{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отели становятся ближе к фитнесу и почему это им полезно и выгодно?

В мире растущей конкуренции за клиента из-за довольно бурного роста внутреннего туризма, некоторые отельеры и курорты начинают тянуться в сторону одного из самых платежеспособных сегментов путешественников — фитнес-активную аудиторию.

Почему в эту сторону надо как минимум ползти, рассказываю как довольно глубоко погруженный в индустрию фитнеса маркетолог и организатор, пожалуй, одного из самых борзых продуктов в сегменте Wellness&Fitness Travel — больше трех лет мы проводим Bright Camp — активные путешествия для тех, кто живет активную жизнь, на российские курорты.

Фитнес? Да им кроме тренировок ничего не надо!

Давайте разбираться. Отраслевая аналитическая компания FitnessData определила рекордный прирост рынка фитнеса России в 2023 году за последние 6 лет — 18%, только за один год было открыто 550 новых объектов фитнеса в стране, а в 2024 году это число прогнозируется в значении 700 объектов. И это мы смотрим только на фитнес, а не на спортивный рынок, тут нет муниципальных физкультурно-оздоровительных центров, стадионов и спортивных комплексов, которые возводятся ради решения задачи вовлечения в любительский спорт, а там тоже люди.

И, внезапно, эти люди также отдыхают от своей регулярной работы, снимают стресс, они путешествуют.

Путешествуют такие люди как минимум не меньше, чем в средний житель нашей прекрасной родины, а, скорее всего больше и чаще, потому что люди, которые тратят деньги на коммерческий фитнес могут себе это позволить.

А еще у них есть четко-сформированные требования к объему активности в своем образе жизни. Говоря маркетинговым языком, у них сформулированы триггеры, на основе которых выстраивается определенная потребительская практика. И некоторые отели это смекнули.

Сеть отелей Siro вот так формулирует посыл с главной страницы своего сайта:

Ребята зашли на рынок курортных отелей Дубая, а дальше анонсируют открытия в других городах отели, в которых предлагают уникальный опыт будущих технологий фитнеса и восстановления.

В номерах расположены уголки с реквизитом для фитнеса.

Думаете этим кто-то будет лихорадочно пользоваться? Нет, это декларация принадлежности к сформированным триггерам. Это магниты принятия решения.

Другой известный оператор Wellness Travel — отель EquinoxHotel в NY сформулировал слоган отеля вот так «Your Best Sleep Here» и сформировал продукт из комфортных для сна номеров, тренировочных программ в клубе отеля, направленных на улучшение сна и спа-процедур. И снова попал в сформированные триггеры фитнес-активной аудитории, совместив это с базовой потребностью в отдыхе — улучшить сон.

Примеры такого подхода появляются и в России. Недавно курорт «Красная Поляна» анонсировала реконцепцию одного из своих отелей — Novotel, приделав ему приставку Fit, вот как теперь характеризует отель на сайте сам оператор:

Формат fit-отеля подразумевает всесторонний подход к организации активного отдыха: ежедневные fit-активности по самым популярным направлениям в партнёрстве с Devi Club, помощь в составлении индивидуального плана тренировок, современная студия функционального тренинга, прачечная самообслуживания, помещения для хранения спортивного инвентаря и оборудования, свободный доступ к спортивной инфраструктуре курорта и сезонным активностям.

Уникальное предложение — FIT POINT расположен на первом этаже отеля, где есть всё, что нужно спортсменам. Это место встречи с экспертами спортивных направлений, точка продаж активностей курорта, студия функционального тренинга, fit-бар и магазин мерча. FIT POINT работает с 8 до 20 часов.

А вот так выделяет его преимущества у себя на сайте:

Конечно, организаторам фитнес-туров и сборов такой отель понятней, как и частным клиентам, в мире которых присутствует регулярный фитнес. Открою вам продуктовую тайну. Далеко не всегда людям важна инфраструктура именно для тренировок, часто она им важна, чтобы была, они остаются в понятной для себя системе ценностей, при этом комфортно отдыхают.

