Первый рейтинг брендинговых агентств на основе масштабного исследования. Нет, купить место не получится
Всё настолько по чесноку, что в нашем рейтинге нет нас самих.
Привет! Я Александр Мороз, CEO Brand Hub — IT-сервиса брендинга. Описываете задачу — а сервис подбирает вам готовую команду во главе с топовым арт-диром: обладателем престижных наград. «Руками» под его контролем работают проверенные внештатники — поэтому получается недорого.
Мы провели первое большое исследование брендингового рынка. Изучили 600 агентств — все, о которых можно найти информацию в открытом доступе. И сделали на основе этого анализа рейтинг Brand Hub top50.
Сегодня я расскажу, зачем он нужен и как им пользоваться.
Почему наш рейтинг — «первый»?
Сейчас во многие рейтинги берут digital-агентства, для которых брендинг не основная услуга, или оценивают брендинговые агентства по таким параметрам, как «креативность» или «участие в отраслевых рейтингах».
Мы не противопоставляем себя другим рейтингам и не умаляем их заслуги, а помогаем рынку прокачивать его «зоны роста».
Понять, кто круче всех умеет в бренды, логотипы, фирстили и бренд-стратегии, обычному клиенту всё ещё сложно.
Чтобы разобраться, мы запустили свой рейтинг Brand Hub top50.
В нём только брендинговые агентства, без примесей. Мы оценили их «глазами клиента», взяли информацию из открытых источников. А ещё у нас открытая методология и критерии отбора — поэтому купить место или «договориться с оргами» не получится.
Рейтинг поможет бизнесу найти «своих» подрядчиков. Агентствам это тоже полезно: попал в рейтинг — пришли лиды.
Как устроен рейтинг
Сейчас это топ-50 брендинговых агентств, но в будущем его расширят до топ-100.
Место в рейтинге определяется индексом BHRI — Brand Hub Reliability Indeх. BHRI — это сумма баллов, которые начисляются агентству за каждый параметр: надёжность, экспертиза, профессионализм, ответственность, цены.
Надёжность. Тут про устойчивость компании, от выручки до количества сотрудников в штате. Чем выше этот параметр, тем с меньшей вероятностью агентство закроется до того, как закончить ваш проект : )Профессионализм. Индекс доверия, крупные клиенты, награды, позиция в рейтингах, АКАР и других. Чем выше этот показатель, тем с меньшей вероятностью агентство принесёт вам черт-те какой брендбук.
Экспертность. Ключевые услуги, степень размытия специализации, подтверждённые кейсы. Чем выше показатель, тем меньше вероятность, что агентство продало вам штуку, в которой не разбирается.
Ответственность. Услуги, отзывы, проектные команды. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс, что агентство вас кинет.
Цена. Последний критерий — цены: тут всё понятно.
Ну а в совокупности получается BHRI — индекс, который определяет позицию агентства в рейтинге.
Критерии не равноценны. Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat, а кейсы важнее, чем ESG. Важность каждого критерия оценивали на основе исследований рынка.
Подробнее про методологию читайте на сайте рейтинга.
Почему рейтингу можно доверять?
1. Нельзя просто так попасть в рейтинг. Методология и показатели открыты — место в рейтинге нельзя купить или получить «по-братски».
2. Мы в рынке. Хоть мы и не брендинговое агентство, а сервисная платформа, мы понимаем рынок. Brand Hub тоже помогает бизнесу с брендингом, но в другом формате, не как агентство.
3. Нас нет в рейтинге. В рейтинге брендинговых агентств есть только брендинговые агентства, а мы сервис. Поэтому мы не включили себя в рейтинг: нет никакого конфликта интересов между нами и участниками.
Зачем Brand Hub top50 бизнесу?
Проще выбрать агентство. Не нужно тратить время на поиск и анализ агентств. Достаточно выбрать свой сегмент в рейтинге. Это позволяет быстро разобраться в рынке даже людям, далёким от брендинга и креативных индустрий.
Можно провести тендер и собрать шорт-лист агентств. А ещё получить толковые критерии для оценки участников. И, конечно, познакомиться с лидерами брендинга и их командами, найти партнёров.
А зачем Brand Hub top50 агентствам?
Легче привлекать клиентов. Попал в рейтинг — пришли лиды. Даже если ты небольшой и не вошёл в топ-5, рейтинг приведёт тебе лидов. Не все заказчики ищут самое дорогое агентство.
Становятся виднее зоны роста. Видно, по каким параметрам оценивают рынок потенциальные заказчики.
Прокачать узнаваемость. Мы вкладываемся в трафик и медийность рейтинга, чтобы агентства могли использовать его как PR-инструмент.
Как попасть в рейтинг?
Прокачать параметры, которые учитываются в рейтинге. Например, получше упаковать кейсы или сделать что-нибудь полезное для рынка. Критерии оценки агентств есть на сайте.
Что будет дальше
Рейтинг расширится до топ-100, так что если вас нет в текущем рейтинге, то ждите апдейт. И появится ещё два рейтинга, которых на рынке тоже не было:
- рейтинг фрилансеров и небольших команд, оказывающих брендинговые услуги,
- рейтинг телеграм-каналов о брендинге.
