Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Приветствую. На связи Роман Аджигитов. Сегодня расскажу о том как удаётся привлекать заявки по 77 ₽ на ремонт телефонов в Санкт-Петербурге.

Работа над проектом ведётся с августа 2019, за это время потрачено 194 000 ₽.

Клиент обратился ко мне с целью получать заявки на ремонт телефонов.

Конкретных KPI на момент старта не было, всё просто: чем дешевле, тем лучше.

О проекте

Компания занимается ремонтом телефонов, планшетов и ноутбуков в Санкт-Петербурге. Есть три мастерских в разных местах города.

Ценовая политика:

Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Сложность продвижения таких услуг заключается в том, что найти целевую аудиторию непросто, потому что нет конкретных интересов, говорящих о том что пользователям актуальны услуги в данный момент. Другими словами, в сервисный центр чаще всего обращаются с внезапным спросом.

Самый очевидный вариант работы — контекстная реклама, заявки горячие, но вот их цена чаще всего получается неоправданно высокой. Поэтому хотя бы протестировать соцсети как источник заявок считаю обязательным :)

Подготовка к запуску трафика

В начале работы нашёл и проанализировал сообщества конкурентов. На тот момент почти все они велись довольно слабо, активно трафиком толком никто не занимался.

Изучил отзывы, нашёл самые популярные страхи и возражения, это помогает в разработке посылов рекламных объявлений, а также в работе с контентом. Собирал с помощью парсинга и просто гуглил :)

Вот примеры некоторых из них:

Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»
Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»
Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»
Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Целевая аудитория

ЦА — владельцы телефонов с какой-либо поломкой.

Возраст предпочтительно от 24-45 (пожелание заказчика)

Пол значения не имеет.

За время работы протестированы следующие сегменты:

  • Аудитория прямых конкурентов;
  • Студенты с разбивкой по ВУЗам;
  • Широкая аудитория с разбивкой по устройствам;

Аудитория конкурентов получилась очень маленькой, сразу стало понятно что выезжать только на ней не получится.

Студентов по подходящим параметрам тоже получилось не очень много.

Для исключения собрал контакты и сотрудников сообществ-конкурентов, а также их родственников и просто пользователей, у которых в профиле указана информация о том, что они занимаются ремонтом телефонов.

Что сработало

Пожалуй, самая частая проблема — разбитый экран, а на более старых моделях ещё и часто встречается изношенный аккумулятор. Протестировал разные посылы под распространённые поломки.

Использовал разные форматы:

  • универсальная запись
  • запись с кнопкой
  • карусель
  • сбор заявок

Примеры объявлений, которые давали хороший результат:

Лучше всего сработали аудитории просто с разбивкой по конкретным моделям iPhone, а вот Android-устройства, на удивление, показали себя гораздо хуже.

Аудитории довольно большие, поэтому использую только модель оплаты за клик:

Все объявления крутятся на тех, кто «регулярно бывает» в радиусе 4 км от мастерских. Сделал так, потому что человек вряд ли поедет на другой конец города ради ремонта телефона.

Весь трафик идёт в приложение «Анкеты». Вот как выглядит страница после перехода по рекламе:

Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Преимущество этого приложения в том, что для каждого объявления можно подставить UTM-метку.

Для этого надо скопировать ссылку на анкету и в конце дописать: _{campaign_id}_{ad_id}

При создании объявления автоматически подставится ID кампании и ID объявления, при копировании данные тоже обновятся. Благодаря этому не надо постоянно придумывать новые метки.

Трудности

Ну а как без них?)) Мы столкнулись с проблемой слабой доходимости.

Какие могут быть причины и что делать:

— менеджер не всегда успевает быстро обработать входящую заявку. Подключить уведомления о новых событиях, уведомление в личку о новой заявке и VK Admin, стараться отвечать максимально оперативно;

— пользователи получали длинное сообщение с подробным описанием. Большой объём текста без предварительной подготовки отталкивает, поэтому лучше сформировать свой вопрос или предложение максимум в 4-5 предложений, иначе человек просто отвалится;

— нет вовлечения в диалог. В конце каждого сообщения надо задавать вопрос, чтобы выстраивалось общение, а не монолог.

— заявки не дожимались. Если человек перестал отвечать, то спустя пару часов написать ему с вопросом, можно просто окликнуть по имени. Или спросить что не устроило, тогда человек расскажет вам о своих возражениях, с которыми уже можно работать дальше. Таким способом вы реанимируете диалог.

С этим активно работаем, прорабатываем сценарий продаж.

Результаты рекламной кампании

Потрачено с 21.08.19 по 21.03.20 — 194 009 ₽

Средняя стоимость перехода: 22.6 ₽

Заявок получено: 2513

Стоимость заявки: 77.2 ₽

Более 2500 заявок на ремонт телефонов из «ВКонтакте»

Выводы

Получать заявки из ВКонтакте на ситуативные услуги, такие как ремонт телефонов — реально.

Важно всегда работать над повышением конверсии в продажу, иначе труд по привлечению трафика и вложенные средства компании имеют все шансы быть потраченными впустую. Со своей стороны всегда стараюсь помочь каждому клиенту с этим вопросом.

Есть вопросы? Пишите мне в лс ➡ vk.com/ad.roman

В сообществе делюсь опытом по продвижению ➡ vk.com/ad.target

4
7 комментариев

Я в контекстной рекламе не особо разбираюсь, но почему она менее выгодная? Там же показы идут только для тех, кто сам "вышел в интернет с этим вопросом" и если семантическое ядро и настройки сделаны правильно, то должно быть всё ок.  Не пойму как в такой нише таргет может быть дешевле, чудеса какие-то.

Ответить

Потому что система сама выставляет цену, исходя из степени разогретости ниши. Чем выше конкуренция в сегменте - тем выше цена клика.

1
Ответить

Евгений, я не говорил что контекстная реклама менее выгодная. Просто в большинстве случаев в контексте выше конкуренция, поэтому стоимость обращения как ни крути выходит дороже, хоть эти заявки и горячее. 

Ответить

Вот именно поэтому нужно обращаться к профессионалам и доверять только проверенным мастерам. Ведь если сервис хороший, то ему по сути и реклама не нужна.
 

Ответить

Я тоже вот ищу где качественно телефон можно отремонтировать. А то в последний раз мой смартфон окончательно доломали в сервисе.

Ответить
Комментарий удалён модератором

какой неуместный спам :)

Ответить