Фитнес-выезд как бизнес

Для операторов фитнеса все более актуальной становится задача удержания интереса клиентов, привлекать новых клиентов с каждым сезоном становится дороже и сложнее, поэтому фитнес думает, как удерживать людей. А людей держит в фитнесе две вещи: полезность и интерес. И если полезность — это исключительно технологическая компетентность фитнеса, то вот интерес — это как раз в сторону путешествий, потому что совместные поездки — это очень в логике занятий фитнесом, не противоречит основному продукту и поддерживает его.

Мы делаем Bright Camp — это тревел сервис для клиентов и друзей сети фитнес-клубов Bright Fit, выезды на курорты России в комфортные отели с подготовленной программой активностей и тренировок в формате Wellness тура, ездим в низкий сезон на теплые курорты, гуляем, тренируемся, едим и пьем.

Да, да, никакого радикального ЗОЖ, обычная модель отдыха с прицелом на активности, фитнес и подготовленную программу

Это маркетинговая проработка упаковка классического продукта отдыха для фитнес-активной аудитории. Здесь нет вообще ничего супер-про фитнес, кроме активного наполнения и позиционирования.

Отелям там тоже можно. Коллеги из Екатеринбурга, ТАО Берег, сформировали пакетное предложения для организаторов туров и ретритов, предложив им готовые решения для проведения активностей на своей базе. Организатору нужно только придать фирменный колорит проекту.

А что делать отелям, у которых нет фитнес-инфраструктуры?

Моя любимая работа в маркетинге — это когда надо придумать смысл, если его нет. Давайте правильно понимать, что фитнес-активности — это вообще не обязательно бассейн на 25 метров, тренажерный зал с супер-оборудованием и стадион. Хорошо, если это есть, но вообще не обязательно.

Вот один из немецких отелей, который позиционирует себя как спортивный и фитнес отель, какие активности предлагает:

И еще вот такие:

И еще вот:

Ну то есть, в этом списке: Горный прогулки — трекинг, катание на великах, прогулки пешком и бег, ну и какой-никакой зал. Фитнес? Еще какой! Вопрос в упаковке и позиционировании.

Или вот пример отеля из Красной Поляны — Atmosphere:

Из фитнес-инфраструктуры у ребят кровля с навесом, куда смонтированы крепления для гамаков и петель для функциональных тренировок. И вжух, ретрит-отель, в котором можно заниматься фитнесом. И уже «Лига путешествий» — подразделение активных туров и кэмпов компании, которая организует Гонку героев ездит в свои фитнес-туры сюда. Это и есть маркетинг.

Некоторые отели сами того не понимая становятся удобной площадкой для фитнес-туров и ретритов, но почему-то не торопятся упаковать это в продукт.

Вот сочинский Cosmos Stay Le Rond, который работает в Дагомысе.

Это отель 5* с прекрасной спа-зоной, кучей зон для прогулок, хорошей набережной, залом функционального тренинга и множеством пространств для открытых тренировок, но в позиционировании про это ни слова.

У них в шаговой доступности даже гора есть, на которую любой уважающий себя фитнес-тур взберется и всем расскажет.

Для того, чтобы стать интересными для фитнес-активной аудитории надо продумать и выполнить продуктовую упаковку, рассказать, почему фитнес-потребителям у вас может быть интересно, это может быть:

  • Инфраструктура отеля — залы для тренировок, территория, общие пространства, которые могут быть приспособлены для фитнес-активностей. Не обязательно вкладывать 5 000 000 в тренажеры, более того, не надо этого делать. Людям из фитнеса тренажеров в залах в своих городах хватает :-)
  • Инфраструктура локации снаружи — места для прогулок, пробежек, тренировок, куда сходить, трекинг, прогулки, походы.
  • Партнерство с другими объектами. В Сочи, например, отель на ул. Навагинской дружит с фитнес-центром The Residence и дает возможность клиентам ходить в один из самых крутых и комфортных фитнесов курорта. Это уже база для Fitness Friendly позиционирования
  • Цифровые сервисы — сделать гайды, карты, инструкции как в вашем городе, курорте или локации быть фитнес-активным, даже если у вас ничего нет и это завести в продукт. Да, так можно! Так и нужно!

У потребителей фитнес-продуктов в тревеле есть довольно понятная и прозрачная сегментация:

— Частные клиенты;

— Организаторы туров, кэмпов, ретритов — тренеры, блогеры.

— Фитнес-клубы, сети клубов, студии и онлайн-фитнес-сервисы.

