Почему человеческий взгляд начинает игнорировать рекламные вывески

С каждым днем рекламы вокруг становится все больше: на домах, стендах, транспорте, вывесках и просто на бумажных носителях. Человек настолько привык к этому зрительному шуму, что легко стал его игнорировать. Причем размер той самой рекламы совсем не имеет значения. Научно это называется баннерной слепотой. Более 86% пользователей обладают такой слепотой.

Почему человеческий взгляд начинает игнорировать рекламные вывески

По своей природе человеческий мозг воспринимает и обрабатывает не всю информацию, что его окружает. Если бы это было так, то наступила бы полная перегрузка. Именно поэтому внимание выборочно. Мозг сосредотачивается только на том, что важно для достижения результата.

Точно так же воспринимается и реклама в интернете. Концентрация внимания происходит на важных местах: поисковой строке, заголовках. Тем самым игнорируются ненужные баннеры.

Для более быстрого восприятия нужной информации происходит формирование полезных и отрицательных «шаблонов», при виде которых проявляется определенная реакция. Так, если человеческий глаз улавливает объект вверху страницы или справа, то воспринимает это как рекламу. То же самое происходит с движущимися объектами или цветными изображениями на белом фоне.

Также в игнор попадают и все соседние объекты, даже если они несут в себе полезную информацию. И распознать это можно только в том случае, если полностью изучить этот участок.

Обнаружение такого феномена произошло в 1997 году. Для этого проводили эксперимент, во время которого создавался специальный сайт. А группа участников должна была найти нужную информацию, которую разместили на ярком баннере, который к тому же был анимирован. И все участники эксперимента обратили на него внимание в самую последнюю очередь, активно игнорируя такой заметный участок сайта.

Маркетологи по сегодняшний день стараются разработать различные стратегии, которые направлены на то, чтобы пользователь увидел рекламу. Однако после каждого обновления внимание человека вновь перестраивается и происходит блокировка ненужного контента. В основном все советы заключаются в том, чтобы сделать рекламу максимально спокойной, чтобы она не сильно выделялась на общем фоне.

Если верить статистике, то более 60% кликов на баннер оказываются чистой случайностью. Более того, более 65% пользователей дополнительно используют блокировщик рекламы.

С мобильными устройствами все гораздо сложнее. Из-за маленькой площади экрана реклама попадает в поле зрения неизбежно. Даже если человек старается избежать этого. Единственный способ избежать ее – это пролистать быстро страницу. Чтобы пользователь задержался на экране, необходимо выбрать верную подачу. Ведь достаточно всего нескольких секунд, чтобы мозг определил, что он видит. Поэтому любое отличие от основного контента страницы будет восприниматься сразу же. Как обычная реклама.

Более лояльно пользователь относится к интерактивной рекламе, то есть к той, с которой необходимо коммуницировать. Это повышает ощущение тесного контакта, что приводит к более лояльной реакции мозга на такой формат. Ведь помимо назойливой картинки, которая мелькает, возникает чувство интереса и желание совершить определенное действие.

Кстати, я веду свой Telegram-канал про науку, интернет, технологии и факты. Буду очень рад пообщаться с вами.

Итак, баннерная слепота возникает из-за того. что человек посещает сайт, место для определенной цели. В случае, если полученная информация не считается полезной, а только мешает достигнуть поставленную цель, то происходит бессознательное игнорирование. В результате развивается так называемый феномен «горячей картошки». В результате чего человек желает избавиться от назойливого объекта. Причем чем проще будет метод избавления от рекламы, например, переход на другую улицу, закрытие вкладки, тем скорее человек поспешит это сделать. Тем самым как можно скорее передав эту «горячую картошку» другому.

66
3 комментария

очень много рекламных вывесок , попросту игнорируешь большую часть потому что нет нужды в рекламе ,и они могут все быть однотипными на свой взгляд

Ответить

По сути статья не актуальная, как только я прочитал заголовок, я в ту же секунду ответил на вопрос и после прочтения статьи понял, что ничего нового для себя не раскрыл!)

1
Ответить

Сложно представить, какие усилия приходится затрачивать маркетологам, чтобы преодолеть баннерную слепоту

Ответить