Разновидности коммерческих предложений и кому делегировать его написание?

Разновидности коммерческих предложений и кому делегировать его написание?

КП является одним из важнейших инструментов в бизнесе. Оно позволяет представить товары или услуги компании потенциальным клиентам и убедить их в их ценности. Давайте рассмотрим, почему системный подход к разработке и сбору материалов при его создании является крайне необходимым шагом, а также проанализируем особенности различных вариаций составления.

1. Значение системного подхода к разработке коммерческого предложения

Разработка эффективного и предельно убедительного коммерческого предложения начинается далеко до момента его фактического составления. И начальной отметкой здесь стоит считать процесс сбора и анализа информации о товаре (продукте) или услуге, целевой группе покупателей, совокупности их требований к продукту или услуге, возможных ожиданий, и естественно о потребностях и проблемах, которые товар или услуга могут решить.

Такой подход позволяет создать предложение, которое "говорит" на языке клиента, убеждая его в том, что ваше предложение – это именно то, что ему нужно.

2. Особенности различных вариантов КП

2.1) Холодное коммерческое предложение.

Предназначается для привлечения новых клиентов, которые еще не знакомы с компанией или ее продуктами.

Возможные варианты:

  • Письмо с предложением ознакомиться с новым продуктом или услугой.
  • Рекламный баннер на веб-сайте или в социальных сетях.

Пример. Компания предоставляет в аренду строительным организациям следующую технику и оборудование:

  • Отбойные молотки;
  • Виброплиты;
  • Бетономешалки;
  • Строительные пылесосы;
  • Мотобуры;
  • Затирочные машины по бетону;
  • Сварочное оборудование.

В этом случае, холодное предложение будет направлено больше на знакомство аудитории с потенциальными возможностями компании, и почему именно с ней стоит сотрудничать (что в ней такого особенного и значимого?)

2.2) Теплое коммерческое предложение.

Предназначено для клиентов, которые уже проявили интерес к компании или ее продуктам.

Пример. Компания, предоставляющая строительное оборудование и технику в аренду, в ответ от заинтересовавшейся ЦА, готовит материалы по конкретно выбранным позициям (товарной линейки): марка, мощность, особенность исполнения, иные принципиальные технические параметры.

2.3) Горячее коммерческое предложение.

Предназначается для клиентов, которые уже готовы перейти к составлению договора.

  • Письмо с предложением оформить заказ с бесплатной доставкой.
  • Реклама с ограниченным временем действия.

Здесь могут быть прописаны особые условия предоставления техники и оборудования в аренду для конкретного клиента, в зависимости от сроков аренды, особенностей внесения оплаты и иных моментов.

3. Недопустимость разработки КП без понимания основ бизнес-копирайтинга

Написание коммерческого предложения без понимания основ бизнес-копирайтинга часто превращается в бесплодный труд. Грамотное построение структуры текста, умение фокусироваться на ключевых деталях и выделить существенные преимущества товара или услуги – это то, что отличает убедительное КП от неудачного.

Непрофессиональный подход может не только не принести желаемого результата, но и навредить стимулированию сбыта.

4. Кому делегировать функцию написания?

Менеджер по продажам может быть мастером переговоров, но именно бизнес-копирайтер обладает знаниями и навыками, необходимыми для создания коммерческих текстов, которые будут ориентированы на продажу. Он изучает особенности деятельности конкретной компании, ее ЦА и совокупность отраслевых особенностей (при продвижении ряда продукции, это может быть крайне необходимым шагом), что позволяет создавать максимально персонализированные и эффективные коммерческие предложения.

P/S: Коммерческое предложение – это не просто информационное письмо, выполненное в каком-либо стандартизированном клише-формате. Это инструмент маркетинга и продаж, который должен быть разработан основательно и с учетом всех нюансов бизнес-копирайтинга. Только так можно достичь желаемой отдачи от последующей работы с ним.

А кому вы поручаете разрабатывать КП в рамках своей сферы деятельности? Используется ли вами потенциал «дожимных листов», которые дают ЦА более развернутые ответы на интересующие вопросы?

77
14 комментариев

Кпшка важная штука. Мне всегда интересно составлять ее индивидуально под каждого клиента.

2
Ответить

Сергей, благодарю Вас за комментарий! Согласен с Вами в этом! Самое страшное подходить к этому шаблонно и не вносить оперативно корректировки.

1
Ответить

Коммерческое предложение не нужно и переоценено.

Всегда по кп были вопросы только по ценам. Теперь у меня 1 слайд и слайд с ценами. Всё.

Все делают КП, потому что все делают КП.

1
Ответить

Иннокентий, благодарю вас за комментарий! Тем не менее им пользуются тысячи компаний, и отказываться от него пока особо никто не собирается. Даже тот-же лендинг является неким прообразом коммерч предложения (и контент для него необходимо прорабатывать также обстоятельно)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, докручиванием КП тоже регулярно занимаюсь!

Ответить