Ещё планируем собственное медиа, блоги на сторонних площадках, социальные сети, рассылки.
Хотим открыто освещать происходящее на рынке, проводить исследования и делиться полезным контентом на их основе. Всё для того, чтобы помочь брендинговым агентствам развиваться, а заказчикам — находить исполнителей под свои задачи.
Пишите в комментариях свои вопросы или расскажите, что думаете о рейтинге.
Обязательно напишите, чем занимаетесь — вы предприниматель, который пользовался услугами брендинговых агентств, или только думаете об этом? Или вы представляете агентство? Давайте знакомиться!
Ну и в последний раз попромим рейтинг — вот ссылка.
Наш рук постоянно просит какие-то списки и рейтинги 🫠
Принесу ваш ему тоже! Спасибо!
Лидия, привет! Спасибо, рады слышать!
Норм мужик, требовательный
Хахаха а почему Панасенков?
Владлена, привет! Потому что наш рейтинг — первый, и книга Понасенкова тоже. Вот такая аналогия)
ХАХАХХАХАХ
дада +
после ЧБД с ним не могу его нормально воспринимать вообще
Обычный кликбейт от мимопроходящих очередняр, ничего нового.
Вы пишете что вас нет в рейтинге - но есть материнский проект Depot, и на втором месте
Даниил, привет! Мы считали баллы одинакого для всех агентств — и получилось так, что Depot оказался вторым в рейтинге
Неожиданно, но факт.
Дааа, с тендерами всегда проблема. а так показал рейтинг финансистам и сразу вопросы отпадают!!!
Ксения, привет! Да, это вечная боль
Это Крутблъ 2.0
А какие плюшки от рейтинга для создателей?
Евгений, привет! Нам хочется развивать рынок и вносить в него свой вклад таким образом
Сеньор почет, унижение, атаки троллей.
🔥
это интересно!
Когда привык читать без не
планируете делать рейтинг с другой направленностью и другими критериями?
Татьяна, привет! Как писал в статье, хотим сделать рейтинг фрилансеров и телеграм-каналов о брендинге — возможно, для них придется пересмотреть некоторые критерии
так а самим бренд хабом как пользоваться? не очень понятно
Лия, привет! Почитать про то, как пользоваться сервисом Brand Hub, можно по ссылке: https://brand-hub.ru/about
Типа рейтинг рунета подвинься?
Илья, привет! В Рейтинг Рунета попадают не только брендинговые агентства — а мы сконцентрировались именно на них
У подобных работ есть кпи какой-то?
Или это на голом энтузиазме двигается?
Мы собрали рейтинг, чтобы внести свой вклад в развитие рынка брендинга, а не ради закрытия KPI)
Купить место не получится 🙃
А кто-то пробовал?
Анастасия, привет! Сказать не можем, но пробовать бесполезно)
Я, но он пока не ответил.
почему всем так нравится то что делает агентства Лебедева и вообще не понимаю феномен его популярности и успеха, как дизайнер он посредственен
Ответил в моей первой статье, Александр меня таки вынудил.
любит наш народ всякое говно. поэтому он неизвестен никому в остальном мире.
За Маэстро на картинке - сразу лайк
Непонятно, как бренд хаб помогает бизнесу с брендингом, и что это за другой формат?
В их попытке не обонкротиться, играя с более наглым противником, стать умнее и опытнее.
Формат: «Мы противопоставляем себя другим рейтингам и умаляем их заслуги.»
Никита, привет! Подробнее о том, как именно мы работаем, можно почитать по ссылке: https://brand-hub.ru/about
критерии отбора внушительные конечно, а почему именно эти?
Дарья, привет! Подробнее о параметрах и методологии можно почитать тут: https://rating.brand-hub.ru/#section-methods
СМОТРИ КАК выглядит:
«Надежность — доверие
Надежность, выручка, прибыль; Количество сотрудников в штате; возраст агентства; Яндекс ИКС; Команда; Офис и их количество; Открытые контактные данные и реквизиты; Публичные отзывы; Свои собственные продукты, инструменты, утилиты и методики; Полнота информации об агентстве; Полнота описания услуг; Социальные сети; Вакансии; Позиции в поисковых системах по отраслевым запросам; Реклама; Трафик; Участие в социальных программах и др.»
Рейтинги - пережиток прошлого. Все говно. Доверие просрано. Вижу рейтинг - харкаю в монитор (если он не мой)
Ууде - вызвал его на бой.
В чём прикол? Как у фильмов список рекомендуемого?
Не совсем так — это список брендинговых агентств, проранжированных по 60 критериям. Мы не рекомендуем пользователям агентства, а даем информацию о них, которая поможет выбрать подходящее
Рисунок осуждаю. Вместо Маэстро получился какой-то болгарский цыган.
Имя греческое ведь.
Ты так утомил в этой статье, что пришлось писать свою - го на ринг пдр
Плюс конечно за юмор, 'черт-те какой брендбук' мне запомнился)
очередной рейтинг уровня "самое популярное шоу среди моей мамы"
👍👍