Уже каждый второй говорит о развитии телеграм-канала. Я хочу поделиться с вами важными советами, которые помогут вам получать пассивный доход. Всё предельно ясно и без лишних слов. Погнали!Монетизации telegram каналовОсновной доход владельцам телеграм-каналов приносят продажи рекламы.Есть и другие способы монетизации — продажа услуг, продажа обучения, продажа доступа к закрытым каналам, партнерские торговые программы.Стоимость рекламы в Telegram:CPM – цена за 1000 просмотров, основной показатель, определяющий стоимость рекламы в Телеграме.Как считать CPMCPM = цена рекламы * на 1000 / охватЕсли на канале охват поста за 24 часа 5000 просмотров, а цена рекламы 2000 руб. Считаем по формуле: CPM = 2000*1000/5000 = 400Как считать цену рекламыCPM * на охват / 1000Если мы знаем CPM, например он будет 600 и охват, например 20000, тогда легко можно посчитать цену рекламы. Применяем формулу: Цена рекламы = 600*20000/1000 = 12000 руб.Именно от СРМ стоит отталкиваться в выборе тематики, если ты новичок и только хочешь зайти в Телеграм. Актуальные СРМ всех тематик можно посмотреть здесь ➡ ССЫЛКА НА БОТАлгоритм запуска каналаШаг 1. Выбор тематики Телеграм канала:Прежде чем создать канал, сначала необходимо проанализировать рынок Телеграма и найти ответы на следующие вопросы:Какие тематики актуальны на данный момент?Будет ли актуален этот канал через несколько месяцев?Справлюсь ли я с ведением такой тематики?Какой бюджет на канал я готов выделить? (для определённой тематики свой бюджет)Шаг 2. Наполнение канала контентом (упаковка)Продумайте концепцию канала:О чем вы будете писать?В каком стиле?Какие будут рубрики и темы?Кто ваша целевая аудитория?Изучите каналы конкурентов в выбранной нише.Наполните канал первыми 10-20 постамиШаг 3. Подключение ботов для постинга и мониторинга статистики1) Бот для постинга — NotepostЕго функции: кнопки, скрытые продолжения, контент план, отложка, автоудаление2) Бот для организации закупа рекламы — MultiTrackerBotЕго функции: заменяет ссылки в вашем рекламном посте под конкретный канал, собирает статистику в Google-таблицу (дата, время, цена рекламы, цена подписчика, количество отписок) и уведомляет о выходе вашей рекламы в другом канале.Данные боты просто незаменимы. Вручную выполнять все эти задачи отнимает очень много времени.Шаг 4. Привлечение подписчиков (закуп рекламы)Определяем каналы в смежных тематиках, анализируем их статистику с помощью сервиса TGStat или Telemetr, связываемся с админами и закупаем рекламу.При анализе статистике важно обратить внимание на:Отсутствие отметки «ботовод»Динамика роста подписчиков (выявление накрута)Анализ просмотров (выявление накрута)Цитирование (где закупался канал)ER (уровень вовлеченности) — не менее 10%Рекламную отдачу (эффект от размещения рекламы в данном канале)Закупка рекламы – это важный процесс, который требует особого внимания. Есть риск потерять бюджет и столкнуться с накрученными каналами или мошенниками. Поэтому я рекомендую обращаться к профессионалам в этой области. Если у вас есть вопросы, вы можете написать мне в личные сообщения, и я с радостью вас проконсультирую и помогу с закупкой рекламы ССЫЛКАШаг 5. Продажа рекламыСпособы продажи рекламы:Биржа Telega. inНанять рекламного менеджера, который будет закрывать рекламные места. Он берёт 15-25% от продаж рекламы.Тематические каналы-группы по продаже рекламы внутри ТелеграмПроблем с закрытием рекламным мест не должно быть, в особенности на первом этапе — админы любят "свежие" каналы, а не с "выгоревшей" аудиторией.Расчет окупаемости каналаРассмотрим расчет окупаемости канала на примере:Тематика канала: мамочкиБюджет: 300 тыс. ₽Средняя стоимость подписчика: 35 ₽Таким образом, за 300 тыс ₽ мы привлечем 8.500 подписчиков Стоимость рекламы в нише:600 ₽ за 1К просмотровПри 8.500 подписчиков количество просмотров в «свежем канале» будет 30-40% то есть порядка 2.5К.Следовательно цена 1 рекламы = 600 * 2500 : 1000=1500₽.По 2 рекламы в день (тут точно проблем не будет, особенно в новом канале - очень высокая вовлеченность и охваты, поэтому реклама продается на несколько дней вперед)Итого: 1500 * 2 * 30 дней=90 тыс в месяцЭту сумму реинвестируем полностью в течение 2 месяцев, закупив рекламу на 90 тыс ₽ * 2=180тыс ₽Привлечем так еще 5.1К подписчиков.Итого через 3 месяца имеем:Канал с 13.6К подписчиков и охватами 4К.Цена 1 рекламы: 2400 ₽При продаже 2 реклам в день: 144 тыс ₽ — доход в месяц, из которых 30% необходимо реинвестировать в закупку рекламы и поддержание роста канала.Итог:Через 3 месяца у нас бизнес с чистой прибылью 100 тыс. ₽ в месяцТелеграм – очень перспективная ниша для заработка. Окупаемость в Telegram намного быстрее, чем в офлайн-бизнесе. В Telegram можно окупить вложения за 3 месяца, в то время как в офлайн-бизнесе это может занять год и более.Для успешного развития канала необходимо проводить качественные закупы рекламы, так как есть большой риск просто слить бюджет. Чтобы этого избежать, вы можете написать мне в личку, и я с радостью проконсультирую и помогу вам :)t.meKari [продвижение TG]Другие полезные советы по развитию Телеграм каналов можете посмотреть у меня в блоге Kari про ТГ
Отличная статья, спасибо большое!
Спасибо за обратную связь☺️