{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Новинки Telegram для бизнеса: фишки, которые реально были нужны

Telegram, как и многие платформы до него, постепенно превращается в полноценный инструмент для бизнеса. Если вы помните, то и WhatsApp, и ВКонтакте, и та самая соцсеть с картинками ещё некоторое время назад выглядели совсем иначе и точно не предлагали бизнесу классные фишки для автоматизации процессов.

Но сегодня разговор только о Telegram, команда которого месяц назад выкатила первые знаковые обновления для бизнеса*.

Перейти на бизнес-профиль можно в настройках 👇

Скриншот из Telegram

*В данный момент эти функции доступны пользователям с Premium подпиской, в дальнейшем, разработчики обещают нам разделение Premium и бизнес-профилей. Стоимость – 2390 рублей в год (199 рублей в месяц) или 329 рублей при помесячной оплате.

Скриншот из Telegram

Всего нововведений семь. Вот, что теперь можно настроить:

  • Адрес и часы работы;
  • Быстрые ответы и приветствия;
  • «Нет на месте» (автоматические ответы в нерабочее время);
  • Ссылки для открытия чата с компанией;
  • Внешний вид чата клиента с компанией;
  • Чат-боты;
  • Теги для чатов.
Скриншот из Telegram

Перед тем, как приступим ко внимательному рассмотрению каждого обновления, давайте кратко пройдёмся по возможностям мессенджера, которые уже используются многими предпринимателями:

  • Каналы

Позволяют вести прямую коммуникацию. Это однонаправленная связь, где аудитория компании/блогера остаётся в курсе последних новостей, но не может отвечать.

Каналы в Telegram давно превратились в отдельный бизнес, но об этом когда-нибудь позже.

  • Группы

Вмещают в данный момент до 200 000 участников, где абсолютно каждый может поделиться своим мнением. Основное отличие группы от канала: публиковать контент в канале может только администратор/администраторы, участники же группы имеют возможность обмениваться сообщениями и медиафайлами без ограничений, то есть, это больше похоже на беседу, где одновременно могут говорить сотни людей.

Например, вы самостоятельно создаете группу «ЖК Эдельвейс – выдача ключей», куда привлекаете собственников недвижимости.

Группы очень полезны маркетингу, ведь именно там можно получить максимально быструю обратную связь и отработать слабые места.

  • Боты

Освобождают собственника или админа канала от рутинной работы, сортируют информацию, автоматизируют простые действия с помощью прописанных команд и сценариев.

Боты используются для разных целей: информирование, консультирование, помощь с оплатой, рассылка важной информации и т.п.

Например, у вас агентство недвижимости и вы запустили рекламу на свой бот по подбору квартиры. Сценарий бота подразумевает ответ пользователя на вопросы (команды): площадь, район, этаж и т.п. Таким образом бот полностью автоматизирует один из процессов, собирает данные для вас, а пользователю выдаёт готовые подборки недвижимости.

  • Интеграции

Собственнику бизнеса, продающему в Telegram, доступно большое количество фишек от сторонних разработчиков благодаря открытому API.

Встроить в профиль можно что угодно: от платёжной системы и CRM, до онлайн-витрины, превратив профиль в полностью автоматизированный магазин.

А что дают бизнесу последние обновления в Telegram? Давайте разбираться.

  • Адрес и часы работы

Указать свое местоположение можно прямо на карте, чтобы помочь потенциальному клиенту легко ориентироваться и не вводить адрес в сторонних приложениях.

Часы работы удобно настроить бизнесу с фиксированным рабочим графиком, чтобы избежать ситуаций, когда клиент не понимает причин, по которым его сообщение осталось без ответа.

Скриншоты из Telegram
  • Приветствие и быстрые ответы

Функция поможет выстроить хороший тон коммуникации на самых ранних этапах. Вместо ожидания ответа пользователь теперь может:

  • Получить всю самую важную информацию в приветственном сообщении;
Скриншоты из Telegram
  • Получить ответы на простые вопросы с помощью «быстрых ответов». Например: забронировать столик, запросить меню или список акций/спецпредложений.
Скриншоты из Telegram

Быстрые ответы бизнес настраивает самостоятельно на основе частых вопросов и опыта коммуникации с аудиторией.

  • Функция «Нет на месте»

Поможет вашим клиентам знать, когда ждать ответ и уведомит об отсутствии на месте. Например, если пользователь написал в нерабочий/отпускной/выходной день.

В заготовленном тексте этого сообщения можно прописать детали и сориентировать. Например: В данный момент мы не принимаем заказы, но вы можете оставить заявку. Ближайшая дата доставки: 26.04.

Это также помогает выстроить более лояльные взаимоотношения, не потерять потенциальных клиентов и не разрушить связи с имеющимися.

Скриншоты из Telegram
  • Ссылки на чат

Теперь можно создавать ссылки на чат с бизнес-аккаунтом и размещать их в виде кнопки. Например: уточнить детали.

По такой ссылке пользователь сразу попадает в чат с бизнес-аккаунтом и получает заготовленное приветственное сообщение.

Ссылки на чат имеют счетчик нажатий, что помогает измерять их эффективность, и могут быть размещены на любой платформе, в любом виде: от текстового, до QR-кода.

Например, вы можете разместить QR-код на оффлайн рекламном-макете, чтобы пользователь сразу же связался с вами.

Скриншоты из Telegram
Скриншоты из Telegram
  • Внешний вид чата с компанией

Владелец бизнес-профиля может настроить/кастомизировать под себя приветственный стикер и сообщение, которое увидит пользователь при первом касании.

Скриншоты из Telegram

Также здесь можно разместить информацию о товарах и услугах, срочное объявление или стикер с символикой бренда.

  • Чат-боты

Подключенные боты могут анализировать поступающие от пользователей сообщения и самостоятельно отвечать на них от имени аккаунта. Это позволяет не только интегрировать уже существующие инструменты и рабочие процессы, но и доверить управление чатом искусственному интеллекту.

Скриншоты из Telegram
Скриншоты из Telegram
  • Теги для чатов

Пользователи c подпиской Premium могут добавлять теги к чатам в зависимости от того, в какой папке они находятся.

Скриншоты из Telegram

Эта функция также очень полезна бизнесу, ведь она помогает упорядочивать сообщения и распределять клиентов по стадии работы с ними. Например: первое обращение, сделал заказ, оставил негативную обратную связь и т.п.

Подводя итог, хотим сказать, что все эти функции на 100% полезны бизнесу и помогают автоматизировать процессы, выстраивать взаимоотношения с пользователями и повышать уровень сервиса.

Если вы до сих пор не понимаете, как применить Telegram для своего бизнеса – мы готовились к этому вопросу последние несколько лет. Обращайтесь 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда