Преимущества использования чат-ботов для бизнеса

В самом общем смысле чат-бот — это компьютерная программа, которая интерактивно имитирует человеческую речь (устную или письменную) и позволяет общаться с цифровыми устройствами так, как если бы они были живыми людьми. Чат-боты могут быть очень простыми, как элементарные программы, отвечающие на простой запрос, или сложными, как цифровые помощники.

Виды чат-ботов
Виды чат-ботов

Почему чат-боты важны бизнесу

  • Обеспечивают сервисное обслуживание 24/7

    С их помощью компании могут отвечать на вопросы клиентов независимо от времени суток, а это повышает качество обслуживания и влияет на успешность бизнеса.

  • Эффективное взаимодействие с клиентами.

    Чат-боты не перегружают аудиторию информацией, а каждый раз предоставляют только те данные, которые соответствуют запросам пользователей. Это помогает дольше поддерживать вовлеченность аудитории благодаря автоматизированной цепочке сообщений.

  • Экономность.

    Чат-боты — это одноразовая инвестиция, которая помогает брендам сократить траты на персонал. Используем чат-ботов, чтобы отвечать на простые вопросы потенциальных покупателей и передавать более сложные менеджерам.

  • Генерация, квалификация и взращивание лидов.

    Чат-боты получают информацию о пользователях, которая позволяет персонализировать общение с клиентом на разных этапах воронки продаж. Боты могут задавать квалифицирующие вопросы, сегментировать аудиторию по заданным признакам, анализировать потребности и многое другое.

Какие задачи решает чат-бот

• Обслуживание клиентов: они могут отвечать на вопросы клиентов, помогать в решении проблем и предоставлять дополнительную информацию о продуктах и услугах компании.

• Маркетинг и продажи: они могут отвечать на вопросы клиентов, помогать в выборе продуктов и услуг и рекомендовать другие товары. Кроме того, чат-боты могут создавать персонализированные предложения и предоставлять скидки.

• Автоматизация бизнес-процессов: они могут помогать собирать информацию о клиентах, регистрировать заказы и выполнять другие задачи, которые могут быть автоматизированы.

• Обучение: они могут предоставлять информацию о продуктах и услугах, выполнять роль тренера, давать рекомендации по решению проблем и помогать в сборе данных.

• Организация работы: они могут помогать в планировании задач, контролировать выполнение задач и давать отчеты о результатах.

• Поддержка здоровья: они могут помогать отслеживать состояние здоровья, давать советы по здоровому образу жизни и предоставлять дополнительную информацию о болезнях и их лечении.

• Геймификация: позволяют пользоваться игровыми механиками — например, проводить викторины, квесты, розыгрыши.

• Сбор отзывов и обратной связи

• Сбор контактной информации

• Запись клиентов на услуги, бронирование столика в ресторане и пр

Кому и когда нужны чат-боты

Чат-бот будет полезен везде, где необходима первичная обработка запроса пользователя.

Это могут быть следующие сферы:

- государственные структуры - обработка обращений граждан;

- бухгалтерия, HR - сбор первичных документов и общения с персоналом, для подбора персонала;

- образование – онлайн и офлайн;

- банковская сфера - ответы на вопросы и кредитные калькуляторы;

- интернет-магазины – консультация по подбору продукта или услуги, оформление заказа, бронирование, отправка и отслеживание;

- кафе и рестораны – заказ и доставка еды, бронирование столиков;

- туристические фирмы и отели - подбор и бронирование туров;

- страхование - заполнение форм и заявок, консультация по страхованию, первичный расчет

Как создать чат-бот

Перед тем как создавать чат-бота, необходимо определиться для чего он нужен, какую пользу он будет нести людям, какие функции он будет выполнять, а также рассчитать бюджет, который вы готовы потратить на его разработку.

  • Определяем цели чат-бота и его задачи
  • Проводим анализ ЦА и описываем смыслы воронки
  • Описываем путь клиента от точки входа в бот до совершения целевого действия
  • Определяем необходимость использования дополнительных сервисов (интеграции)
  • Принимаем решение собирать чат-бот на конструкторе или программируем
  • Создаем контент для воронки

Анализируем результаты

Чат-бот - это маркетинговый инструмент, который требует анализа и корректировок. На что обращаем внимание ⬇

1. Количество заявок, новых подписчиков и прямых продаж

2. Как далеко доходят пользователи в диалоге с ботом в разрезе по сегментам целевой аудитории. Это поможет определить качество контента, понять почему клиенты перестают общаться с ботом, выявить «узкие места» коммуникации между ботом и человеком.

3. По каким путям в сценариях действий проходят лиды в процентном соотношении. Так вы поймете, какие элементы чат-бота можно оптимизировать, какие не трогать, а какие переработать.

Чат-боты дают бизнесу преимущества во многих сферах, включая техподдержку, продажи и маркетинг.

✔Сейчас клиенты ожидают от бизнеса круглосуточной доступности как нечто само собой разумеющееся.

Наиболее эффективный инструмент – чат-бот.

✔ Мгновенный отклик — это еще одно важное преимущество чат-ботов для любого бизнеса.

✔ Чат-боты — это отличный способ сбора данных о пользователях. В отличие от традиционных лид-форм для сбора контактов, чат-боты собирают информацию в ходе интерактивного диалога.

✔ Основное преимущество чат-ботов — автоматизация, которая может помочь вашей компании сократить и оптимизировать расходы. Любой службе поддержки приходится выполнять множество повторяющихся и рутинных задач. С помощью чат-ботов вы сможете сократить объем рутинной работы.

Как видите, чат-боты предлагают множество преимуществ для бизнеса, помогая повысить удовлетворенность клиентов, сократить расходы и даже увеличить продажи.

44
Начать дискуссию