Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей или компаний, которым ты хочешь продать свой товар или услугу. Это люди, заинтересованные в том, что ты предлагаешь.Знание своей ЦА помогает понять, какие продукты или услуги наиболее востребованы, и сформулировать цели маркетинговой кампании, создать стратегию, определить каналы продвижения.Также важно знать, кто точно не является твоей ЦА и отдельно выписать эту группу людей. Например, если ты продвигаешь рыболовный магазин в соцсетях, то молодые мамы вряд ли станут твоей целевой аудиторией. Как определить целевую аудиторию?1. Изучи рынок: проанализируй конкурентов, посмотри, кому они продают свои товары или услуги. Это поможет понять, кто уже заинтересован в подобных продуктах.2. Проанализируй данные о существующей аудитории. Если у тебя уже есть клиенты, изучи их — возраст, пол, местоположение, интересы. Это даст информацию о том, кто уже покупает у тебя.3. Создай портрет клиента. Портрет целевой аудитории — это описание типичного человека, которому ты хочешь продать свой товар или услугу. В нем указываются возраст, пол, интересы, привычки, доход и другие важные характеристики.4. Опросы и исследования. Проведи опросы, фокус-группы, интервью среди своих клиентов или потенциальной аудитории, проанализируй данные из соцсетей, чтобы больше понять о потребностях ЦА.Далее сегментируй ЦА, чтобы сосредоточить маркетинговые усилия на точно определённых группах. Типы сегментации:— географическая: регион, климат, количество жителей, уровень развития и т.д.— социально-демографическая: пол, возраст, доход, должность, образование.— поведенческая: рассмотри данные о предыдущих покупках, их частоте и покупаемых марках. Например, можно сегментировать аудиторию по предпочтениям определенных категорий товаров.— психографическая: характер, мотивация приобретения, жизненные ценности и позиция, реакции на инновации.После сегментации ЦА ты уже можешь разработать маркетинговую стратегию, которая будет ориентирована на каждый сегмент.Подписывайся на сообщество, чтобы не пропустить полезный контент 😉