— Бизнес, у которых фитнес часть корпоративной культуры;

— Сообщества и бизнес, построенный на фитнес&wellness интересах — беговые клубы, пловцы и прочие велосипедисты, объединенные вокруг общих моделей поведения.

Каждый из этих сегментов делится и для каждого есть свои триггеры, ну то есть вообще не проблема придумать продуктовый смысл, упаковать его и заняться привлечением новых сегментов.

Это и есть маркетинг который я люблю :-)

Фитнес-индустрия растет. Маркетинг фитнеса тратит деньги на вовлечение людей в фитнес и это агрегация вовлеченных в жизнь и развитие людей. Отели могут помогать фитнес-индустрии удерживать трафик в фокусе фитнес-клубов, делая совместные продукты, не конкурируя за трафик, но отелям надо стать Fitness Friendly.

Я буду рад лично помочь отельерам, которые хотят быть рады фитнесу. Разные есть варианты, просто посоветовать, продумать фитнес-концепцию, внедрить уникальные фитнес-решения. Привлечь фитнес-активный трафик. Придумаем. Пишите мне

Ну и становитесь Fitness Friendly, это точно отдельный продукт и выгодное позиционирование.

Хорошей всем весны!

А и да, если хотите больше про маркетинг услуг в мире Wellness — велкам в мой телеграм канал про маркетинг услуг

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ari.ship

конечно, отель со спортзалом будет дороже

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Не факт. У отелей есть куча параметров формирующих и ценность и цену. Может быть, а может и не быть. Вот например, упомянутый ле ронд, с прекрасным залом стоит сиииииильно ниже аналогичных пятерок на побережье, потому что находится логистически неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Берников

да есть много разных плюсов и минусов, некоторые просто сразу включают такую опцию

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

ну если возле такого же отеля поставить другой без зала, то первый будет дороже

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

это да, верно

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Регурялно летаю по стране на тренировки, старты по бегу, беговым лыжам. Любитель, работаю удалённо, не спортивный профессионал.

В отель 4* заселяюсь, если не запланированы тренировки или на короткий срок, если имеется достаточно сменной спортивной одежды, чтобы обойтись без стирки. Иначе придётся сдавать одежду на стирку в строго определенное время, ее вернут на следующий день, сумма за стирку множества вещей (особенно зимой) сопоставима со стоимостью одной ночи в этом отеле. И хорошо, если одежду не вернут с комментарием, что партнёр-прачечная ушёл на выходной. Т.е. одни неудобства, особенно если тренировок две в день. Прачечная самообслуживания тоже неудобна: трата времени на ожидание, ещё и с риском, что не вся одежда переживет сушку в барабане.

Поэтому стараюсь селиться в посуточных квартирах или гостиницах при спортивных базах, где в любое время можно быстро и дёшево постирать спортивную форму и повесить сушиться, если работает конвектор, то она будет готова через 4 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

да, тоже когда бегал, была эта задачка, сейчас вижу, что становится все больше удобных апартов, которые отели, но внутри стиралка, а на рецепе капсулы. А недавно гоняли в кэмп, там жили в санатории 4*, там на каждом этаже стиралка в комнате самообслуживания, тоже удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Kin

Примеры таких отелей демонстрируют, как индустрия туризма реагирует на сменяющиеся потребности клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

да, причем, если 3 года назад от меня с такими идеями шарахались, то теперь уже из перечисленных только отелей двоим помогал. И это начало

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пьянкова

Трекинг на Бештау, а вечером тренировка? Это прям перебор)))) говорю, как человек, который неоднократно поднимался на эту гору.. вечером максимум горячая ванна и растяжка..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Да) там растяжка и была))) до нее и то дошли сильно не все, кто ходил на Бештау. Там смысл в том, что у нас все добровольно, тренировка скорее для тех, кто не планировал подъём. А так да, нам хватило))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шинкарев

В ожидании веселья, зашёл почитать комментарии — а их нет. Что само по себе, довольно точный сигнал. Выдуманный мир, выдуманный бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

Почему это точный сигнал?) и сигнал к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

на спортсменах можно хорошо заработать, потому что они готовы много заплатить за все, что содержит белок

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев
Автор

У них для этого есть , спортпит, там своя экономика :) но да крупные операторы спортпита неплохо зарабатывают на жажде белка

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда