{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как конверсионное мышление мешает росту компании

Разобрал подход, который позволяет сделать так, чтобы конверсии росли сами по себе.

У меня есть термин «массаж воронки». Это распространенный метод увеличения конверсий, при котором вы разбиваете клиентский путь на простые шаги, оцифровываете его и работаете над увеличением конверсий на каждом из этапов. Просто массажируя воронку, можно увеличить продажи в 1,5 - 2 раза.

Это рабочая история, но есть 2 весомых ограничения, когда конверсионное мышление мешает росту компании.

1. Манипуляции пользователями

Когда фокус смещается исключительно на увеличение конверсий, команда начинает придумывать как бы так обхитрить пользователя, чтобы он сильно не обиделся, и при этом заплатил побольше.

Для этого часто используются так называемые "Dark Patterns" - черные методы, направленные на манипуляцию пользователей для достижения роста метрик (ограничение по времени, скидка, “осталось 5 последних штук” и др.).

Хотя эти способы могут немного увеличить показатели, пользователи быстро распознают их и перестают реагировать. Посмотрите, во что сейчас превратилась карточка товара на Яндекс.Маркете.

2. Предел увеличения конверсий

В какой-то момент появляется точка, когда вы тестируете много гипотез, но метрики от них уже не растут. Это лимит, который есть у каждого этапа воронки.

Например, если лимит конверсии из оформления заказа в оплату около 30%, то, когда вы достигли 29%, увеличение конверсии еще на 1% будет стоить неимоверных усилий. Чем ближе к пределу метрики, тем тяжелее вам будет.

Так ценность этих процентов становится меньше, чем ресурсы, которые вы на них тратите.

В итоге получается, что привычное конверсионное мышление мешает кратному росту компании.

Однако, существует другой подход, который позволяет сделать так, что конверсии будут расти сами по себе. Разобрал его в телеграм, изучайте и внедряйте 👇

Статья была полезна? Не забудьте воткнуть лайк 👉 ❤

0
2 комментария
Denis Demin

Призыв в конце статьи "Разобрал его в телеграм, изучайте и внедряйте" расценил как пример Dark Patterns :)
Часто вижу такой призыв в интересных статьях и уже перестаю на эту реагировать.
В телеграм не перешел :) Продолжил искать пользу на vc :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shibakov

ограничение по времени, скидка, “осталось 5 последних штук- ну я бы не назвал это прям черной манипуляцией)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда