И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Быть здоровым, довольным своей внешностью и жить долго и полноценно. Покажите человека, который скажет «Не хочу!», и мы не поверим. Это естественные желания повышать свою жизнестойкость — особенно в период экономических и эпидемиологических катаклизмов.

БАДы — один из инструментов для таких целей. Но БАДов на рынке много. Как продвигать новые продукты людям? Через людей, через доверие и нативные истории.

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Введем в контекст

Интерес к биодобавкам растет, и, по оценке Роспотребнадзора, сейчас их принимают от 8 до 20% россиян. За 2023 г., по состоянию на декабрь, доля Е-comm сегмента в общих продажах БАДов составляет 19% (по итогам 2022 года — 9%). При этом количество продавцов на маркетплейсах выросло за 2023 г. в 5-6 раз.

Кто клиент

TerezaLady — первая линейка витаминных комплексов, составы которой разработаны под каждый период жизни женщины. При регулярном употреблении комплексно воздействуют на организм, укрепляют иммунитет, помогают сохранять стройность и молодость.

Какие задачи решаем

У бренда не было опыта работы с блогерами, и клиент пришел в агентство с задачей — протестировать в кратчайшие сроки все возможные форматы и выделить наиболее эффективные для дальнейшей работы.

Задача — построить знание о новом продукте среди вовлеченных в категорию потребителей. Ставки делались на предновогоднее время — как период покупки подарков для близких и частых планов «начать новую жизнь с 1 января», в которые обычно входит и забота о своем здоровье.

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает
И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Что мы делали

Фотопосты у блогеров

На этот формат мы рассчитывали больше всего. Условия сотрудничества с инфлюенсерами — оплата за пост. СРА макет не повысил бы знание и доверие, он незаметен для пользователей и неэффективен при работе с продуктом невысокой узнаваемости, особенно с витаминами.

Мы предложили ступенчатую коммуникацию с подписчиками:

- в первом посте блогер рассказывал, как трудно оставаться в прекрасном настроении, не болеть, поддерживать здоровье и естественную красоту. Знакомил с УТП продукта.

- во втором посте делился опытом приема TerezaLady, давал искреннюю рекомендацию и промокод на скидку 10%. Многие в постах отмечали, что это прекрасный подарок к Новому году.

Слоган публикаций был таков: «Витамины для ВАШЕГО возраста TerezaLady!».

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Баннеры

Разработали креатив ярких баннеров с элементами бренда, на передний план вынесли баночки с витаминами.В тексте каналы рассказывали о скидке по промокоду и УТП витаминного комплекса для каждого возраста 30+, 40+, 50+. Подчеркивался особый состав.

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Видеопосты

Видео соответствовали основному слогану бренда. В кадре девушки / женщины нативно показывали свои покупки, детально рассматривая коробочки с витаминами, содержимое и рекомендовали принимать их в период холодов для поддержки иммунитета.

Также делали акцент, что это удачная идея для подарка себе и близким.

Perfluence

Для продвижения TerezaLady привлекли 12 блогеров из разных категорий. Это позволило протестировать следующие гипотезы:

Телеграм + скидки и экономия с тематикой обзоры и руководства (25% от всего количества блогеров);

Телеграм + дети и семья (16,7%);

Вконтакте + лайфстайл (25%);

Одноклассники + еда и кулинария (16,7%);

Одноклассники + скидки и экономия с тематикой красота и здоровье (16,6%).

Протестировав каждую, мы увидели, что лучше всего сработали гипотезы «Телеграм + дети и семья», «Одноклассники + еда и кулинария» и «Одноклассники + скидки и экономия с тематикой красота и здоровье». В среднем процент просмотра их постов перевыполнен на 68,8%.

Нативный контент от блогеров + гипотезы наилучшим образом сработали в рекламе БАДов.

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Чего мы добились

● Перевыполнили план по просмотрам: план 837 700 VS 898 388 факт.

● Фактический показатель CPV сократился до 0,82 р.

● Среднее значение показателя ER — 1,23 %.

● Среднее значение показателя CTR — 0,82%.

● Было совершено более 1025 сессий, 252 раза пользователи добавили товар в корзину от размещений с блогерами

Челленджи проекта

Вызовов было несколько:

1. Трудности поиска блогеров по запросу клиента — разные направления, ЦА 40+

2. Нехватка рекламных мест у инфлюенсеров.

3. Долгая доставка БАДов блогерам.

4. Сжатые сроки для реализации — всего неделя перед праздниками.

И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает

Почему это крутой кейс

Мы перевыполнили ожидания клиента, и это круто! Несмотря на сжатые сроки, получилось вывести на рынок новый продукт, познакомить с ним ЦА и показать высокие результаты.

Инсайты для работы с блогерами и фишка для кампаний в категории БАДов

Если вы планируете кампанию с блогерами, учитывайте следующее:

● Погружайтесь в метрики, чтобы получить более эффективное взаимодействие с аудиторией: оцените ядро целевой аудитории авторов, проанализируйте динамику вовлечения подписчиков в контент за последний месяц. Посмотрите на прирост подписчиков, охваты.

● Проверьте блогеров на сотрудничество с конкурентами за последние 3 месяца. Пересечений быть не должно.

● Если идея для проекта масштабная, планируйте работу заранее, чтобы уложиться в тайминги.

● Для кампании в категории БАДов лучше всегда использовать «плюшки» для подписчиков: промокоды на скидку, дополнительные подарки. Так вовлечение вырастет.

● Учитывайте популярность маркетплейсов. Чтобы человеку было проще заказать, предлагайте продукцию и возможность заказа именно там.

Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.

Команда проекта:

TerezaLady

Иванова Ирина
Бренд-менеджер

RTA

Киреев Дмитрий 
Head of Influence
Асмолова Мария 
Senior Influence marketing manager
Бронникова Екатерина 
Middle Influence marketing manager
Шнитко Надежда
Digital Group Head
Дружилова Марина 
Project manager проекта

Perfluence. Коммуникация с инфлюенсерами, подготовка контента:

Сысоева Полина 
Head of CPP offers
Кирка Маргарита 
Менеджер по развитию бизнеса
Шклярова Ульяна 
Аккаунт-менеджер
2525
5 комментариев

Не знаю для чего вообще они нужны. Я лично и без всяких БАДов себя нормально чувствую.

1

от фанатов бадов - лайк!

1

да бады уже всеми разрекламированы, над ними пыхтеть не придется

+ это не лекарство поэтому можно особо не париться, дать какой-нибудь фитоняшке на рекламу и готово)

Получается, клиент потратил около 1 млн. руб. на этот проект, а чистой прибыли получил менее 10 т.р.

Т.е. это глубоко убыточный проект, даже с учетом возможных повторных заказов, верно ?