Новинки Telegram для бизнеса: фишки, которые реально были нужны
Telegram, как и многие платформы до него, постепенно превращается в полноценный инструмент для бизнеса. Если вы помните, то и WhatsApp, и ВКонтакте, и та самая соцсеть с картинками ещё некоторое время назад выглядели совсем иначе и точно не предлагали бизнесу классные фишки для автоматизации процессов.
Но сегодня разговор только о Telegram, команда которого месяц назад выкатила первые знаковые обновления для бизнеса*.
Перейти на бизнес-профиль можно в настройках 👇
*В данный момент эти функции доступны пользователям с Premium подпиской, в дальнейшем, разработчики обещают нам разделение Premium и бизнес-профилей. Стоимость – 2390 рублей в год (199 рублей в месяц) или 329 рублей при помесячной оплате.
Всего нововведений семь. Вот, что теперь можно настроить:
- Адрес и часы работы;
- Быстрые ответы и приветствия;
- «Нет на месте» (автоматические ответы в нерабочее время);
- Ссылки для открытия чата с компанией;
- Внешний вид чата клиента с компанией;
- Чат-боты;
- Теги для чатов.
Перед тем, как приступим ко внимательному рассмотрению каждого обновления, давайте кратко пройдёмся по возможностям мессенджера, которые уже используются многими предпринимателями:
- Каналы
Позволяют вести прямую коммуникацию. Это однонаправленная связь, где аудитория компании/блогера остаётся в курсе последних новостей, но не может отвечать.
Каналы в Telegram давно превратились в отдельный бизнес, но об этом когда-нибудь позже.
- Группы
Вмещают в данный момент до 200 000 участников, где абсолютно каждый может поделиться своим мнением. Основное отличие группы от канала: публиковать контент в канале может только администратор/администраторы, участники же группы имеют возможность обмениваться сообщениями и медиафайлами без ограничений, то есть, это больше похоже на беседу, где одновременно могут говорить сотни людей.
Например, вы самостоятельно создаете группу «ЖК Эдельвейс – выдача ключей», куда привлекаете собственников недвижимости.
Группы очень полезны маркетингу, ведь именно там можно получить максимально быструю обратную связь и отработать слабые места.
- Боты
Освобождают собственника или админа канала от рутинной работы, сортируют информацию, автоматизируют простые действия с помощью прописанных команд и сценариев.
Боты используются для разных целей: информирование, консультирование, помощь с оплатой, рассылка важной информации и т.п.
Например, у вас агентство недвижимости и вы запустили рекламу на свой бот по подбору квартиры. Сценарий бота подразумевает ответ пользователя на вопросы (команды): площадь, район, этаж и т.п. Таким образом бот полностью автоматизирует один из процессов, собирает данные для вас, а пользователю выдаёт готовые подборки недвижимости.
- Интеграции
Собственнику бизнеса, продающему в Telegram, доступно большое количество фишек от сторонних разработчиков благодаря открытому API.
Встроить в профиль можно что угодно: от платёжной системы и CRM, до онлайн-витрины, превратив профиль в полностью автоматизированный магазин.
А что дают бизнесу последние обновления в Telegram? Давайте разбираться.
- Адрес и часы работы
Указать свое местоположение можно прямо на карте, чтобы помочь потенциальному клиенту легко ориентироваться и не вводить адрес в сторонних приложениях.
Часы работы удобно настроить бизнесу с фиксированным рабочим графиком, чтобы избежать ситуаций, когда клиент не понимает причин, по которым его сообщение осталось без ответа.
- Приветствие и быстрые ответы
Функция поможет выстроить хороший тон коммуникации на самых ранних этапах. Вместо ожидания ответа пользователь теперь может:
- Получить всю самую важную информацию в приветственном сообщении;
- Получить ответы на простые вопросы с помощью «быстрых ответов». Например: забронировать столик, запросить меню или список акций/спецпредложений.
Быстрые ответы бизнес настраивает самостоятельно на основе частых вопросов и опыта коммуникации с аудиторией.
- Функция «Нет на месте»
Поможет вашим клиентам знать, когда ждать ответ и уведомит об отсутствии на месте. Например, если пользователь написал в нерабочий/отпускной/выходной день.
В заготовленном тексте этого сообщения можно прописать детали и сориентировать. Например: В данный момент мы не принимаем заказы, но вы можете оставить заявку. Ближайшая дата доставки: 26.04.
Это также помогает выстроить более лояльные взаимоотношения, не потерять потенциальных клиентов и не разрушить связи с имеющимися.
- Ссылки на чат
Теперь можно создавать ссылки на чат с бизнес-аккаунтом и размещать их в виде кнопки. Например: уточнить детали.
По такой ссылке пользователь сразу попадает в чат с бизнес-аккаунтом и получает заготовленное приветственное сообщение.
Ссылки на чат имеют счетчик нажатий, что помогает измерять их эффективность, и могут быть размещены на любой платформе, в любом виде: от текстового, до QR-кода.
Например, вы можете разместить QR-код на оффлайн рекламном-макете, чтобы пользователь сразу же связался с вами.
- Внешний вид чата с компанией
Владелец бизнес-профиля может настроить/кастомизировать под себя приветственный стикер и сообщение, которое увидит пользователь при первом касании.
Также здесь можно разместить информацию о товарах и услугах, срочное объявление или стикер с символикой бренда.
- Чат-боты
Подключенные боты могут анализировать поступающие от пользователей сообщения и самостоятельно отвечать на них от имени аккаунта. Это позволяет не только интегрировать уже существующие инструменты и рабочие процессы, но и доверить управление чатом искусственному интеллекту.
- Теги для чатов
Пользователи c подпиской Premium могут добавлять теги к чатам в зависимости от того, в какой папке они находятся.
Эта функция также очень полезна бизнесу, ведь она помогает упорядочивать сообщения и распределять клиентов по стадии работы с ними. Например: первое обращение, сделал заказ, оставил негативную обратную связь и т.п.
Подводя итог, хотим сказать, что все эти функции на 100% полезны бизнесу и помогают автоматизировать процессы, выстраивать взаимоотношения с пользователями и повышать уровень сервиса.
Если вы до сих пор не понимаете, как применить Telegram для своего бизнеса – мы готовились к этому вопросу последние несколько лет. Обращайтесь 👇