Контекстная реклама для продажи франшизы лабораторных исследований
Делюсь, как мы с командой продвигали франшизу лабораторных исследований в России.
О клиенте
Заказчик продает франшизы в области лабораторных исследований.
Цикл сделки может варьироваться от 1,5 до 2 месяцев.
Задача
Привлечь как можно больше Клиентов по всей России, за исключением определенных городов, где уже есть действующие партнеры.
Подготовка
Перед началом работы была проведена тщательная подготовка с целью достижения желаемого результата и эффективного решения задачи заказчика. Для этого мы провели брифинг с Заказчиком, на котором зафиксировали всю необходимую информацию о самом Заказчике и его продукте.
Франшиза состоит из 3 продуктов:
-экспертная оценка профессиональных рисков,
-лабораторные измерения,
-повышение квалификации в области безопасности.
Каждый потенциальный партнер, приобретая франшизу, получает право работать в данных направлениях.
Стоит отметить, что на сегодняшний день данная область более, чем актуальна.
Также на данном этапе мы определили целевую аудиторию (ЦА) : люди возраста от 30 лет, имеющие техническое образование.
Далее приступили к анализу конкурентоспособности и выявлению преимуществ. Здесь были выявлены следующие пункты:
- Прямая аккредитация (содействие быстрому получению аккредитации в короткие сроки с подготовкой всех необходимых документов) ,
- Предоставляется доверенность, скрипты и регламент работы.
После чего мы визуализировали всю полученную информацию в майнд-карту.
Помимо этого, также был проведен сбор ключевых фраз и минус-слов.
Перед запуском РК мы разработали Квиз, на который и был запущен трафик.
Веб-версия квиза:
Так, подводя итоги подготовительного этапа, была реализовано следующее:
- Заполнена майнд-карта;
- Проведен анализ конкурентов;
- Проведет анализ ЦА;
- Описаны воронки/этапы продаж;
- Проанализированы запросы в Яндекс. Вордстат;
- Описаны факторы принятия решения;
- Составлен список возражений/барьеров/трудностей принятия решения у ЦА;
- Описаны преимуществ компании Заказчика;
- Проработаны офферы для рекламы;
- Созданы рекламные кампании (РК) ;
- Созданы объявления для рекламной кампании;
- Собраны ключевые фразы/слова;
- Собраны минус-слова;
- Разработаны Квиз на платформе «Flexbe» и страница “Спасибо”;
- Подключена метрика к Квизу и настроены цели для аналитики.
Запуск контекстной рекламы для франшизы лабораторных исследований
Все рекламные компании запускали в РСЯ и мастер компаний (МК) – на поиск и сети, в основном, с оптимизацией за конверсии.
Тестовый период (первый месяц работы)
Список проделанной работы в ходе сопровождения тестового периода:
- Анализ рекламных кампаний на эффективность работы
- Чистка мусорных площадок;
- Анализ работы объявлений, по 2 показателям: кликабельность и конверсия;
- Корректировки ставок и бюджета;
- Корректировки по возрасту;
- Аналитика статистических данных;
- Создание АБ-теста Квиза;
За первый месяц работы было получено:
- Показы – 531 086;
- Клики — 1 626;
- CTR – 0,3%;
- Расход – 33 033,96 руб. (с НДС) ;
- Заявки — 62;
- Средняя стоимость обращения – 532,8 руб. (с НДС) .
Проведенный АБ-тест Квиза показал, что видео на главной странице и большое количество информации отвлекает внимание. Таким образом, по результатам АБ-теста выбрана страница с минимальным набором информации.
За текущий периоды мы получили 62 заявки по средней стоимости 532,8 рублей.
Веб-версия Квиза:
Второй месяц работы
В ходе второго месяца сопровождения РК, были проделаны следующие работы:
1. Чистка площадок;
2. Перезапуск РСЯ с новыми настройками;
3. Замена объявлений низкого качества;
4. Доработка объявлений;
5. Выключение ручной РСЯ;
6. Анализ вебвизора.
РК с ручным управлением ставками давала нам слишком дорогие лиды и, в связи с этим, была отключена. Все внимание отдали компании РСЯ с автоматическим управлением ставками и оптимизации за конверсии.
Благодаря тому, что мы проработали объявления, CTR был увеличен в 2 раза.
Цену лида удалось сохранить, несмотря на то, что наблюдались сбои в работе сети Яндекс.
Общие текущие показатели работы Рекламных кампаний:
- Показы – 777 748;
- Клики – 3 380;
- CTR — 0,43%;
- Расход — 113 291,91 руб. (с НДС);
- Заявки — 129;
- Средняя стоимость обращения — 529 руб. с НДС).
Третий месяц работы
В третий месяц, были проделаны следующие работы:
- Чистка площадок;
- Доработка объявлений;
- Корректировки по ГЕО;
- Корректировки по устройствам;
- Корректировки ЦА по полу и возрасту;
- Корректировки бюджета.
В данном периоде мы добавили динамические UTM с регионом во все объявления.
Посылы на баннерах “Готовый бизнес” отработали положительно как в сторону кликабельности, так и в сторону конверсии.
Цена за лид сильно колеблется, но, благодаря своевременной чистке площадок, удалось ее снизить.
По общим показателям всех РК, за третий месяц были получены следующие результаты:
- Показы – 599 933;
- Клики — 2621;
- CTR — 0,44%;
- Расход – 47670,66 руб. (с НДС) ;
- Заявки — 102;
- Средняя стоимость обращения — 467 руб. (с НДС).
Четвертый месяц работы
Общий список проделанных работ за четвертый месяц:
- Корректировки по гео;
- Новые объявления с логотипом компании;
- Запуск нового АБ-тестирования с динамической ГЕО меткой с посылом расчет финансовой модели под любой город (город подставляется автоматически) ;
- Исправлены маски номеров
- Новый АБ тест с «Подробная презентация в видеоформате» в качестве лид-магнита.
Благодаря АБ тестированию, нам удалось поднять конверсию Квиза до 4,6%.
Новое АБ тестирование показало, что у версии Квиза, где в качестве лид-магнита выступает видеопрезентация, конверсия хуже на 23,7%.
Объявления с логотипом вместо фотолаборатории показали себя лучше и CTR выше в 1,5 раза.
Общая статистика по результатам 4 месяца работы:
- Показы – 910 789;
- Клики – 3 182;
- CTR — 0,35%;
- Расход – 60 256, 76 руб. (с НДС) ;
- Заявки — 93;
- Средняя стоимость обращения — 647 руб. (с НДС).
Пятый месяц работы
- Остановка ключей с высокой стоимостью лида;
- Остановка ключей с высоким расходом и отсутствием лидов;
- Запуск АБ-теста на квизе;
- Обновление страницы «спасибо»;
- Остановлены малоэффективные объявления;
- Замена видео на странице «спасибо»;
- Добавлены видеодополнения во все объявления
- Корректировка по ЦА на тех, кто уже оставил заявку -90% к показам.
Благодаря работе с площадками, ключевыми словами и объявлениями, удалось повысить CTR в 1,5 раза и уменьшить стоимость конверсии почти в 2 раза.
Общая статистика по результатам 5 месяца работы:
- Показы – 481 505;
- Клики – 3 009;
- CTR — 0,62%;
- Расход – 78 130,15 руб. (с НДС) ;
- Заявки — 216;
- Средняя стоимость обращения – 361,7 руб. (с НДС) .
Объявления с высокой конверсией и кликабельностью за весь период:
Статистику по работе РК можно увидеть ниже:
Общие итоги
Показы – 3 301 061;
Клики по ссылке — 13 818;
Заявки – 602;
Средняя стоимость заявки – 477,3 руб. (с НДС) ;
Бюджет – 287 365,6 руб. (с НДС) ;
CTR – 0,41% ;
Целевые лицы — 138;
Средняя стоимость целевого лида — 2082 руб. (с НДС).
Результаты работы
За 5 месяцев работы контекстной рекламы было получено 602 заявки на покупку франшизы по средней цене 477,3 рублей, из них 138 — квалифицированные лиды.
Полученные заявки Заказчик обрабатывал самостоятельно. По обратной связи, на данный момент закрыто уже 39 продаж.
Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.
Моя страница ВКонтакте — Павел Соловьев.