{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Первый рейтинг брендинговых агентств на основе масштабного исследования. Нет, купить место не получится

Всё настолько по чесноку, что в нашем рейтинге нет нас самих.

Привет! Я Александр Мороз, CEO Brand Hub — IT-сервиса брендинга. Описываете задачу — а сервис подбирает вам готовую команду во главе с топовым арт-диром: обладателем престижных наград. «Руками» под его контролем работают проверенные внештатники — поэтому получается недорого.

Мы провели первое большое исследование брендингового рынка. Изучили 600 агентств — все, о которых можно найти информацию в открытом доступе. И сделали на основе этого анализа рейтинг Brand Hub top50.

Сегодня я расскажу, зачем он нужен и как им пользоваться.

Почему наш рейтинг — «первый»?

Сейчас во многие рейтинги берут digital-агентства, для которых брендинг не основная услуга, или оценивают брендинговые агентства по таким параметрам, как «креативность» или «участие в отраслевых рейтингах».

Мы не противопоставляем себя другим рейтингам и не умаляем их заслуги, а помогаем рынку прокачивать его «зоны роста».

Понять, кто круче всех умеет в бренды, логотипы, фирстили и бренд-стратегии, обычному клиенту всё ещё сложно.

Чтобы разобраться, мы запустили свой рейтинг Brand Hub top50.

Так выглядит топ-50 брендинговых агентств. В этом году расширим его до топ-100

В нём только брендинговые агентства, без примесей. Мы оценили их «глазами клиента», взяли информацию из открытых источников. А ещё у нас открытая методология и критерии отбора — поэтому купить место или «договориться с оргами» не получится.

Рейтинг поможет бизнесу найти «своих» подрядчиков. Агентствам это тоже полезно: попал в рейтинг — пришли лиды.

Как устроен рейтинг

Сейчас это топ-50 брендинговых агентств, но в будущем его расширят до топ-100.

Место в рейтинге определяется индексом BHRI — Brand Hub Reliability Indeх. BHRI — это сумма баллов, которые начисляются агентству за каждый параметр: надёжность, экспертиза, профессионализм, ответственность, цены.

Надёжность. Тут про устойчивость компании, от выручки до количества сотрудников в штате. Чем выше этот параметр, тем с меньшей вероятностью агентство закроется до того, как закончить ваш проект : )Профессионализм. Индекс доверия, крупные клиенты, награды, позиция в рейтингах, АКАР и других. Чем выше этот показатель, тем с меньшей вероятностью агентство принесёт вам черт-те какой брендбук.

Экспертность. Ключевые услуги, степень размытия специализации, подтверждённые кейсы. Чем выше показатель, тем меньше вероятность, что агентство продало вам штуку, в которой не разбирается.

Ответственность. Услуги, отзывы, проектные команды. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс, что агентство вас кинет.

Цена. Последний критерий — цены: тут всё понятно.

Ну а в совокупности получается BHRI — индекс, который определяет позицию агентства в рейтинге.

Критерии не равноценны. Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat, а кейсы важнее, чем ESG. Важность каждого критерия оценивали на основе исследований рынка.

В Brand Hub top50 нет жюри и опросов — не берётся в учёт и то, насколько у агентства креативный дизайн сайта и как его оценивает какой-нибудь Вася П. в своём личном блоге.

Подробнее про методологию читайте на сайте рейтинга.

Почему рейтингу можно доверять?

1. Нельзя просто так попасть в рейтинг. Методология и показатели открыты — место в рейтинге нельзя купить или получить «по-братски».

2. Мы в рынке. Хоть мы и не брендинговое агентство, а сервисная платформа, мы понимаем рынок. Brand Hub тоже помогает бизнесу с брендингом, но в другом формате, не как агентство.

3. Нас нет в рейтинге. В рейтинге брендинговых агентств есть только брендинговые агентства, а мы сервис. Поэтому мы не включили себя в рейтинг: нет никакого конфликта интересов между нами и участниками.

Зачем Brand Hub top50 бизнесу?

Проще выбрать агентство. Не нужно тратить время на поиск и анализ агентств. Достаточно выбрать свой сегмент в рейтинге. Это позволяет быстро разобраться в рынке даже людям, далёким от брендинга и креативных индустрий.

Можно провести тендер и собрать шорт-лист агентств. А ещё получить толковые критерии для оценки участников. И, конечно, познакомиться с лидерами брендинга и их командами, найти партнёров.

А зачем Brand Hub top50 агентствам?

Легче привлекать клиентов. Попал в рейтинг — пришли лиды. Даже если ты небольшой и не вошёл в топ-5, рейтинг приведёт тебе лидов. Не все заказчики ищут самое дорогое агентство.

Становятся виднее зоны роста. Видно, по каким параметрам оценивают рынок потенциальные заказчики.

Прокачать узнаваемость. Мы вкладываемся в трафик и медийность рейтинга, чтобы агентства могли использовать его как PR-инструмент.

Как попасть в рейтинг?

Прокачать параметры, которые учитываются в рейтинге. Например, получше упаковать кейсы или сделать что-нибудь полезное для рынка. Критерии оценки агентств есть на сайте.

Что будет дальше

Рейтинг расширится до топ-100, так что если вас нет в текущем рейтинге, то ждите апдейт. И появится ещё два рейтинга, которых на рынке тоже не было:

  • рейтинг фрилансеров и небольших команд, оказывающих брендинговые услуги,
  • рейтинг телеграм-каналов о брендинге.

