению со статистикой бренд запросов в период с Января 2022 по март 2024 приложили.

1
Ответить

Персонаж с ребёнком похож на маньяка-педофила

Ответить

Отличный НЕкейс )

Ответить