Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Приветствую. На связи Роман Аджигитов. Сегодня расскажу о том как удаётся привлекать заявки по 77 ₽ на ремонт телефонов в Санкт-Петербурге.

В закладки

Работа над проектом ведётся с августа 2019, за это время потрачено 194 000 ₽.

Клиент обратился ко мне с целью получать заявки на ремонт телефонов.

Конкретных KPI на момент старта не было, всё просто: чем дешевле, тем лучше.

О проекте

Компания занимается ремонтом телефонов, планшетов и ноутбуков в Санкт-Петербурге. Есть три мастерских в разных местах города.

Ценовая политика:

Сложность продвижения таких услуг заключается в том, что найти целевую аудиторию непросто, потому что нет конкретных интересов, говорящих о том что пользователям актуальны услуги в данный момент. Другими словами, в сервисный центр чаще всего обращаются с внезапным спросом.

Самый очевидный вариант работы — контекстная реклама, заявки горячие, но вот их цена чаще всего получается неоправданно высокой. Поэтому хотя бы протестировать соцсети как источник заявок считаю обязательным :)

Подготовка к запуску трафика

В начале работы нашёл и проанализировал сообщества конкурентов. На тот момент почти все они велись довольно слабо, активно трафиком толком никто не занимался.

Изучил отзывы, нашёл самые популярные страхи и возражения, это помогает в разработке посылов рекламных объявлений, а также в работе с контентом. Собирал с помощью парсинга и просто гуглил :)

Вот примеры некоторых из них:

Целевая аудитория

ЦА — владельцы телефонов с какой-либо поломкой.

Возраст предпочтительно от 24-45 (пожелание заказчика)

Пол значения не имеет.

За время работы протестированы следующие сегменты:

  • Аудитория прямых конкурентов;
  • Студенты с разбивкой по ВУЗам;
  • Широкая аудитория с разбивкой по устройствам;

Аудитория конкурентов получилась очень маленькой, сразу стало понятно что выезжать только на ней не получится.

Студентов по подходящим параметрам тоже получилось не очень много.

Для исключения собрал контакты и сотрудников сообществ-конкурентов, а также их родственников и просто пользователей, у которых в профиле указана информация о том, что они занимаются ремонтом телефонов.

Что сработало

Пожалуй, самая частая проблема — разбитый экран, а на более старых моделях ещё и часто встречается изношенный аккумулятор. Протестировал разные посылы под распространённые поломки.

Использовал разные форматы:

  • универсальная запись
  • запись с кнопкой
  • карусель
  • сбор заявок

Примеры объявлений, которые давали хороший результат:

Лучше всего сработали аудитории просто с разбивкой по конкретным моделям iPhone, а вот Android-устройства, на удивление, показали себя гораздо хуже.

Аудитории довольно большие, поэтому использую только модель оплаты за клик:

Все объявления крутятся на тех, кто «регулярно бывает» в радиусе 4 км от мастерских. Сделал так, потому что человек вряд ли поедет на другой конец города ради ремонта телефона.

Весь трафик идёт в приложение «Анкеты». Вот как выглядит страница после перехода по рекламе:

Преимущество этого приложения в том, что для каждого объявления можно подставить UTM-метку.

Для этого надо скопировать ссылку на анкету и в конце дописать: _{campaign_id}_{ad_id}

При создании объявления автоматически подставится ID кампании и ID объявления, при копировании данные тоже обновятся. Благодаря этому не надо постоянно придумывать новые метки.

Трудности

Ну а как без них?)) Мы столкнулись с проблемой слабой доходимости.

Какие могут быть причины и что делать:

— менеджер не всегда успевает быстро обработать входящую заявку. Подключить уведомления о новых событиях, уведомление в личку о новой заявке и VK Admin, стараться отвечать максимально оперативно;

— пользователи получали длинное сообщение с подробным описанием. Большой объём текста без предварительной подготовки отталкивает, поэтому лучше сформировать свой вопрос или предложение максимум в 4-5 предложений, иначе человек просто отвалится;

— нет вовлечения в диалог. В конце каждого сообщения надо задавать вопрос, чтобы выстраивалось общение, а не монолог.

— заявки не дожимались. Если человек перестал отвечать, то спустя пару часов написать ему с вопросом, можно просто окликнуть по имени. Или спросить что не устроило, тогда человек расскажет вам о своих возражениях, с которыми уже можно работать дальше. Таким способом вы реанимируете диалог.

С этим активно работаем, прорабатываем сценарий продаж.

Результаты рекламной кампании

Потрачено с 21.08.19 по 21.03.20 — 194 009 ₽

Средняя стоимость перехода: 22.6 ₽

Заявок получено: 2513

Стоимость заявки: 77.2 ₽

Выводы

Получать заявки из ВКонтакте на ситуативные услуги, такие как ремонт телефонов — реально.

Важно всегда работать над повышением конверсии в продажу, иначе труд по привлечению трафика и вложенные средства компании имеют все шансы быть потраченными впустую. Со своей стороны всегда стараюсь помочь каждому клиенту с этим вопросом.

Есть вопросы? Пишите мне в лс ➡ vk.com/ad.roman

В сообществе делюсь опытом по продвижению ➡ vk.com/ad.target

{ "author_name": "Роман Аджигитов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 16:57:09 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Я в контекстной рекламе не особо разбираюсь, но почему она менее выгодная? Там же показы идут только для тех, кто сам "вышел в интернет с этим вопросом" и если семантическое ядро и настройки сделаны правильно, то должно быть всё ок.  Не пойму как в такой нише таргет может быть дешевле, чудеса какие-то.

Ответить
1

Потому что система сама выставляет цену, исходя из степени разогретости ниши. Чем выше конкуренция в сегменте - тем выше цена клика.

Ответить
0

Евгений, я не говорил что контекстная реклама менее выгодная. Просто в большинстве случаев в контексте выше конкуренция, поэтому стоимость обращения как ни крути выходит дороже, хоть эти заявки и горячее. 

Ответить

Комментарии