Маркетинг
Alexey Laptev
333

Кризис - время считать деньги. 9 типовых проблем у маркетологов со сквозной аналитикой и как их можно решить

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про типовые проблемы при работе со сквозной аналитикой у рядовых клиентов.

В закладки

Что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика - это точный расчет сколько вы тратите деньги на рекламу и сколько зарабатываете с нее. С точностью до конкретной сделки в CRM и ключевого слова.

Эту задачу решают как бесплатные сервисы типа Яндекс Метрики, Google Analytics. Тут не платите за сам сервис, но платите ощутимые деньги за полноценное подключение к сайту, а не просто цели настроить.

Так и платные сервисы. Тут платите небольшие деньги сразу, но сильно экономите время и деньги на начальной настройке.

Подробнее по типы сервисов сквозных аналитик читайте тут.

9 проблем со сквозной аналитикой

1. Нет понимания механики работы сервисов сквозной аналитики

Client ID, счетчик, многоканальные последовательности, атрибуции - не все понимают что это такое и зачем. Как следствие, возникают неоправданные ожидания.

Например, получать аналитику с квиза на сайте, где нет счетчика, но там передаются utm-метки.

Как работают сервисы сквозной аналитики читайте тут.

2. Нет понимания смысла utm-меток

Это продолжение предыдущего пункта.

Несмотря на простоту проблемы, она есть практически у всех.

Но что еще более печально, в правильные utm-метки не умеют некоторые коучи и рекламные агентства. Так что внимательней выбирайте кому платить.

Тут есть интересный факт.

Холиварят про метки обычно маркетологи, а владельцы бизнеса без лишних вопросов понимают важность точности данных. И это не удивительно, одно дело когда прожигаешь чей-то бюджет, другое дело - когда свои деньги.

Про механику utm-меток читайте здесь.

3. Нет понимания разницы между сервисами сквозной аналитики

Часто задают вопрос: чем ваш сервис лучше сервиса X?

Этот вопрос сразу выдает клиента, который не разбирается в теме и скорее всего ожидает чуда от сервиса.

Клиенты которые разбираются - задают более конкретные вопросы по функционалу.

Если коротко - разницы фактически нет.

Она такая же как между BMW и Мерседеc, обе марки доставят из точки А в точку Б примерно с одинаковым комфортом и временем. Разница только в дополнительных опциях.

В идеале все сервисы аналитики должны работать одинаково и везде условный ROMI по одному и тому же объявлению будет одинаковым. Неважно сколько вы платите за сервис - 2000 руб/мес или 20000 руб/мес.

Поэтому не стоит ожидать, что в каком-то сервисе есть волшебная таблетка, которая поднимет вам продажи без вашего участия. Сервисы продают вам автоматизацию сбора данных, по которым вы должны принимать решения и этот набор +/- одинаковый.

Разница в другом.

В способности _корректно_ считать нужные вам цифры и дополнительной ценности, в виде поддержки или автоматизации черновой аналитики.

Простой пример.

Попробуйте декомпозировать продажи из сводного отчета на конкретные номера сделок из вашей CRM. Получилось? Нет? Теперь уверены что в отчетах цифры верные? А UTMSTAT - это можно сделать и проверить цифры.

Вроде мелочь, но сильно добавляет уверенности в данных.

Поэтому при выборе сервиса, нужно исходить из ваших задач или проблем, которые не может решить текущий сервис. А при прочих равных - берите тот, что дешевле в настройке и сопровождении.

Какие бывают сервисы сквозной аналитики читайте здесь.

Как правильно работать с сервисом сквозной аналитики читайте здесь.

4. Нет понимания как работает коллтрекинг

Тут 2 проблемы

  1. Нет понимания что коллтрекинг нужно включать на весь трафик, а не только с директа ради экономии номеров. Это убивает все сквозную аналитику. Про механику коллтрекинга читайте здесь.
  2. Нет понимания какие задачи решает коллтрекинг, а какие телефония. Объяснили здесь.

5. Нет плана действий и экспертизы

Довольно серьезная проблема.

Даже при максимальной мотивации, часто получается ситуация на уровне "смотришь в книгу, видишь ф*гу".

Например вот, типовой пример.

Сервис явно показывает, что не по всем заявкам определился рекламный источник и как следствие, данных не хватает для аналитики. Но мало у кого возникает вопросы: Почему так? Как это исправить?

В итоге часто получается ситуация что деньги платятся, какие-то данные собираются, красивые графики строятся, но пользы от них не очень много.

Просто потому что нет ясного понимания как пользоваться инструментом и поручить некому. Нет специалистов.

Но в UTMSTAT мы всем клиентам даем инструкцию, примерно такую. Работа по ней гарантирует, что будет хотя бы порядок в базовых вещах и его будет в целом достаточно для большей части клиентов.

А также сделали робота, который автоматически мониторит все проблемы, которые можно посчитать и дает клиенту готовый список задач, который нужно просто решить.

6. Не читают инструкции

Но как вы поняли, не все читают даже готовые инструкции.

Тут уже не дашь новую инструкцию, поможет только волшебный пинок маркетологу от владельца бизнеса или критическая потеря рентабельности от рекламы. Например как сейчас при всем этот кризисе с коронавирусом.

7. Необоснованное усложнение процесса

Пока еще редкий кейс, но сейчас хайп на датасайнс и много курсов по нему. Поэтому кому повезет нарваться на новоиспеченного датасаинтиста - можно серьезно попасть на деньги.

Тут совет простой - пока вы не выжали максимум из платных сервисов аналитики примерно поэтому плану. Не нужно тратить время и деньги на разработку кустарных дашбордов.

Себестоимость настройки и сопровождения "бесплатного сервиса", может быть выше чем стоимость 1-2 лет пользования платным, в котором уже все задачи решены - бери и пользуйся. Считайте.

Сервисы сквозной аналитики написаны не просто так и не с целью перепродать вам воздух, а потому что "бесплатные" инструменты типа Google Analytics/GDS/Power BI не могут в полной мере свести расходы на рекламу с продажами из CRM. Более того, этого не могут нормально сделать даже некоторые платные сервисы сквозной аналитики.
Когда действительно стоит усложнять процесс - читайте тут.

8. Нет мотивации

Тут совсем грустно. Периодически видим что деньги оплачены, сервис показывает проблемы, но они не решаются или решаются очень медленно.

Обычно такая проблема у наемных подрядчиков. Владельцы бизнеса обычно быстро реагируют, если понимают смысл проблемы.

9. Покупка инструмента - это не покупка персонального аналитика

Некоторые клиенты думают, что заплатив 2000-3000 руб за сервис, они автоматически получают живого аналитика в подарок, который исправит все проблемы с аналитикой, будет всегда на связи и в любой момент даст персональные консультации.

Это не так.

Тут стоит понимать, что 2000-3000 руб это оплата в ЧАС у профессиональных аналитиков, которые способны выдать грамотный результат, обычно их роль выполняют рекламные агентства. Поэтому за минимальные деньги получить персональную поддержку живого аналитика фактически невозможно.

Элементарно не сойдется экономика - время которое вы хотите получить в виде консультаций стоит дороже, чем вы готовы платить в месяц за сервис.

Максимум на что можно рассчитывать - это типовые ответы на типовые вопросы.

Понимая что на рынке мало экспертизы или она дорогая, мы в UTMSTAT все возможную экспертизу зашили в робота. Если устранить все его замечания, то будет точная сквозная аналитика за конечное число шагов без необходимости в глубоких знаниях.

Такое решение как раз укладывается в минимальный бюджет и является отличным компромиссом.

Тем не менее, для клиентов готовых платить за живое общение - есть отдельные тарифы. Так что вопрос закрывается под ключ для любого бюджета.

Домашнее задание: проверить есть ли у вас сквозная аналитика

Возьмите последние 10 сделок из CRM и попросите подрядчика сказать с какого они источника с точностью до номера объявления.

Если ответ не получите - сквозная аналитика у вас весьма условная или ее вообще нет.

То есть вы фактически не считаете насколько эффективно тратятся ваши деньги на рекламу.

Выводы

Основная проблема на рынке не в отсутствии инструментов для аналитики, а в неумении и нежелании ими пользоваться.

Умение и желание приходит когда начинаются явные проблемы с окупаемостью маркетинга и продажами.

{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115944, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 11:37:14 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

- Несмотря на простоту проблемы, она есть практически у всех.
- Например, получать аналитику с квиза на сайте, где нет счетчика, но там передаются utm-метки.
- Пока еще редкий кейс, но сейчас хайп на датасайнс и много курсов по нему

Наймите редактора, что ли. Такой текст скорее оттолкнет потенциального клиента.

Ответить
1

Оттолкнет от того? У нас экспертиза, у вас - какие-то размытые замечания по тексту.

Ответить
0

Экспертиза сквозь неграмотный текст как-то слабовато просматривается

Ответить
0

Не переживайте, текст отлично продает. А вот от уважаемых Артокса и Кокоса хотелось бы услышать более профессиональные комментарии, а не мелкие придирки к тексту.

Ответить
0

Самый проблемный, это пункт 5. Многие маркетологи ожидают какого-то волшебства от внедрения аналитики. А про то, что данные нужно проверять и правильно интерпретировать - как-то забывают. 

Ответить
0

Все так

Ответить
0

Алексей, ссылок на ваш сайт и публикации могло бы быть и больше. Как планируете с таким мизером отслеживать эффективность публикации?

Ответить
0

Ссылок явно не хватает, нужна еще статья как отслеживается эффект от контент маркетинга с точностью до рубля? Мы считаем. А вы?

Ответить

Прямой эфир