Комплексное продвижение мебельного магазина от создания сайта до запуска рекламы
Приветствую! Меня зовут Дмитрий, занимаюсь онлайн-маркетингом более трёх лет, на данный момент специализируюсь на комплексном продвижении проектов как в РФ, так и во всём мире. Пишу тематические статьи и рассказываю о своём опыте в своём Телеграм-канале.
Сегодня я хочу рассказать историю, которую готовил более двух месяцев и конспектировал по ходу дела, чтобы ничего не забыть.
Как за неделю переговоров проект вырос от «давайте просто запустим рекламу в Яндексе» до полной переработки сайта, поднятому на уши отделу продаж и росту изначального бюджета в 3 раза.
Предисловие
В подобных кейсах обычно показывают, как нестандартно настроили тот или иной инструмент, какой необычный квиз сделали, как ловко выключили айосы или андроиды, снизив цену лида в 3 раза.
У меня подобных случаев, к сожалению, в последнее время не было.
Имхо, любые танцы с бубном имеют смысл, если:
1) Сайт не очень и нет денег на исправление;
2) Бюджета недостаточно и конкурировать на равных не получается;
3) Предложение хуже, чем у конкурентов и нужно выдумывать колесо;
4) Рекламный канал просто отказывается нормально работать.
Этап знакомства
Пришел клиент, небольшой мебельный магазин, который к концу года хочет запустить свое производство. ГЕО — город-миллионник, не МО и ЛО. Конкурентов стало слишком много, сарафан и оффлайн-реклама на билбордах и в торговых центрах работает уже не так хорошо, поэтому решили плотно взяться за продвижение в интернете и начать именно с Яндекса.
Изначально структура сайта была больше информационной, чем продающей:
После брифа и просмотра сайта было предложено следующее:
— Иван Иванович, либо мы никуда не торопимся, начинаем с нуля, чтобы качественно и надолго, либо быстро-быстро запускаем рекламу на то, что есть сейчас, а в конце месяца расстаёмся, потому что вас не устроят результаты.
Результатов не будет по следующим причинам:
- Визуально и технически сайт сильно устарел. Скорость загрузки страниц доходит до 5 секунд. Внести какие-либо правки оперативно не получится, потому что подрядчик с доступами пропадает по полгода. А правок точно накопится миллион. Тот же ассортимент не обновляли с 2017 года.
- Отдел продаж оперативно не сможет предоставить статистику по ликвидным категориям позиций, которые приоритетно нужно будет запускать в рекламу, так как ранее статистика не структурировалась.
- На странице каталога отсутствуют какие-либо фильтры позиций, на странице конкретной модели отсутствуют характеристики (каркас / наполнение и т.д.). Страница выходит слишком общая, чтобы вести туда узкие целевые запросы, а вести с нуля на широкие ключи — идея изначально сомнительная.
По оглавлению статьи уже можно было догадаться, что Иван Иванович согласился не торопиться и подойти к запуску основательно. Да, вышло дороже, но всё же удалось объяснить, что экономия на дистанции выйдет гораздо больше.
Этап разработки сайта
Мне выслали PDF-файл со списком актуального ассортимента, который обычно отправляют клиентам по запросу. Разобрали и составили из этого общую структуру:
Виды диванов (на каждый вид — свой раздел в каталоге):
- Угловые
- Прямые
- Модульные
Характеристики (для создания фильтров) :
- Цвет
- Размер
- Каркас
- Наполнение
Аксессуары (отдельный раздел каталога) :
- Подушки
- Пледы
- Чехлы
- Покрывала
- Топперы
По назначению (сочетание конкретных видов диванов и характеристик) :
- Детские
- Для сна
- Ортопедические
- Диван-кровати
- Офисные
Согласовали детали и отправили сайт в разработку.
Вышла следующая картина:
Интересные детали, которые подсмотрел у конкурентов и которые реализовали в данном проекте:
- У каждого отдельного дивана есть своя «родная» страница. При смене цвета — открывается отдельная страница конкретной модели с конкретным цветом. Это отлично показалось себя в будущем, когда запускали товарную галерею на конкретные позиции.
- Помимо общих фотографий дивана «в интерьере», были добавлены технические схемы каркаса и поэтапный процесс трансформации в фото и видео-формате. Снимает большое количество лишних вопросов от клиентов. Клиенты остались в восторге от этой опции.
Этап подготовки к запуску рекламы
Какой бы ни был рекламный бюджет, перед запуском РК необходимо узнать напрямую у клиента, какое направление важно пустить в работу в самую первую очередь, т.е. что принесет прибыль как можно быстрее и в как можно большем объеме. Далее сопоставить эти данные с количеством продаж на срезе от полугода (чем больше доступный срок данных — тем точнее можно будет проследить динамику и спрогнозировать спрос)
В итоге, вышла такая вот картина:
Этап запуска рекламных кампаний
Так как у нас интернет-магазин, начинаем, конечно, со специализированных типов РК под электронную коммерцию.
Немного пояснений:
1) Динамические объявления на поиске изначально начали с самых узких сегментов, расширяя охваты постепенно и снимая лишние фильтры.
2) Смарт-баннеры запущены исключительно на ретаргетинг страниц, на которые заходил пользователь.
3) Товарная галерея запускается вручную, по ключам, в зависимости от данных, полученных после запуска динамических объявлений.
4) Аксессуары решили продвигать тестово только в виде апсейлов, так как конкурировать с тематическими магазинами в прямых объявлениях имеет мало смысла.
По техничке мало что интересного можно рассказать. Благодаря прямому общению с разработчиком, запланированному порядку запуска разделов, нормальной структуре сайта и наличию грамотного фида, запуск товарных РК — пустяковое дело.
Две недели спустя
Похвастаться красивыми скриншотами внутрянки не могу, к сожалению, из-за изначального отсутствия подключенной CRM на старте работ.
Для меня самое главное, что клиент доволен ответственным подходом к сотрудничеству и расставаться не планирует, а статистику можно будет позже дополнить скриншотом, как только накопится достаточно данных.
Планы на ближайшее будущее
- Закончить интеграцию сервисов аналитики и связать с CRM;
- Добавить на сайт общий раздел мебели «По назначению»;
- Продолжать масштабировать охваты Товарной галереи;
- Протестировать ручные поисковые кампании для узких целевых запросов;
- Распланировать стратегию продвижения для своего производства.
Если материал оказался полезным, либо появился вопрос сотрудничества — буду рад увидеть вас в Телеграм-канале!
Клиент адекватный, свезло!