Как медицинской клинике пережить кризис

Рассмотрим варианты привлечения первичных пациентов, и не будем говорить про то, как нужно снижать постоянные расходы.

Сейчас действует ограничение для стоматологических клиник: принимать пациентов только с острой болью. Есть местные постановления о запрете на посещение пациентами многопрофильных, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций в плановом порядке. Все стараются отложить несрочные процедуры на потом. Пока неизвестно - насколько долго это продолжится.

На самом деле, ситуация для клиник на данный момент не критичная. По данным метрики нашего агрегатора стоматологий 32top.ru, число звонков и заявок на конец марта незначительно снизилось только в Москве, а в остальных городах никак не изменилось. Тем не менее ситуация напряженная.

Что можно сделать, чтобы избежать просадки числа пациентов?

Иностранные клиники выводят наверху своих сайтов ссылки о мерах, которые они предприняли для борьбы с коронавирусом.

Как медицинской клинике пережить кризис

Этому примеру последовали и российский клиники.

Необходимо написать новую инструкцию дезинфекции помещений и контактных источников.

Какие дополнительные меры принимают клиники?

  • Устанавливают на входе ультрафиолетовые рециркуляторы.
  • Каждый час дезинфицируются ручки дверей.
  • После каждого пациента проводится санитарная обработка контактных мест.
  • Прибывших из других стран принимают только после двухнедельного карантина.

Кроме сайта клиники обо всех предпринятых мерах нужно сообщить в ваших соц. сетях, в справочниках и агрегаторах на странице клиники.

Не увидишь - не поверишь. Если есть возможность, то запишите промо-ролик - как у вас все устроено на деле. Это позволит убрать страх посещения клиники.

Доллар вырос, и вместе с этим клиники уже пересматривают свои цены. Для стимуляции спроса прямо сейчас сообщите через сайт, соц. сети и агрегаторы о возможном скором повышении цен.

Что дальше? Следующая неделя объявлена нерабочей. Значит спад пациентов закономерен. Люди болеть не перестанут. Возникнет отложенный спрос. Полагаю, не стоит лелеять надежды, что дорогие услуги не первой необходимости в течение следующих нескольких месяцев будут пользоваться таким же спросом.

Где взять новых клиентов?

  • Переориентируйте продвижение на самые необходимые и срочные услуги. В медицине акционные предложения дают хороший эффект. Разработайте новые программы лояльности.
  • Увеличится спрос на услуги по ОМС. Несмотря на все трудности работы по ОМС, сейчас стоит задуматься, чтобы начать работать в этой системе.
  • ДМС тоже вариант.
  • Усилить маркетинг внутри: работа администраторов, врачей, интерьер. А может, воспользоваться ситуацией и сделать ремонт?
  • Пока есть свободное время, стоит вкладываться в долгоиграющие каналы привлечения клиентов: сайт, соц. сети и SEO-продвижение в поисковых системах. Пройдет 2 месяца, пока вы сделаете новый сайт, а от SEO-продвижения эффект появится только через 3 месяца. За 6-9 месяцев вы выведете сайт в топ, и лидирующие позиции в поисковых системах сохранятся еще год, даже если ничего потом не делать.

Сейчас при продвижении своих услуг придется считать эффективность каналов еще лучше, чтобы не сливать рекламный бюджет.

Мы в компании i-complex ориентируемся на привлечение клиентов бюджетными способами. Например, сайт для клиники не обязательно делать за 150 тысяч рублей. Некоторые затраты на него можно снизить. Например, Ваши клиенты могут не оценить дизайн, но обязательно оценят все представленные данные о ваших врачах и процессах в клинике.

реклама
разместить
Начать дискуссию