Ещё планируем собственное медиа, блоги на сторонних площадках, социальные сети, рассылки.

Хотим открыто освещать происходящее на рынке, проводить исследования и делиться полезным контентом на их основе. Всё для того, чтобы помочь брендинговым агентствам развиваться, а заказчикам — находить исполнителей под свои задачи.

Пишите в комментариях свои вопросы или расскажите, что думаете о рейтинге.

Обязательно напишите, чем занимаетесь — вы предприниматель, который пользовался услугами брендинговых агентств, или только думаете об этом? Или вы представляете агентство? Давайте знакомиться!

Ну и в последний раз попромим рейтинг — вот ссылка.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Лидия Фомичева

Наш рук постоянно просит какие-то списки и рейтинги 🫠
Принесу ваш ему тоже! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Лидия, привет! Спасибо, рады слышать!

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Норм мужик, требовательный

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Хахаха а почему Панасенков?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Владлена, привет! Потому что наш рейтинг — первый, и книга Понасенкова тоже. Вот такая аналогия)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мороз Оксана

ХАХАХХАХАХ
дада +
после ЧБД с ним не могу его нормально воспринимать вообще

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Мудрый

Обычный кликбейт от мимопроходящих очередняр, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

Вы пишете что вас нет в рейтинге - но есть материнский проект Depot, и на втором месте

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Даниил, привет! Мы считали баллы одинакого для всех агентств — и получилось так, что Depot оказался вторым в рейтинге

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Благой Soge

Неожиданно, но факт.

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Дааа, с тендерами всегда проблема. а так показал рейтинг финансистам и сразу вопросы отпадают!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Ксения, привет! Да, это вечная боль

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Это Крутблъ 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гусев

А какие плюшки от рейтинга для создателей?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Евгений, привет! Нам хочется развивать рынок и вносить в него свой вклад таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Сеньор почет, унижение, атаки троллей.

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

это интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Когда привык читать без не

Ответить
Развернуть ветку
Мурашкина Татьяна

планируете делать рейтинг с другой направленностью и другими критериями?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Татьяна, привет! Как писал в статье, хотим сделать рейтинг фрилансеров и телеграм-каналов о брендинге — возможно, для них придется пересмотреть некоторые критерии

Ответить
Развернуть ветку
Лия Морева

так а самим бренд хабом как пользоваться? не очень понятно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Лия, привет! Почитать про то, как пользоваться сервисом Brand Hub, можно по ссылке: https://brand-hub.ru/about

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Типа рейтинг рунета подвинься?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Илья, привет! В Рейтинг Рунета попадают не только брендинговые агентства — а мы сконцентрировались именно на них

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

У подобных работ есть кпи какой-то?
Или это на голом энтузиазме двигается?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Мы собрали рейтинг, чтобы внести свой вклад в развитие рынка брендинга, а не ради закрытия KPI)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Сеначина

Купить место не получится 🙃
А кто-то пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Анастасия, привет! Сказать не можем, но пробовать бесполезно)

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Я, но он пока не ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Копорх

почему всем так нравится то что делает агентства Лебедева и вообще не понимаю феномен его популярности и успеха, как дизайнер он посредственен

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Ответил в моей первой статье, Александр меня таки вынудил.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

любит наш народ всякое говно. поэтому он неизвестен никому в остальном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

За Маэстро на картинке - сразу лайк

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лопухов

Непонятно, как бренд хаб помогает бизнесу с брендингом, и что это за другой формат?

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

В их попытке не обонкротиться, играя с более наглым противником, стать умнее и опытнее.

Формат: «Мы противопоставляем себя другим рейтингам и умаляем их заслуги.»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Никита, привет! Подробнее о том, как именно мы работаем, можно почитать по ссылке: https://brand-hub.ru/about

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дворянская

критерии отбора внушительные конечно, а почему именно эти?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Дарья, привет! Подробнее о параметрах и методологии можно почитать тут: https://rating.brand-hub.ru/#section-methods

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

СМОТРИ КАК выглядит:

«Надежность — доверие
Надежность, выручка, прибыль; Количество сотрудников в штате; возраст агентства; Яндекс ИКС; Команда; Офис и их количество; Открытые контактные данные и реквизиты; Публичные отзывы; Свои собственные продукты, инструменты, утилиты и методики; Полнота информации об агентстве; Полнота описания услуг; Социальные сети; Вакансии; Позиции в поисковых системах по отраслевым запросам; Реклама; Трафик; Участие в социальных программах и др.»

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Рейтинги - пережиток прошлого. Все говно. Доверие просрано. Вижу рейтинг - харкаю в монитор (если он не мой)

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Ууде - вызвал его на бой.

Ответить
Развернуть ветку
Ариша Логинова

В чём прикол? Как у фильмов список рекомендуемого?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз
Автор

Не совсем так — это список брендинговых агентств, проранжированных по 60 критериям. Мы не рекомендуем пользователям агентства, а даем информацию о них, которая поможет выбрать подходящее

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Рисунок осуждаю. Вместо Маэстро получился какой-то болгарский цыган.

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Имя греческое ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Благой Soge

Ты так утомил в этой статье, что пришлось писать свою - го на ринг пдр

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жилина

Плюс конечно за юмор, 'черт-те какой брендбук' мне запомнился)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

очередной рейтинг уровня "самое популярное шоу среди моей мамы"

Ответить
Развернуть ветку
George09
Ответить
Развернуть ветку
Depot о брендинге

👍👍

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда