В 5,5 раз увеличили оборот бренда бытовой техники Polaris на “Яндекс.Маркете”

В 5,5 раз увеличили оборот бренда бытовой техники Polaris на “Яндекс.Маркете”

Мы создаём омниканальную стратегию роста на маркетплейсах для брендов и магазинов. Наше агентство — технологический партнер “Яндекс.Маркета” и “Озона”, что даёт дополнительные инструменты для поддержки клиентов. Сотрудничество с нами — это стратегическое партнёрство. В этом кейсе мы расскажем, как совместно с коллегами из маркетплейса увеличили продажи Polaris в 5,5 раз за год.

О бренде

Polaris — это бренд бытовой техники, представленный в нескольких категориях: техника для кухни и дома, красота и здоровье, климатическая техника, посуда. В 2019 году Polaris запустил в производство линейку IQ Home — Wi-Fi-технику, которая управляется со смартфона через единое приложение.

Каждый год Polaris разрабатывает и патентует инновационные технические решения. Продукция бренда производится совместно с европейскими инженерами, под контролем швейцарской компании.

Задача

Мы начали сотрудничество с клиентом Polaris в ноябре 2022 года. Перед нами была поставлена задача развить бренд на “Яндекс.Маркете” за год и увеличить оборот магазина.

Решение

В рамках проекта было проведено несколько видов работ:

  • подключение экспресс-модели доставки,
  • доработка карточек товара: устранение дублей, замена некачественных карточек,
  • ведение коммуникаций с “Яндекс.Маркетом” по карточкам товаров,
  • настройка буста продаж,
  • подключение инструмента “ценовая стратегия” в бусте продаж,
  • размещение баннеров на маркетплейсе,
  • реклама в метро,
  • билборды,
  • пуш-уведомления,
  • устранение технических ошибок в личном кабинете.

1. Подключение экспресс-модели доставки

В начале сотрудничества в компании Polaris работала только одна модель доставки — FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом «Яндекса»). В FBY-модели некоторые товары могут иметь низкую оборачиваемость, что приводит к платному хранению целой категории. В случае с компанией Polaris было желательно параллельно использовать модель FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина), чтобы обезопасить магазин от ситуации переплаты. Но подключить эту модель не было возможности, поэтому мы предложили рассмотреть экспресс-модель.

Мы видели, что товары Polaris готовы заказывать с быстрой доставкой. Кроме скорости, у экспресс-модели есть ещё одно преимущество: при условии одинаковых цен предложения одного магазина, в котором есть экспресс + FBY/FBS, поднимаются выше в выдаче поиска и каталога на “Яндекс.Маркете”. Мы учли эти факторы, и в июле 2023 года Polaris по экспресс-модели подключил компанию-фулфилмент, которая может хранить товары у себя и обрабатывать поступающие заказы.

Экспресс-модель помогла улучшить качество и скорость доставки товаров, что положительно влияет на продажи магазина на маркетплейсе.

2. Доработка карточек товара

Карточки товара — это тоже инструмент рекламы на маркетплейсе, поэтому они должны быть информативными и привлекательными. Кроме этого, необходимо корректно их упорядочивать и выгружать, смотреть за наличием дублей или скрытий маркетплейсом.

Для партнёра Polaris мы провели работу по поиску дублей, объединили их, а также отобрали карточки с некачественными фотографиями. Подчистили те, у которых были изображения, не относящиеся к товару. Загрузили новые.

Некоторые карточки могут корректировать только сотрудники маркетплейса, поэтому мы взяли на себя коммуникации с “Яндекс.Маркетом” по этим вопросам.

3. Ценовая стратегия в бусте продаж

Буст продаж — это инструмент продвижения магазинов на “Яндекс.Маркете”, который поднимает товары на заметные позиции в выдаче за счёт назначения процентной ставки. Он помогает увеличивать продажи магазина.

Мы подготовили для Polaris стратегию буста продаж, по которой совместно работаем до сих пор. Кроме этого, мы предложили использовать в бусте инструмент “ценовая стратегия”, который на основе алгоритмов снижает цену товара до привлекательной. Алгоритмы видят, что цена на товар слишком высокая по сравнению с другими, и он не может подняться выше в выдаче поиска и в каталоге даже за счёт ставки буста продаж. Например, в бусте ставка на товар 5%, система решила снизить цену на 2%, тогда сработает ставка 3%, чтобы в сумме всё равно вышло 5%, и продавцы не ушли в минус.

Мы рассказали Polaris, как работает ценовая стратегия в бусте продаж, и теперь партнёр самостоятельно её применяет.

4. Баннеры, пуши, билборды и реклама в метро

Polaris уже использовал типовые инструменты на “Яндекс.Маркете” до начала сотрудничества с агентством “Шольчев”. В совместной работе мы с коллегами из “Яндекс.Маркета” продолжили размещать баннеры Polaris на маркетплейсе, в РСЯ, участвовать в акциях, рассылать пуш-уведомления. Кроме этого, из новых маркетинговых инструментов было предложено использовать видеобаннер, билборды и рекламу в метро.

Баннер Polaris в “Яндекс.Картах”
Баннер Polaris в “Яндекс.Картах”
Баннер Polaris в “Яндекс.Дзене”
Баннер Polaris в “Яндекс.Дзене”
Баннер Polaris в акциях от брендов на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в акциях от брендов на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в карусели акций на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в карусели акций на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника” на "Яндекс.Маркете"
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника” на "Яндекс.Маркете"
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника” на "Яндекс.Маркете"
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника” на "Яндекс.Маркете"
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Рекламное объявление Polaris в поиске “Яндекса”
Рекламное объявление Polaris в поиске “Яндекса”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Пуш-уведомление Polaris
Пуш-уведомление Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris

Результат

За год стратегического партнёрства с компанией Polaris мы совместно с коллегами из “Яндекс.Маркета” увеличили продажи магазина на маркетплейсе в 5,5 раз.

В 5,5 раз увеличили оборот бренда бытовой техники Polaris на “Яндекс.Маркете”
11
Начать дискуссию