Зачем салону crowd-маркетинг?

Crowd-маркетинг — это рекомендации, упоминания, отзывы, сарафанное радио, нативные интеграции. Все, что может быть передано от одного человека другому или группе людей и не обернуто в бросающуюся в глаза рекламную обертку.

Потому что люди покупают у людей. И первое, что смотрит клиент, когда выбирает себе салон красоты — отзывы. Мы уже знаем, что работать с ним обязательно, следить за рейтингами тоже. А еще в 50% случаев люди идут по рекомендациям. Одна подружка увидела у другой великолепный маникюр и спросила «Где делаешь?». И вот так просто за вашего маркетолога закрывает сделку клиент.

Ключевое понятие в Crowd-маркетинге – доверие.

Я расскажу как делать НЕ надо, потому что с тем, что формирует репутацию и популярность, более менее понятно.

Работа с отзывами на Яндекс, 2ГИС, Авито и вообще везде, где вы есть.

  • Не заказывайте отзывы у друзей, не просите знакомых писать по шаблонам. Фальш в отзывах сейчас даже ребенок выявляет. Сами, разумеется, не пишите с разных аккаунтов – это отслеживается. Если уж хотите подсобрать базу – есть профессионалы. Они сделают это нативно, актуально, продающе. Нейросеть, кстати, тоже можно использовать, но в 1 случае из 100. Все-таки ИИ пока не научился так восторгаться ресничками и массажиками, как девушка из соседнего подъезда.
  • Негативные отзывы требуют вашего внимания даже больше, чем позитивные. Кстати, на те и другие надо отвечать, и желательно , не повторяющимися шаблонами.

Что касается негатива, то у вас есть масса вариантов, как превратить негативный отзыв в позитивный опыт, красиво выйти из ситуации.

  • Сожаление о проблеме + предложение решения.
  • Сожаление о проблеме + скидка на следующий визит, дополнительные возможности
  • Сожаление о проблеме + предложение связаться, индивидуально решить вопрос

и так далее.

И да – не каждый отзыв правдив. Случается и нечестная игра конкурентов, и просто потребительский экстремизм. Но игнорировать негатив нельзя. Люди склонны цепляться именно за плохое, забывая 20 позитивных отзывов, которые прочли до этого.

  • Сарафанное радио можно стимулировать. Не забывайте про акции “Приведи подругу и порекомендуй нас”
  • В сообществах степень доверия выше. Различные бьюти-форумы, чаты по косметологии, женские клубы и каналы очень хороши для нативных упоминаний и рекомендаций.
  • Разумеется, можно брать блогеров и лидеров мнений – весь вопрос только в соотношении цена-результативность и в креативности подачи. Очень часто блоги с завышенной стоимостью интеграции переоценены и не работают должным образом. СОВЕТ: Избегайте блогеров, где рекламы как грязи. Их аудитория понимает, что это все ради денег, реагирует, но не откликается даже на личные рекомендации блогера. Разборчивый нынче подписчик пошел.

Главный закон crowd-маркетинга – чем нативнее рекомендация, чем естественнее отзыв - тем эффективнее все это работает.

Мы с командой не делаем рекламу ради рекламы. Как бы это заезженно не звучало – боремся за результат. В том числе, с помощью crowd-маркетинга – приходите, поработаем.

11
Начать дискуссию