Позиционирование эксперта. Как сделать это правильно?

Позиционирование вас, как эксперта, мастера в своем деле – это сформированный образ о вас у ваших потенциальных (и реальных) клиентах. Другими словами, это первые ассоциации при упоминании вашего имени (или услуги) у ваших клиентов. Это не совсем личный бренд, в том виде, к которому мы привыкли. Скорее это совокупность впечатлений от вас как от личности, человека и вашего профессионализма и опыта в работе.

Позиционирование эксперта. Как сделать это правильно?

Этот образ включает в себя множество деталей:

- ваш внешний вид, т.е. как вы выглядите, что цепляет взгляд в вашем образе и заставляет вас запомнить.

- ваш голос, т.е. как вы говорите: эмоционально или монотонно, громко или тихо, есть ли у вас дефекты речи или у вас профессионально поставленный голос, сбивается ли у вас дыхание во время разговора или вы умеет владеть своим голосовым аппаратом.

- ваш словарный запас, т.е. какими формулировками вы говорите, насколько грамотно вы говорите, много ли слов-паразитов в вашей речи, используете ли вы мат в своей речи.

- жесты, кинетика, т.е. насколько вы зажаты или расслаблены, много и часто жестикулируете или ваши руки никак не задействованы в разговоре.

- какие эмоции вы вызываете, т.е. насколько вы можете нравиться другим людям, и умеете ли управлять этим восприятием.

- какие у вас ценности в профессии, работе, т.е. что для вас главное в своей работе с клиентами, а чего вы категорически не приемлите.

- искренность и честность, т.е. насколько вы честны со своими клиентами, преувеличиваете ли свои достижения, или наоборот, принижаете себя и свои успехи.

- ваше образование и опыт в работе, т.е. есть ли у вас специальное образование в вашей области, или значительный опыт работы, или вы только начинаете и не стесняетесь об этом говорить;

- какие у вас есть другие навыки, которые пригождаются вам в работе, т.е. какими софт скиллами (мягкими навыками) вы еще обладаете; возможно вы прекрасно рисуете и это позволяет вам создавать классные презентации для своих уроков, или вы гуру табличек, и умеете вычленить из массы данных только самое необходимое.

- какие у вас есть увлечения и хобби, которые помогают вам в работе, т.е. вы увлекаетесь фотографией, и у вас высоко развито чувство прекрасного, или вы изучаете иностранные языки, что позволяет вам изучать статьи на других языках и использовать их в вашей работе.

- ваш путь в профессию, т.е. что послужило поводом для вас выбрать именно эту сферу, как вы этому пришли.

- какой вы в своей частной жизни, т.е. немного о себе, как о личности, ваш характер, привычки и т.п., но только в том количестве, который вам удобен и комфортен, не нужно вываливать всю свою жизнь на всеобщее обозрение.

- с кем вы хотели бы работать (или уже работаете), т.е. кто ваши (потенциальные) клиенты, ваши подписчики, ваша целевая аудитория.

- с решение каких задач вы можете помочь и как, т.е. за чем к вам чаще всего обращаются за помощью, с какими запросами, проблемами, и как, за счет чего вы можете клиентам помочь решить их.

- какой результат вы гарантируете, т.е. на что именно вы можете дать гарантию клиентам в своей работе с ними. Например: осознание проблемы и план по ее решению, или определение сильных и слабых сторон клиента, или составленный договор оферты, или написанный текст для сайта ит.п.

- на что вы гарантию дать не можете, т.е. определяете зоны ответственности свою и вашего клиента. Например: вы не можете гарантировать, что ваш клиент похудеет за 2 недели на 10 кг без вреда для здоровья. Но, вы можете гарантировать ему специально подобранный комплекс упражнений, который позволит сбросить 5 кг за 2 недели, если клиент их будет выполнять 3 раза в неделю. Чувствуете разницу?

Позиционирование эксперта. Как сделать это правильно?

А теперь перейдем к практике. Чтобы лучше понять свое позиционирование как эксперта, ответьте на эти вопросы:

1. Кто я как эксперт? (профориентолог, копирайтер, специалист по найму персонала, художник-иллюстратор и т.п.)

2. В какой нише я эксперт? (профориентолог в сфере медицины, копирайтер в сфере строительства жилых помещений и т.п.)

3. Для кого я работаю? Кто мои клиенты? (профориентолог для взрослых, копирайтер в области загородного жилищного строительства)

4. Какие мои сильные стороны? (усидчивость, аналитический склад ума, творческая личность, коммуникабельность и т.п.)

5. Какие мои слабые стороны (часто отвлекаюсь, не умею продавать свои услуги, не могу четко сформулировать мысль и т.п.)

6. С какими проблемами, задачами ко мне приходят клиенты? (5-7 основных запросов)

7. Как я помогаю своим клиентам решить эти задачи? (за счет чего, в каком формате и т.п.)

8. На что я могу дать гарантию своим клиентам, а чего точно не могу гарантировать?

9. Что я еще могу дать своим клиентам, помимо услуг? (готовые инструкции, гайды и чек-листы? Поддержка после консультации в течении 15 дней? Поддержку и понимание? Лайфхаки?)

10. Какое в целом я хочу производить впечатление на клиентов, партнеров, коллег?

11. Как именно я хочу и могу показывать себя в качестве эксперта уже сейчас? (Что мне не хватает для этого, а какими ресурсами я уже обладаю?)

Отвечая на эти вопросы, вы более четко сможете сформулировать свое позиционирование, чем вы можете отличаться от своих коллег и конкурентов, и за счет чего.

Это даст вам понимание, на что именно сделать упор в своей работе с клиентами, продвижении в соцсетях, какой контент вы можете и хотите выдавать на своих площадках в интернете, какие именно это будут площадки. Что вы уже сейчас можете использовать для повышения качества своей работы, а чего вам еще недостает. Возможно, вы придете к выводу, что вам стоит сменить имидж, или пройти дополнительные курсы, или нанять помощника, или освоить какую-то новую компьютерную программу, или изучить дополнительную информацию по вашей профессиональной сфере, или вы решите выйти на новую площадку для продвижения себя, как эксперта.

Все это поможет вам в дальнейшем сформировать собственную стратегию продвижения, повышения доверия, узнаваемости, медийности, экспертности и выйти на новый финансовый уровень. А возможно, вы станете создателем новой ниши, профессии или технологии. Все в ваших руках.

33
Начать дискуссию